Автор: Байчурина Ильмира Ильдаровна МБОУ «Новобелогорская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни.
Advertisements

Автор: Нелюбина Елена Анатольевна МБОУ «Средняя школа 5» г. Когалым.
Фронтальный опрос Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами.
Вопросы для повторения Расшифруй Вычислите устно -3+5Ж --- (-4) 12-(-2)Е --- ( - 15) -3+15Н (-1)О --- (-7) -7+3У М (-6)Н.
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
Урок открытие нового знания 6 класс Подготовила и провела учитель математики МБОУ «СОШ пос. Молодёжный» Альметьевский район Республика Татарстан Ветлугина.
(–1) · 3 =(–1) + (–1) + (–1) =–3 (–1) · 5 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–5 (–1) · 7 =(–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) =–7 (–1) · 3 =–3.
Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число?
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
Тема: Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Выполнила: Рохмистрова Елена Сергеевна, учитель математики МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная.
Применение распределительного свойства умножения.
© Полшкова В.В., 2018 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Иванова И.А. Учитель 1 категории МБОУ « Фёдоровская ООШ»
Применение распределительного свойства умножения Математика, 6 класс.
Законы умножения Сделал ученик 5Б класса Федорук Иван Чтобы быстро числа умножать, Нам законы умножения надо знать!
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Умножение натуральных чисел и его свойства Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
? УМНОЖЕНИЕ 1. Узнать, что такое умножение? 2. Научиться читать выражения со знаком умножить. 3. Научиться записывать.
Конспект урока по математике во 2 классе.. Задачи на умножение.
Стандартный вид числа Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Подготовила: учитель.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел».
Транксрипт:

Автор: Байчурина Ильмира Ильдаровна МБОУ «Новобелогорская ООШ»

Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни

Фронтальный опрос

1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; - 104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите все числа одним словом. 1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; - 104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите все числа одним словом.

Расшифруй Вычислите устно -3+5Ж --- (-4) 12-(-2)Е --- ( - 15) -3+15Н (-1)О --- (-7) -7+3У М (-6)Н И (-5)*3Е - 15 или(-15)

Расшифруй Вычислите устно -3+5=2У (-2)=14М =12Н (-1)=(-7)О --- (-7) -7+3 = (-4)Ж --- (-4) =( -15)Е --- ( - 15) 18+(-6) = 12Н = 3И (-5)*3=(-15)Е - 15 или(-15)

Создание проблемной ситуации (-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ? Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ? Как вы думаете, почему так получилось? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно перемножать? (-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ? Почему в последнем примере получилось два разных по знаку ответа ? Как вы думаете, почему так получилось? Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? А какие числа еще можно перемножать?

Тема урока: Умножение целых чисел Цель урока: Научиться умножать целые числа. Вывести правила умножения целых чисел. Научиться применять эти правила в простейших ситуациях.

Разрешение проблемы (-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали ?

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как- то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(- 3)=15.

Справедливы законы умножения а*в=в*а – переместительный а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный (а+в)*с=а*с+в*с – распределительный 1*а=а*1=а (-1)*а=а*(-1)=(-а) а*0=0 Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.239 (-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(- 1)*(3*(-5))=-(-15)=15 Справедливы законы умножения а*в=в*а – переместительный а*(в*с) = (а*в)*с - сочетательный (а+в)*с=а*с+в*с – распределительный 1*а=а*1=а (-1)*а=а*(-1)=(-а) а*0=0 Другой способ доказать, что (-3)*(-5)=15(стр.239 (-3)*(-5)=((-1)*3)*(-5)=(- 1)*(3*(-5))=-(-15)=15

Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)

1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1) 1 ряд 15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1) 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8 Определить знак произведения и вычислить.

Мнемоническое правило Друг моего друга - мой друг (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X)

. Физминутка

Самостоятельная работа

Критерии и диагностика работы Критерии Все решенные задания - «5» От 10 до 12 заданий – «4» От 7 до 9 заданий – «3» Меньше 7 заданий – «2» Критерии Все решенные задания - «5» От 10 до 12 заданий – «4» От 7 до 9 заданий – «3» Меньше 7 заданий – «2»

Практическое применение 796(2 столбик), 797(2 столбик)

Рефлексия Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу……. Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу…….

Домашнее задание 1. Правило с (1 ст), 797(1 ст.) 798(1 ст.) 2. Р Т Правило с (1 ст), 797(1 ст.) 798(1 ст.) 2. Р Т 108

Спасибо всем за урок !