В. П. Астафьев. Рассказ «Белогрудка» «Белогрудка» Эпиграф: Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: Жил-был смешной пушной зверек, Но мир его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность проекта В связи с введением нового курса по изучению регионального компонента, возникла необходимость в создании базы данных программы(дидактических.
Advertisements

«Каждый человек неповторим на земле, и убеждён я, что каждая травинка, цветок, дерево... так же неповторимы, как и всё живое и живущее вокруг нас». В.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Будь природе другом!. Цели: 1.Прививать любовь к природе. 2.Умение охранять природу своими силами. 3.Познакомить с правилами поведения в природе. 4.Уметь.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Урок окружающего мира 3 класс Автор: Белоус Галина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» г. Нижневартовск 2014 Лес – природное сообщество.
Урок русского языка УМК «Школа России» 1 класс Автор презентации: Воронкова Яна Витальевна.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Задача о животных Кольского края. Найдите значение выражения удобным способом. Используя шифр, вы узнаете название ценного пушного зверька, обитающего.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Тема урока: О Братьях наших меньших.. Скороговорка Бедный Федя съел медведя, Утром рано съел барана. На закуску съел лягушку, Хотел волка, да неловко,
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Приемы смыслового чтения на уроке литературного чтения во 2 классе. Учитель: Мозина Е. В. МБОУ «СШ 16» г.Ачинска 2015 г.
Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Автор : учитель начальных классов Ковальчук Раиса Ивановна Исчезающие животные и растения Татищевского район.
Транксрипт:

В. П. Астафьев. Рассказ «Белогрудка» «Белогрудка» Эпиграф: Пусть будущие поколенья Не скажут с болью сожаленья: Жил-был смешной пушной зверек, Но мир его не уберег.

Знакомство с биографией В.П. Астафьевабиографией Выполните тест.тест.

Самостоятельная работа - Вы прочитали рассказ, попробуйте ответить на вопросы теста. теста.

Работа с текстом рассказа На страницах рассказа мы встречаем растения и деревья. – Назовите их. (Еловая и пихтовая крепь) ( Попробуйте объяснить значение слов) – Как защищают растения своих жильцов? – Где встречаются различные виды растений, деревьев? (На косогоре) – Как защищают растения своих жильцов? Как вы понимаете значение слова косогор? – При помощи какого предложения автор передал живописный вид? (Косогор, видный за много верст темным горбатым островом)

Повторим изобразительно- выразительные средства языка; – От кого охраняет еловая и пихтовая крепь? (От худого глаза и загребущих рук) О ком это говорится? Это эпитеты. Что такое эпитет? Сказать точно помогли эпитеты. – Кто в этом густолесье главные жители? – Обратите внимание: это не просто обитатели, автор называет их жильцами. Почему? Здесь поселилась наша героиня – куница. – Почему она выбрала густолесье? (Скрытный зверек)

Косогор. «Между Зуятами и Вереино огромный крутой косогор, видный за много десятков вёрст тёмным горбатым островом.»

Задание для групп 1 группа - собрать материал о природе, описанной в рассказе (выделить в распечатанных текстах красным цветом).о природе 2 группа - заранее подготовленные ученики, рассказывают о животных, обитающих в этом крае (барсуки, белки, горностаи);задание для остальных – найти в тексте слова, которые использует автор, рассказывая об этих животных.(выделить в распечатанных текстах зелёным цветом);о животных 3 группа – найти в текстах описание белогрудой куницы, ее повадки, черты характера, сходство с человеком, поведение. ( выделить в текстах синим цветом);белогрудой куницы

Белка, горностай. « Еловая и пихтовая крепь надёжно хоронит от худого глаза и загребущих рук жильцов своих птиц, барсуков, белок, горностаев.»

Белогрудая куница «А однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек белогрудая куница. Два или три лета прожила она в одиночестве, изредка появляясь на опушке. Белогрудка вздрагивала чуткими ноздрями, ловила противные запахи деревни и, если приближался человек, пулей вонзалась в лесную глухомань.»

Подведение итогов урока. – Послужила история с куницей уроком для жителей деревень? Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.