Сказочные математические фантазии. Горят причудливо краски И, как ни мудра голова, Вы всё-таки верьте сказке, Сказка всегда права!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В мире логики» Математическая игра «Крестики-нолики» для 7-9 классов для 7-9 классов.
Advertisements

Занятие 1 Задачи, решаемые с конца. Работа по теме занятия 1. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?
Задание 1. Задуманное число Я задумала число, умножила его на два, прибавила три и получила 17. Какое число я задумала? Решение 17 – 3 = 14 – число до.
Мин. 50 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по математике, II тур.
СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
У Р Н О С Т Ь ОКЖ Как нарисовать окружность ?. Известно, что для изображения окружности служит циркуль. Гораздо труднее нарисовать окружность от руки.
Час занимательной математики 900igr.net. Задание 1 1 команда Эта цифра – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек 2 команда Эта цифра – кочерга, у.
Марафон знаний Математика 4 класс. Занимательные задачи Чему равна площадь квадрата, если его Р равен 24 см? Какой цифрой оканчивается произведение: 13*
К М D E A Сколько отрезков ты видишь на рисунке? Проверь себя: AK,AM,AD,AE,KE,KM,MD,DE Покажи на рисунке отрезок, равный сумме отрезков: Покажи на рисунке.
Вася написал слово КЕНГУРУ. Сколько и какие из этих букв он мог написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды?
Математика Прозвенел звонок, Начинается урок. 1. Упражнения в счете предметов. Здравствуйте, ребята !. Я принес вам цветок. Отгадайте загадку и узнаете.
«В математику тропинки одолеем без запинки». 1 команда Что такое процент? сотая часть чего-либо Чему равен 1% рубля? 1 копейке Назовите наименьшее натуральное.
МОУ Тучковская средняя школа 3 Научный руководитель: Гагаркина И.И. Руководитель проекта: Матвеева А.В. Участники проекта: Шиков Владислав, Потехин Дмитрий.
ДУМАЙ! СЧИТАЙ! СМЕКАЙ!. 1. Запиши цифрами число три миллиона двести одна тысяча пять 1) ) ) )
1.Загадка от мудрой черепашки Вставьте пропущенную букву и пропущенное число 1 В 5 ? А 3 Д ?
«Не стыдись спросить – не знать еще стыднее!» В игре участвует команда из 5-6 человек Игра идет до 6 очков На обсуждение одного вопроса дается минута.
Устная работа МОУ «Лицей» р.п. Земетчино Задача Бабы-Яги: «Нам с Кощеем вместе 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?»
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать.
Мир фигур Выполнили ученики 8 «А» класса МОУ школы 69 города Тольятти: Марчуков Виталий Никерин Евгений Бегун Кирилл.
Транксрипт:

Сказочные математические фантазии

Горят причудливо краски И, как ни мудра голова, Вы всё-таки верьте сказке, Сказка всегда права!

Сказочная предыстория (разминка) Поможем Золушке. Сказочные короли, черти, бабы-яги и прочие злодеи неистощимы в придумывании разнообразных преград и препятствий на дорогах, ведущих к счастью. Герою приходится проявлять находчивость и храбрость, выбирать на перекрёстке лучшую из трёх дорог, строить дворцы за одну ночь, улаживать закоренелые конфликты, быть арбитром в спорах, искать наилучшие решения хитроумных загадок и задач, подчас действительно нелепых и из-за этого кажущихся неразрешимыми. Так случилось и в этой сказке. - Мы пойдём на бал, - сказала Золушке мачеха и злорадно добавила: «Оставляю тебе бочонок с виноградным соком, 24 л, и три пустых круглых открытых банки (без делений) вместимостью 10, 11 и 13 л. Не пользуясь никакими мерками, ты должна влить из бочонка в каждую банку ровно по 8 л сока. Когда вернёмся с бала, я проверю.» - Впрочем, можешь прийти посмотреть, как мы танцуем, если быстро и достаточно аккуратно выполнишь задание. Ребята, неужели мы оставим Золушку без поддержки? Она очень сообразительная девушка, но вряд ли училась в школе, а на фею теперь надежда плохая.

Лесные лабиринты. Задание. Соедините точки А и В линией длиной 19 см так, чтобы она прошла через все точки, изображенные на рисунке (расстояние между двумя соседними точками, расположенными горизонтально или вертикально, равно 1 см.)

Ответ:

Цветик – семицветик Задача 1. (буква - Т) Два пирата играли на золотые монеты. Сначала первый проиграл половину своих монет и отдал второму, потом второй проиграл половину своих монет, потом снова первый проиграл половину своих. В результате, у первого оказалось 15 монет, а у второго 33. Сколько монет было у первого пирата до игры?

Задача 2. (буква - А) Однажды чёрт предложил Бездельнику заработать. – Как только ты переедешь через этот мост, - сказал он, - твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 копейки. Бездельник согласился и после третьего перехода остался без гроша. Сколько денег было у него вначале? Цветик – семицветик

Задача 3. (буква - Н) В ящике лежали лимоны. Сначала из него взяли половину всех лимонов и ещё половину лимона, затем половину остатка и опять половину лимона. После этого в ящике остался 31 лимон. Сколько лимонов было в ящике? Цветик – семицветик

Задача 4. (буква - Г) Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин., а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? Цветик – семицветик

Задача 5. (буква - Р) Матроскин продаёт молоко через магазин и хочет получать за него 50 рублей за литр. Магазин удерживает 20% стоимости проданного товара. По какой цене будет продаваться молоко в магазине? Цветик – семицветик

Задача 6. (буква - А) Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село еще 15 голубей, а улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей первоначально наблюдали Малыш и Карлсон? Цветик – семицветик

Задача 7. (буква - М) Мальвина дала Буратино лист бумаги, на котором нарисованы квадрат и треугольник. Буратино поставил внутри квадрата 3 точки, а внутри треугольника – 2. Всего получилось 4 точки, причем ни одна из них не располагалась на сторонах квадрата или треугольника. Покажите, как были нарисованы квадрат и треугольник, и как Буратино поставил точки. Цветик – семицветик

Сказочный танграм. В танграме используются следующие геометрические фигуры: 5 треугольников (2 больших, 1 средней величины и 2 маленьких); 1 квадрат; 1 параллелограмм.

Задание 1. Чтобы привыкнуть к обращению с танграмами, надо перемешать все семь танграмов и попытаться сложить из них тот квадрат, из которого они получились. Сказочный танграм.

Задание 2. Сложите ряд танграмных фигур, которые изображают: 1) кошку; 2) собаку; 3) корову; 4) петуха; 5) мышь. Сказочный танграм.

Домашнее задание. Сочинить частушки на тему «Танграм».

Подведение итогов