Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ Змеёв С.И Волгоград, 2011.
Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Психологические особенности подросткового возраста.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Транксрипт:

Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ гимназии «Дмитров» Егорова Аня

Ознакомление с личностным особенностями взрослых как обучаемых с позиций организации образовательного процесса в целях дальнейшего творческого участия и образования в просветительской и методической деятельности. Ознакомление с личностным особенностями взрослых как обучаемых с позиций организации образовательного процесса в целях дальнейшего творческого участия и образования в просветительской и методической деятельности.

Субъект образовательной деятельности - взрослый человек. Он оценивает, анализирует, отбирает знания и внутренне их корректирует на основе своего опыта, мотиваций, ценностных ориентаций, которые в свою очередь, обусловлены этапами взросления и социальным статусом человека.

На протяжении всей жизни человека в процессе его развития наблюдается неравномерность развития психических функций, изменчивость состояния взрослого человека в зависимости от смены периодов кризисов периодами стабильности, развитие способности адаптироваться в различном возрасте к жизненным ситуациям и социальной ответственности. Обучаемый взрослый включен в сферу профессионального труда. Профессиональная жизнь человека циклична и каждый цикл имеет свои особенности (профессиональное самоопределение, профессиональная самоидентификация, опредмечивание профессионального опыта). Циклы профессионализации, содержание и характер труда развивая систему требований, образовательных запросов, мотиваций предопределяют необходимый уровень образования взрослого, способствуют в кратчайшие сроки с минимальными финансовыми затратами оперативно и результативно освоить и нарастить свой профессиональный опыт.

Где нить современного человека, стремящегося преодолеть свои проблемы при помощи обучения? Этой нитью является андрагогика наука об обучении взрослых.

Под самостоятельной деятельностью понимается не проведение самостоятельной работы как вида учебной деятельности, а самостоятельное осуществление обучающимися организации процесса своего обучения. Приоритет самостоятельного обучения. Самостоятельная деятельность обучающихся является основным видом учебной работы взрослых обучающихся. Физиология и психология доказали, что люди способны успешно Обучаться практически на протяжении всей сознательной жизни

III Взрослый обучаемый характеризуется также рядом специфических личностных особенностей Условно их можно объединить в три группы. II Представим эти группы в виде пирамиды: I

Первая, связана с процессом повышения компетентности. Это значит, что человек: владеет определенным объемом и уровнем общих и профессиональных знаний в одной или нескольких предметных областях; имеет сложившийся и развивающийся профессиональный опыт работы, владеет специфическими приемами, умениями и навыками, осуществляет самоанализ и самооценку образовательной и профессиональной деятельности; сознателен в развитии своей компетентности, обладает способностью к обобщению и постановке новых задач в структуре интеллекта; I

решает свои жизненно важные проблемы, опираясь на возможности образования; стремится оперативно реализовать полученные знания, представляет конкретные сферы его применения или планирует где их использовать; обусловливает свою учебную деятельность временными, социальными, профессиональными, бытовыми факторами; бережлив ко времени, затрачиваемому на учебу; воспринимает новые знания, информацию в соответствии с их актуальностью и значимостью; осознает социальный уровень профессиональной деятельности; I

Вторая группа связана с личностным статусом сознание себя самостоятельной саморегулируемой личностью; утверждение себя, потребность в самореализации; ощущение внутренней свободы; нравственная и социальная зрелость; осознание широты социальных ролей; физиологическая и психологическая зрелость; высокий уровень вербализации (умения выразить свое состояние словами); наличие развитого жизненного опыта; финансовая независимость; компромиссность при принятии решений; ясность, направленность и интенсивность интересов. II

Третья группа связана с определенными барьерами восприятия образовательной деятельности: усложнение с возрастом отношения к образованию - сложившиеся основные ценности жизни взрослого при их трансформации в процессе обучения воспринимаются болезненно; отсутствие или недостаточность умений, навыков к учебе; трудность отказа от системы полученных ранее и устаревших на данный момент знаний; установка на стереотип - выставляются барьеры предубеждений против нововведений и перемен; сложность смены наличного статуса (особенно если это руководители) на роль ученика; внутренняя неуверенность при снижении своей профессиональной самооценки в процессе возникновения необходимости перестройки своей деятельности с учетом новых требований; III

1) Возраст: 2) Пол: М Ж 3) Профессиональное образование: 4) Должность: 5) Вы обучались в системе дополнительного образования? ( посещали курсы, проходили стажировки, обучались по системе дистанционного образования ) ДА НЕТ 6) Выберите форму дополнительного образования, по которой Вы обучались ( можно несколько ): Курсы Интенсивы ( курсы, проходящие в сжатые сроки с большим количеством часов в день ) Погружение ( курсы, проходящие с отрывом от производства, группа обычно выезжает на несколько дней или более, занятие проходят по 5-8 часов в день ) Стажировки Самообразование Дистанционное обучение 7) Укажите цели, мотивы, исходя из которых, Вы приняли решение о посещении курсов: 8) Чем Вас заинтересовали именно те курсы, которые Вы выбрали: Краткие сроки Возможность, сразу применить полученные знания на практике Перспективы дальнейшего карьерного роста Социальная значимость Что-то другое ( укажите ): 9) Если Вы прошли несколько форм обучения, какая из них была для Вас наиболее эффективной и почему: 10) Отрицательные моменты, которые Вас не устроили на данных курсах: Отсутствие материальной базы ( пособий и т.п.) или её устарелость Неудобное время занятий Неудобное расположение здания, в котором проводились занятия Большой объём материала – темы не были должным образом отработаны Слишком большая группа Разные цели учащихся Что-то другое ( укажите ): 11) Ваши пожелания или идеи по организации или оптимизации данной формы обучения:

Курсы пользуются наибольшей Популярностью среди респондентов, что свидетельствует не только и не столько об оптимальности данной формы в сравнении с остальными, сколько о широкой распространённости и хорошо проводимой рекламной кампании курсов. Каждый человек в течение всей своей сознательной жизни занимается самообразованием: познает жизнь, науку, культуру и остальные аспекты, в которых нуждается сама природа. Именно из-за этого я не буду брать в рассмотрение данную группу образования.

Из тех респондентов, которые кроме курсов имеют опыт обучения методом погружения или посещали интенсивы, все назвали наиболее эффективной для себя соответственно интенсивы или погружения – получается, что курсы не выдерживают сравнения по эффективности с этими двумя формами андрагогического обучения. Форма дистанционного обучения еще не популярна по сравнению с выше приведенными. Это связано с тем, что данная форма новейшая из предложенных. Ей могут воспользоваться не многие, так как в основном форма дистанционного обучения – это учение в сети. Следовательно люди не умеющие пользоваться Интернетом с трудом воспользуются данной формой.

Наиболее распространённой причиной выбора того или иного курса является возможность сразу применить полученные знания на практике, а также перспективы дальнейшего карьерного роста. Лишь немногие респонденты выбирали курсы для дальнейшего развития каких-то личностных характеристик.

Змеёв С.И. «Кому на Руси учится хорошо»., журнал «Новые знания» г. Интернет-сайт Сибирской Ассоциации Образования Взрослых Нефёдова В. И. «Андрагогическая составляющая постдипломного образования руководящих кадров», интернет-сайт Интернет-сайт «Система дополнительного профессионального образования» Интернет-сайт Змеев С.И. «Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых» Дис.... д-ра пед. наук. - М., 2000