Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.
Advertisements

«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Автор Вотякова Л.Е., заместитель генерального директора Коми республиканского центра детско-юношеского туризма и экскурсий.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Транксрипт:

Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор

Определение качества Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Качество – определенная сущность объекта, показателем которой является совокупная характеристика всех его свойств и признаков, удовлетворяющих запросам и ожиданиям потребителей Субето А.Г., Суслов М.В., и др. Субето А.Г., Суслов М.В., и др.

Требования к качеству: Обладает потребительской способностью. Обладает потребительской способностью. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях. Сохраняет свойства во времени при неблагоприятных условиях.

Новые задачи системы образования: Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Переориентация системы образования на развитие продуктивного мышления обучаемых; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование у школьников способов самостоятельной работы с информацией; Формирование свободной личности учащихся; Формирование свободной личности учащихся; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие способности школьников к осознанному и ответственному выбору в условиях динамично меняющегося мира; Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования. Развитие свободно избираемых форм и способов получения образования.

Не может быть качественного образования вообще, оно может быть качественным или не очень только по отношению к заранее устанавливаемым требованиям к параметрам образования, выступающим как цель. Но эта цель должна быть конкретной и известной всем заинтересованным лицам - возможным участникам совместной деятельности.

Цель образования Мотивационный аспект; Мотивационный аспект; Деятельностный аспект; Деятельностный аспект; Коммуникативный аспект; Коммуникативный аспект; Эмоционально-нравственный аспект; Эмоционально-нравственный аспект; Познавательный аспект; Познавательный аспект; Результативный аспект; Результативный аспект;

Образовательный процесс Образовательный процесс Цель, условия образов. результат: сбалансированная система показателей достижений учащихся в разных сферах человеческой деятельности (образованность) МОНИТОРИНГ

Образованность как результат: Элементарная грамотность; Элементарная грамотность; Функциональная грамотность; Функциональная грамотность; Компетентность. Компетентность.

Понятие качества образования Качество образования = качество знаний; Качество образования = качество знаний; Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании. Образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения, умение осознать потребность в новом знании.

Определение качества ОБРАЗОВАНИЯ К.О. - представляет собой категорию, которая выражает степень соответствия образовательных результатов требованиям к системе образования со стороны личности, общества и государства как основных «заказчиков» и «потребителей» образования

Понятие качества образования Два аспекта качества : Первый – соответствие стандартам или спецификации; Второе – соответствие запросам потребителя.

Понятие качества образования Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели Для управления образованием целесообразно объединить два подхода Качество образования – это : А.уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: -Учебные результаты; -Социализацию выпускников; -Развитие гражданского самосознания Б.соответствие ожиданиям \ требованиям потребителей С.при условии соблюдения нормативных требований условий обучения и освоении образовательного стандарта

Логика образовательного процесса: Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Была: «идеальные цели образования подбор адекватных средств гарантированное качество результата». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ». Должна быть: «цели как ожидаемые результаты обучения вариативные средства обучения проверка (оценка)достигнутого результата ».

Теория качества Понимание улучшение управление

Контрольные вопросы Что понимается под качеством как общей категорией? Что понимается под качеством как общей категорией? Назовите три составляющие качества. Назовите три составляющие качества. Что есть качество образования? Что есть качество образования? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Через какие характеристики можно описывать и улучшать качество образования в ОУ? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»? Как Вы понимаете словосочетание «управление качеством»?

Качество образования (ЮНЕСКО): Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Учащиеся (их здоровье, мотивацию к обучению, результаты обучения,…) Процессы (технологии активного и продуктивного обучения) Процессы (технологии активного и продуктивного обучения) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Содержание (адекватные учебные планы и программы) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов) Системы (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов)