Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Бестужев
1 Актуальность проекта В связи с введением нового курса по изучению регионального компонента, возникла необходимость в создании базы данных программы(дидактических материалов, наглядных пособий, методических рекомендаций, разработок уроков и т.д.), применение ИКТ позволило бы вызвать интерес учащихся к данному предмету.
2 Тема урока: Астафьев В.П. рассказ «Белогрудка». «Белогрудка». Цели урока: Познакомить с творчеством Астафьева В.П.; Астафьева В.П.; рассказом «Белогрудка»; Формировать умение анализировать эпическое произведение; Повторить изобразительно-выразительные средства языка; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; Формировать умения работы с ИКТ.
3 Этапы урока Организационный момент (психологический настрой); Знакомство с биографией В.П. Астафьева; Первичный анализ текста: беседа по вопросам, тест, словарная работа; Углубленный анализ текста (работа в группах), анализ иллюстраций и фотографий, словесное рисование куницы; Подведение итогов урока;
4 Знакомство с биографией В.П. Астафьева После этого учащимся предлагается выполнить тест.тест.
5 Первичный анализ рассказа «Белогрудка». Дети отвечают на вопросы теста по данному рассказу - первичный анализ текста. (тест предложен в электронном варианте)тест
6 Работа с текстом рассказа На страницах рассказа мы встречаем растения и деревья. – Назовите их. (Еловая и пихтовая крепь) ( Попробуйте объяснить значение слов) – Как защищают растения своих жильцов? – Где встречаются различные виды растений, деревьев? (На косогоре) – Как защищают растения своих жильцов? Как вы понимаете значение слова косогор? – При помощи какого предложения автор передал живописный вид? (Косогор, видный за много верст темным горбатым островом)
7 Повторим изобразительно-выразительные средства языка – От кого охраняет еловая и пихтовая крепь? (От худого глаза и загребущих рук) О ком это говорится? Это эпитеты. Что такое эпитет? Они помогают сказать точно, ярко, образно. – Кто в этом густолесье главные жители? – Обратите внимание: это не просто обитатели, автор называет их жильцами. Почему? Здесь поселилась наша героиня – куница. – Почему она выбрала густолесье? (Скрытный зверек)
8 Углубленный анализ текста. Работа в группах 1 группа детей собирает материал о природе, описанной в рассказе (зачитывают текст). (словарная работа валежник, лесистый косогор, бузина, малинник, еловая и пихтовая крепь). Почему именно эти слова использует автор в своём рассказе?о природе,
9 Углубленный анализ текста. Работа в группах. 2 группа детей (заранее подготовленные ученики) рассказывает о животных, обитающих в этом крае (барсуки, белки, горностаи)о животных
10 Углубленный анализ текста. Работа в группах. 3 группа учеников описывает белогрудую куницу, ее повадки, черты характера, сходство с человеком, поведение. (работа с текстом рассказа). Предлагается описать животное словами. белогрудую куницу
11 Подведение итогов урока. – Послужила история с куницей уроком для жителей деревень? Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.