1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Сарахман Ирина Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Зайцева Ольга Борисовна.
Advertisements

Социализация подростков через систему социальных проб март 2011г.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Предпрофильное, профильное и допрофессиональное образование в рамках совместной деятельности МАОУ «СОШ 33» и ПО «Квант» БЕЛКАНОВА Светлана Викторовна,
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
Роль школы в социализации учащихся. Социально защищенные ; Нравственно стойкие ; Социально закаленные, против всякого рода соблазнов ; Имеют знания на.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
«Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактулизации личности" Заместитель директора по ВР Тремасова Е.А. Педагогический.
Педсовет «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» МОУ «СОШ 4», март 2009г.
Транксрипт:

1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Сарахман Ирина Дмитриевна МОУ СОШ 8 г. Моздок РСО - Алания

2 Приоритетная задача развития нашего общества, условие его выживания, это – восстановление, возрождение духовности и гуманитарной культуры Каким должен быть в условиях рыночных отношений современный молодой человек? Модель конкурентоспособного молодого человека: самосовершенствующаяся, самовоспитывающаяся, саморазвивающаяся личность

3 Дети должны быть: Социально защищенные Нравственно стойкие Социально закаленные против всякого рода соблазнов Иметь знания на уровне современной науки и техники Здоровые физически и психически Иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений

4 Положение детей и подростков в настоящее время тревожно: родители в ряде семей самоустраняются от воспитания; социальное сиротство, бродяжничество; ничтожное предложение бесплатного досуга; проблема трудоустройства подростков; распространение детского алкоголизма, наркомании, проституции, детской преступности… Решение проблемы в программно – целевом объединении усилий семьи, школы, общественных организаций.

5 Сегодня ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!!!

6 Школа (система воспитательной деятельности школы) должна предложить систему освоения социального опыта, систему социализации личности.

7 Что такое социализация? Психологический словарь АПН СССР, под редакцией В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др., 1983 г. Социализация (от лат. socialis - общественный) - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте [М.: Педагогика, 1983]

8 Что такое социализация? «Краткий психологический словарь, под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1985 г. Социализация - исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидами социального опыта [М.: Прогресс, 1985]

9 Что такое социализация? Краткий словарь системы психологических понятий, К.К. Платонов. Социализация - это приобретение в процессе воспитания социально- значимых свойств личности, отражающих общественное сознание, субординирующих биологически приобретенные ее свойства. [М.: Педагогика, 1985]

10 Что такое социализация? Словарь прикладной социологии Социализация - сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности... [Минск: Изд-во Университетское, 1984]

11 Что такое социализация? Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.

«Плоды» Мой ученик – ответственный, любознательный, коммуникабельный, воспитанный, умеет учиться, успешный, имеет цель в жизни, стремится её осуществить, социально адаптированный и защищённый.

«Плоды» Родители моих учеников – это: единомышленники, помощники, спонсоры, организаторы КТД.

«Плоды» Мой коллега – это: единомышленник, грамотный специалист, творческая личность, коммуникабельный человек.

«Плоды» Мой администратор – это: помощник в решении педагогических задач, мудрый наставник, требовательный, понимающий человек, профессионал, шагающий в ногу со временем.

16 Хотя большинство учащихся 1 – 2 классов с удовольствием идут в школу, потому что им всегда интересно, настораживает, что : -6% 1 кл-ков – не интересно в школе; -27% любят оставаться в школе после уроков, т.к.дома скучно и нечем заняться; -17% предпочитают гулять на улице; % 1 кл-ков не станут обращаться за помощью к родителям; 16 % 2 кл-ков не станут обращаться за помощью к учителю; -27% ищут в выходные себе занятия сами, потому что родителям не до них; -17% в выходные весь день гуляют с друзьями; -28% отправляют на выходные к родственникам.

17 В 3- 4 классах - 63% любит ходить в школу – интересно; - 34% любят оставаться после уроков; -29% дома скучно и неинтересно, они дома ищут себе занятия сами, т.к. родителям не до них; - 20% в выходные весь день гуляют с друзьями; - 27% в выходные отправляют из дома к родне; -27%не любят задерживаться в школе, они предпочитают гулять на улице

18 Чувствуешь ли ты себя защищенным в школе? 5 – 9 классы и 10 – 11 классы: Категорически «НЕТ» - 1% --- 8% Но « СКОРЕЕ НЕТ, ЧЕМ ДА » - 12% % Затрудняются ответить -14% ---18%

19 48% учащихся 5-9 классов выходные дни проводят в основном с друзьями на улице. Если будут проблемы, 17% не станут обращаться за помощью к родителям, 18% не станут обращаться к учителям, а 54% обратятся за помощью к друзьям!?? 22% после уроков проводят время на улице, 13% - слоняются по дому без дела, 46% делают уроки.

20 В 10 – 11 классах - 9% категорически не нравится школа; - 35% категорически не желают задерживаться в школе после уроков; -31 % после уроков предпочитают гулять с друзьями, - 17% не знает чем заняться, - 52% делают уроки; - меньше 20% рассказывают родителям о том, что было в школе, столько же выходные проводят с семьей, зато 75% проводят их с друзьями;

% старшеклассников будут свои проблемы решать сами, - 19% обратятся за помощью к отдельным учителям, потому что доверяют им; - 17% - обратятся к родителям, -а 15% не будут этого делать ни при каких обстоятельствах!!!

«Камни» Уважаемые учителя! Мы, ваши ученики, не желаем, чтобы … - нас обижали, оскорбляли, унижали, упрекали за наши неумения; - на нас кричали; - у нас отбирали личные вещи; - нами пренебрегали, понукали, управляли; - нам навязывали чужую точку зрения, запрещали дружить, угрожали. МЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!!! 22

23 «Камни» Сегодня содержание и методы среднего образования не отвечают требованиям современной социализации: а) содержание страдает технократизмом, преобладанием умственного компонента над этическим и эстетическим, низким уровнем физического воспитания, явной перегрузкой программ и учебников;

24 «Камни» б) среди методов обучения преобладают вербальные, репродуктивные, а главное, основанные на принуждении ;

25 «Камни» в) ребенок лишен выбора, возможности самому планировать свою деятельность.

26 Программа социализации Добрая школа – это хорошо, Умная школа - это великолепно, Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

27 Программа социализации Концептуальные основы программы: 1. Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. 2. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих воздействий. 3. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. 4. Оптимизация социального поведения подростка. 5. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.

28 Направления социализации: 1. Самопознание - («Познай себя») 2. Самовоспитание - («Сделай себя сам») 3. Самообучение - («Научи себя и других») 4. Самоутверждение - («Деловое и межличностное общение») 5. Самоопределение - («Найди себя») 6. Саморегуляция - («Учись владеть собой») 7. Самоактуализация - («Реализуй себя»)

29 «Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности». Г.Спенсер