МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАЛИНИНГРАД 2009 Работу выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор :Медведская Галина Николаевна педагог дополнительного образования Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы.
Advertisements

Конструкторский этап Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Сбор и обработка материала Сбор и обработка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 с углубленным изучением отдельных предметов Выполнила: учащаяся 8 кл.,
План выполнения проекта мы составили на все этапы выполнения проекта I. Подготовительный этап 1.Выбор темы 2.Обдумывание технологии выполнения 3.Составление.
«Чудеса своими руками» Аппликация из соломки.. Купить картину может каждый. Намного оригинальнее сделать ее своими руками. Материалом для работы может.
Цыганова Т.Н. учитель технологии МБОУ «Ударная СОШ»
Аппликация из плоской соломки Аппликация из плоской соломки.
Выполнила: учащаяся 8 кл., Капустина Анастасия. В этом году кабинет технологии отремонтировали, а теперь оформляют. Мне кажется, что ему не хватает чего-то.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 3» Творческий проект по технологии « Флористика » г. Рубцовск, 2012 г. Выполнила: Казакова.
ПРОЕКТ Название проекта « ЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК » - это оттого, что источником материала является природная экологически чистая древесина. Проектное изделие.
Творческий проект по технологии на тему: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ, АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ». Мастерская «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА» МОУ Великооктябрьская СОШ
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Объединение «Народное художественное творчество» Презентация изготовления карнавальной маски.
Технологический этап Выполнение практической части проекта Выполнение практической части проекта Учёт требований технологии и дизайна Учёт требований.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Проектант: Леонтьева Екатерина Класс:9 Школа: МКОУ Белояровская СОШ Руководитель проекта: Арташкина Аксана Владимировна учитель технологии.
Проектная работа «Резное панно» Автор работы: Меркулов Егор 8 А класс Руководитель: Антюфеев Александр Валерьевич.
Творческий проект «Создание коллажа»: Руководитель: Шукова Ирина Владимировна (педагог дополнительного образования ГДТДиМ)
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАЛИНИНГРАД 2009 Работу выполнили: уч-ся 8 «В» Бочкарева А. Мамедова Е. Руководитель проекта: Журавлева М.И. Руководитель практ.части:Сивакова Т.Р. (Изделие из соломки)

В последние годы уделяется большое внимание изучению, угасающих видов народного декоративно – прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы, бересты, соломка. В работе с соломкой есть какая – то магическая притягательность. Этот теплый, солнечный материал будто имеет колдовскую силу, и тот, кто однажды пробовал сплетать, клеить из соломки, становится страстным поклонником этого вида художественного ремесла.

В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской или сельской цивилизации такая преемственность прервалась. Сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта - вот что сейчас важно.

Исследования для выбранной темы работы. Банк идей. Для выполнения данной работы было проведено исследование, возник вопрос Что выполнить? В какой технике? Чему можно научиться новому? Тип работы Выполняли или нет Трудоёмкость Актуальность (для меня) Вышивкада нет Бисероплетениеда нет Макрамеда нет Изготовление швейного изделия да Техника «Изонить»нет да Выполнение работы из соломки нет да

ЗАДАЧАМИ данной работы являются: Для исследовательской части - Проведение исследований для выбора и выполнения работы в технике «плоская соломка»; - обучение основным приемам и навыкам работы с соломкой (технологическая подготовка учащихся, включающая в себя формирование первоначальных сведений о культуре труда, приобретение воспитанниками общетрудовых навыков); - развитие творческих способностей, эстетического вкуса; - формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа (формирование у учащихся элементов художественного мышления Для творческой работы Воспитание и развитие чувства прекрасного, светлого доброго, путём восприятия окружающего мира, посредством данной техники. Задачи: Изучить технологию изготовления работ из соломки. Узнать историю данной техники. Научиться работать в этой технике. Выполнить работу.

Анализ задачи Картина Назначение Функциональ- ность Эстетика Эргономическая характеристика Себестоимость Охрана труда и техника безопасности Конструкция Инструменты и приспособления Материалы

Дизайн-спецификация Предназначено для размещения на стене в комнате Оригинальное Простое в изготовлении Эстетичное Параметры и ограничения Место для работ - это стены моей комнаты. Размеры работ должны соответствовать месторасположению на стене. Работа должна быть выполнена из экологически чистых материалов, желательно имеющихся дома, не дорогих по цене, и чтобы не пришлось покупать.

Исследования Я провела опрос дома : - Что бы вы хотели увидеть на картине, которую я буду выполнять, и которая будет висеть и украшать стену моей комнаты. Вопрос Предполагаемый ответ Количество за и против Природа (пейзаж)да или нет за Живые люди да или нет против Храм или церковь да или нет за Животныеда или нет против

Какое должно быть панно? Картина С фоном или без В раме или без Красивое Крепление работы Цветовое решение Эстетичное

Цветовое решение работы Стены в моей комнате имеют бежевый оттенок. Ковер на полу в зеленых тонах. Работа, должна быть выполнена на зеленой основе. Она будет выглядеть очень выигрышно на стене данного цвета. Мне бы хотелось, чтобы работа оживила и дополнила интерьер моей комнаты. Думаю, что в целом картина должна сочетаться с цветовой гаммой комнаты. Рама Обрамление работы предусмотрено, так как не оформленная работа будет смотреться не выигрышно на стене. Да и крепить её будет проблематично. Фон панно Фон для работы является обязательным, так как сама соломка должна крепиться на основу. Бежевый цвет соломы хорошо сочетается с зеленым.

Анализ крепления работы. Выбор наилучшего вида крепления Крепить работу, которая выполнена в раме, можно разными способами На деревянные чёпики Устарело На винтовые крючки Не эстетично На изнаночной стороне рамы прикреплены специальные крепления, которых с лицевой стороны не видно. Более красиво и эстетично

Выбор рисунков Рисунки ЗначимостьДоступность в изображении Современный пейзаж нет Сложно (много мелких деталей) Православие (храм)да Сложно Пейзаж города да Сложно (много мелких и разных деталей Пейзаж деревни нет Менее сложно

Использование соломы злаковых растений для аппликации и плетения различных предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев. Этот материал не требовал от крестьянина каких – либо дополнительных затрат на заготовку или приобретение. В наше время успешно работают предприятия, которые выпускают так называемый соломит – теплоизоляционный материал, представляющий собой щиты из прессованной и прошитой проволокой соломы.

В декоративно – прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате.

«Проведение исследования для выполнения практической части работы»

Круглые соломинки похожи на крохотные бревнышки, поэтому из них получаются очень красивые избушки, теремки, колодцы и заборчики. А колосья похожи на деревья.

Интересными получаются коллажи из соломинок и рваных кусочков бумаги, лоскутков.

Можно сочетать в работе соломку и пластилин, шишки и жёлуди… Соломка мгновенно превратится в длинные –предлинные ноги или лучи, в острые колючки, пышные хвосты… Соломку можно ломать, сгибать, разрезать и надрезать ножницами, связывать и сплетать тонкими веревочками.

Можно сплести из соломенных лент коврик или закладку. А можно и корзиночку. Для этого нужно подготовить ленты одинаковые по длине и ширине.

. Из природного материала «соломка»можно выполнить картину, чтобы она была объемная и рельефная, как будто её слепили из пластилина или составили из настоящих шишек и желудей, цветов, жуков и бабочек. В полу объемной картине что-то приклеивается, к фону наглухо, а что-то рельефно выступает.

А ещё из соломки можно составить красивые трехмерные композиции, которые можно рассматривать со всех сторон- сверху, снизу и с любого боку, можно даже обойти вокруг.

Из пуков соломы и травы интересно мастерить фигурки кукол и животных. С такими самодельными игрушками интересно играть И показывать самые настоящие спектакли. Работы выполняются из свежей соломы, так как она не должна потерять свою гибкость.

Так же модно выполнить и подвесные игрушки, которые могут украсить даже новогоднюю ёлку.

Можно украсить соломой обыкновенную солонку или заколу для волос. Инкрустация в переводе с латинского- это изображение или орнамент из пластинок различного материала.

Соломка может сочетаться в аппликации с другими природными материалами- сухими листьями, семенами. Такая картина украсит любое помещение. Её можно обрамить – поместить в деревянную или металлическую рамочку.

Из плоской соломки получаются изумительные по красоте золотые картины- аппликации. Они сверкают, мерцают, переливаются и завораживают. Для таких картин нужно выбирать подходящий фон, обязательно темного цвета- чёрный, тёмно-синий, густо-зелёный, спело-вишнёвый…

Для работы нам понадобятся инструменты, которые можно найти в каждой квартире. Работать лучше всего сидя за столом, на котором разложены солома, бумага и все необходимые принадлежности. Нужно расположиться так, чтобы свет падал на стол с левой стороны. Во время работы потребуются: -ножницы и нож с коротким лезвием, шило; -клей ПВА образующий при высыхании бесцветную пленку; -пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы) для выравнивания плоскостных готовых изделий; -картон, калька, бумага, стекло (для фиксации аппликации на фоне и защиты ее от внешних воздействий), рамы (чтобы профессионально оформить готовую работу); -утюг и гладильная доска (для разглаживания соломы); -карандаш, ручка; -емкость (лучше использовать кювет или таз).

1. До начала практической работы необходимо на стол постелить клеенку. 2. Работать с колющими и режущими инструментами осторожно, не размахивая, при порезе или уколе немедленно сообщить преподавателю. 3. Осторожно работать с клеем. При попадании клея на кожу необходимо смыть под струей воды с мылом. 5. Работать с утюгом только под присмотром учителя.

Аппликация –это прикладывание, создание художественных изображений наклеиванием на соответствующий фон.

7. На некоторых деталях можно вырезать фрагменты (например, окна). 8. Перед наклеиванием проверить точность форм и размеров деталей. При необходимости подогнать. 9. Поочерёдно наклеивать на основу детали, встык или на небольшом расстоянии друг от друга. 10. Прижать наклеенные детали прессом и подождать до полного высыхания клея. 1. Создать эскиз будущей картины. 2. Скопировать эскиз на белую писчую бумагу. Это будет рабочая копия. 3. Прорисовать карандашом на копии эскиза направление продольных волокон на каждой детали. 4. Подготовить основу картины 5. Разрезать копию эскиза на детали. 6. Вырезать размеченные детали из соломенного листа точно по линиям разметки и разложить их на бумажном оригинале для контроля и подгонки.

Выбор рисунка для работы Перевод и увеличение рисунка на кальку Наклеивание полос соломки на рисунок (калька)

Вырезанные детали панно разложены на основе перед приклеиванием Наклеивание деталей на основу Оформление работы в рамку

Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Работа выполнена аккуратно. Единство композиционного решения. Соответствует задумке и эскизам. В целом изделие производит благоприятное впечатление. Работа выполнена. Прежде чем крепить работу нужно проверить, все ли детали приклеены хорошо. Так как в последствие они могут отлететь.

Экономическая часть Расчет себестоимости изделия Наименование товара Стоимость за единицу Норма расхода Стоимость на единицу Основ под материал (гофрокартон) Без цены 65 Х 70 см Без цены Основа на картон (материал зеленого цвета) -100 Х100 см 10 руб. Солома (собрана на поле в летний период) --- Клей ПВА ( флакон) 45 руб.1 бут.45 руб. Рама (была дома от картины) Без цены 1 шт.Без цены Итого:55 руб.

Экологическая оценка проекта Все материалы, предназначены для данной работы, не вредны для здоровья. Данные материал (клей) выпускаются специально для уроков и занятий творчеством, для эстетического развития детей.

В нашей школе данным видом работы занимаются многие ребята. Дети начинают выполнять работы, когда ещё ходят в начальную школу. Работы в данной технике выставлялись на городских и областных конкурсах, где получали высокую оценку. 22 октября 2009 года в ЭКСПО центре проходила специализированная выставка «Образование и карьера» и VI библиотечный форум – выставка – «Читающий Калининград», где принимала участие наша школа. Экспозицию украшали картины, выполненные нашими учащимися, в этой технике. В школе постоянно проходят творческие выставки во время родительских собраний и в честь различных праздников. Работами в данной технике украшены стены нашей столовой и кабинетов. Реклама изделия

Самооценка Результат полностью оправдал ожидания. Я думаю, что работы понравились всем. Мне кажется, что работу надо продолжить, ведь ещё так много можно найти красивых картин, чтобы воплотить в жизнь. Данная техника, как и любой другой вид декоративного творчества, развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает наш внутренний мир и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Я осталась довольна выполненной работой. Размещение панно У рамы есть специальные крепления, на которое крепиться к стене работа. Месторасположение картины строго посередине стены.

Оценка готового изделия. Выполненная работа получилась очень яркой, красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям. Данная работа выполнена с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. Все задачи, которые я и учитель поставили перед собой при выполнении этой работы, мною были успешно решены. Только интересуясь культурой нашей Родины, изучая и изготавливая различные художественно – прикладные изделия, выполняя творческие проектные задания, мы сможем лучше узнать культуру и историю нашей страны, и, конечно же, научимся выполнять изделия, которые были так забыты.

Все задачи, которые мы поставили перед собой при выполнении этой работы, могут быть успешно решены только в процессе практических творческих занятий: при изготовлении различных художественно – прикладных изделий, выполнении творческих проектных заданий, в процессе знакомства с историей возникновения, развития и значением в жизни человека того или иного изделия из соломки. Необходимо подбирать интересные, многогранные задания для выполнения работы, которые решали бы основные задачи художественного конструирования: - конструкторские задачи - технологические задачи - организационно – технические задачи