Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся 18-20 балл ов 13-17 балл ов 10-12 балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов 75 19 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов

Анализ ошибок творческого задания ЕГЭ Ниже максимального 0 баллов Формулировка проблемы -19 комментарии 4227 Позиция автора-27 Моя позиция 4422 Смысловая цельность 4916 Выразительность речи 4918

Наточить перо - Что значит быть интеллигентным человеком? -Я хочу получить высшее образование. Почему? -Работа над самим собой – главная работа в жизни каждого человека. -Что такое сострадание (благородство, эгоизм, предательство)?

ЕГЭ по русскому языку Часть С (творческая работа) 1)Значимость творческой работы для общего балла, итоговой оценки 2)Время, отведённое для творческого задания – минут 3)Жанр – отзыв, рецензия, эссе 4)Разнообразие текстового материала (публицистика, небольшие рассказы) 5)Образцы сочинений

Обратите внимание! Сочинение пишем обязательно! Пишем аккуратно, разборчиво! Выражаем свои мысли чётко ясно, понятно, просто. Соблюдаем этические нормы (уважительно относимся к автору текста, проверяющим, окружающим)

Требования, предъявляемые к сочинению 1)Выявить проблему (проблемы), которые поднимает автор в тексте 2) Прокомментировать проблему 3) Определить позицию автора текста 4) Высказать своё мнение по поднятой проблеме, привести аргументы, подтверждающие вашу позицию

Проблема (какие вопросы поднимает автор в тексте?) О чём заставляет задуматься нас этот текст? С какой целью автор рассказал нам эту историю? На какие вопросы ищет ответа автор? 1)Можно сузить проблему, взять что-то одно 2)Точно, конкретно отвечаем на вопрос

Примеры -Этот текст заставил меня задуматься над вечной проблемой отцов и детей. Почему мы так часто не понимаем друг друга? Что заставляет нас вечно конфликтовать? -Читая рассказ, я задумалась над вопросом: почему недовольны своей жизнью герои? чего они хотят от жизни? -В своём тексте автор, по-моему, ищет ответы на многие вопросы. Мне хотелось бы поразмышлять над одним из них: можно ли в наш век высоких технологий, всеобщей компьютеризации прожить без хороших книг?

Комментарий Что я знаю об этой проблеме? Насколько она актуальна в наше время? Все ли понимают значимость этой проблемы?

Примеры - Эти вопросы всегда волновали людей, заставляли их спорить, размышлять. И в наше время они остаются актуальными. -Очень важно, что в тексте подняты нравственные проблемы, которые волнуют любого человека. Не каждый день мы задумываемся над своими поступками. Это, наверное, плохо. Человек должен помнить, что его поступки – зеркало его души. -Я считаю, что каждый человек должен помнить, что проблемы взаимоотношения людей, проблема совести, долга никогда не потеряют своей актуальности -По-моему, мы должны постоянно обращаться к таким вопросам, высказывать свою точку зрения, задумываться над своим поведением. В наше время, когда нравственные проблемы отошли, кажется, на второй план, это необходимо

Авторская позиция Как выражается позиция автора? (прямо, косвенно, в контексте) Какой ответ ищет автор на поставленные вопросы? Как относится автор к своему герою, событию? (осуждает, сочувствует, любит, понимает)

Примеры -Позиция автора по этой проблеме заявлена чётко и ясно: (может быть цитата) -Мне кажется, основная позиция автора выражена в этом предложении: (цитата) -Мысли авторские созвучны мыслям многих людей, они очень интересны, актуальны, близки читателю. -Я думаю, что авторская позиция понятна. Нет ни одного слова осуждения, но мы понимаем, что автор рассказал нам эту историю не для того, чтобы…

Моя позиция Согласен ли я с позицией автора? Почему я согласен (не согласен) с автором? Встречал ли я в жизни подобные ситуации? Какова была реакция окружающих? Почему? Как я оцениваю поступки героев? Почему? Что меня привлекает в поднятой проблеме? В каком произведении русской классики поднимается эта проблема? Кто из героев литературы близок к нашему герою?

Примеры Я согласна с автором. Читая классическую литературу, мы учимся понимать, что в каждом « ничтожнейшем, униженном, оскорблённом, сиром, убогом, несчастном, падшем» человеке нужно уметь видеть человека, его душу. Я думаю, что могла бы назвать много произведений русской литературы, благодаря которым во мне живёт чувство сострадания, милосердия. Я помню, как плакала, читая о Катерине Ивановне, брошенной единственной дочерью («Телеграмма» Паустовского), как мне было жалко братьев- близнецов, оказавшихся жертвами страшной войны («Ночевала тучка золотая…»)

Примеры Больше всего мне понравилась мысль автора о том, что «Изучение древней истории приводит к выводу, что все люди на Земле равны. Нет высших и низших рас.». Конечно же, мы, люди 21 века, должны понимать, что человечество – единая семья, нет плохих народов. Но почему же до сих пор очень много людей, убеждённых в обратном, верящих в исключительность некоторых народов? Мне кажется, ответ на этот вопрос можно найти у Кондратова: это удел тех людей, которые не знают своего прошлого, историю народов, традиции, свои корни.

12.doc