Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя технологии высшей квалификационной категории Луханиной Марины Петровны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани Сафина Альфира Фаридовна Педагог-организатор.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе» Анализ результатов.
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Повышение результативности обучения школьников математике посредством интеграции школьных предметов. Из опыта работы учителя математики и информатики МОУ.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Баймака

Мурзабаева Фарида Мужавировна Учитель математики Стаж работы-24 года Высшая квалификационная категория Отличник образования Республики Башкортостан

Идеи гуманизации в обучении математике в средней школе. преодоление основного порока школы - её обезличенности; преодоление основного порока школы - её обезличенности; поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятие его личностных целей, запросов и интересов; создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения. создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов, для его самоопределения.

Гуманизация образования - его ориентация на развитие личности. Ключевым понятием обучения математике должен быть «субъектный опыт» ученика. Еще Чарльз Бебидж сказал, что я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял. Содержание математики, процесс его освоения являются образовательным источником.

Основной задачей учителя должна быть не передача учебной информации, а организация деятельности учащихся с математическим содержанием. Основной задачей учителя должна быть не передача учебной информации, а организация деятельности учащихся с математическим содержанием.

Результат гуманизации в обучении в средней школе Личность, умеющая познавать, делать, жить, жить вместе.

Методы гуманистического обучения личностно- ориентированное обучение, технологию интегрированного обучения, модульно - рейтинговые технологии, метод проектов информационно-коммуникационные технологии.

Личностно- ориентированное обучение. Личностно – ориентированное обучение - это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Личностно – ориентированное обучение - это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития.

Личностно – ориентированный урок Выбран оптимальный для данного урока стиль общения, организовано учебное сотрудничество. Выбран оптимальный для данного урока стиль общения, организовано учебное сотрудничество. Учитель должен уметь разъяснять целевые ориентиры урока, сделав их личностно значимыми для каждого ученика; использовать технику снятия напряженности; корректировать план урока с учетом конкретной учебной ситуации. Учитель должен уметь разъяснять целевые ориентиры урока, сделав их личностно значимыми для каждого ученика; использовать технику снятия напряженности; корректировать план урока с учетом конкретной учебной ситуации. Должны использоваться оптимальные формы введения в новой материал, опирающиеся на личный опыт действия, мышления, ощущения учащегося. Должны использоваться оптимальные формы введения в новой материал, опирающиеся на личный опыт действия, мышления, ощущения учащегося. Урок должен включать в себя различные формы работы и способы получения и усвоения знаний; должны присутствовать элементы взаимо- и самообучения; само- и взаимоконтроля. Урок должен включать в себя различные формы работы и способы получения и усвоения знаний; должны присутствовать элементы взаимо- и самообучения; само- и взаимоконтроля. Должно иметь место быстрое реагирование на непонимание и ошибку (совместное обсуждение, опоры- подсказки, взаимоконсультации). Должно иметь место быстрое реагирование на непонимание и ошибку (совместное обсуждение, опоры- подсказки, взаимоконсультации).

Принципы личностно ориентированного обучения: ребенок учится только через действие; ребенок имеет свои индивидуальные возможности в учебной деятельности; ребенок успешен в учении, когда ему хорошо, когда его поддерживают и вдохновляют; ребенок успешен в учении, когда учитель является свободной личностью; ребенок успешен в учении, когда он здоров.

Технология интегрированного обучения.

Интегрирований урок способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно- математического цикла; формирует у учащихся общие понятия математики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса математики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Характерная черта интегрированных уроков развивает гибкость мышления; развивает гибкость мышления; развивает оригинальность мышления; развивает оригинальность мышления; у учащихся возрастает; любознательность; у учащихся возрастает; любознательность; развивает активность мышления; развивает активность мышления; критичность мышления; критичность мышления; организованность памяти; организованность памяти; доказательность мышления. доказательность мышления.

Модульно - рейтинговая технология. Темы делятся на 6 модулей. Темы делятся на 6 модулей. Изучение материала и постановка проблемы перед учениками. Изучение материала и постановка проблемы перед учениками. Практикум по использованию полученных знаний, сочетающихся с индивидуальной помощью со стороны учителя. Практикум по использованию полученных знаний, сочетающихся с индивидуальной помощью со стороны учителя. Выход на контроль, состоящий из заданий трехуровневой сложности. Ученик сам выбирает свой уровень. Выход на контроль, состоящий из заданий трехуровневой сложности. Ученик сам выбирает свой уровень. Урок-консультация. Ярмарка задач. Урок-консультация. Ярмарка задач. Контрольная работа. Контрольная работа. Зачет для тех, кто желает повысить оценку за первые пять модулей. Зачет для тех, кто желает повысить оценку за первые пять модулей.

Информационно – коммуникационные технологии. Применение разнообразных средств ИКТ в процессе обучения материалы из Интернета, материалы из Интернета, электронные учебные пособия, электронные учебные пособия, энциклопедии, энциклопедии, словари и справочники, словари и справочники, тренажеры. тренажеры. компьютерные программы компьютерные программы разнообразные контрольно- измерительные материалы. разнообразные контрольно- измерительные материалы.

Персональный сайт учителя математики Мурзабаевой Ф.М. Ссылки на сайте: Ссылки на сайте: календарно-тематические планирования уроков математики 5-11 классы, разработки нестандартных уроков, внеклассных мероприятий, материалы для подготовки к ЕГЭ в 11 классе, материалы для подготовки к ЕМЭ в 9 классе, дидактические материалы к урокам математики в форме тестов, итоговые тесты, бланки для 6-8 классов в форме ЕГЭ, научно-исследовательские работы учащихся, методическая работа учителя математики, материалы для подготовки к олимпиадам, материалы из опыта работы классного руководителя.

Адрес сайта: http//fm2577.narod.ru/ Адрес сайта: http//fm2577.narod.ru/ Это - персональный сайт учителя математики Это - персональный сайт учителя математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3 г. Баймака Мурзабаева Фарида Мужавировна. Учитель математики средней общеобразовательной школы 3 г. Баймака Мурзабаева Фарида Мужавировна. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. Пуассон С.Д. Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. Пуассон С.Д.

Гуманизация образовательного процесса основывается на том, что: Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным. Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным. Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности. Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности. "Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности. "Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Мои принципы обучения математике: Уровень преподавания должен быть выше, иначе уровень обязательной подготовки не будет достигнут, а учащиеся, потенциально способные усвоить больше, не будут двигаться дальше. Если ученики работают по-разному, то и учитель должен с ними работать по- разному. Важно учитывать посильность учебных и воспитательных задач, которые ставятся перед учениками и учителем. Обучать методам приобретения знаний, а не набору тех или иных фактов, их простому запоминанию и применению в шаблонных ситуациях. В основе стиля преподавания: выявление потребностей школьников и их удовлетворение, диалог с воспитуемыми; гуманная дифференциация и индивидуализация обучения. Создать для ученика ситуация успеха. Содержание работ должно предоставлять возможность выбора тех или иных задач, каждая из которых явно оценена определенным количеством баллов. Нужно выяснить не то, что ученик не знает, а то, что он знает. Если ученик превзошел учителя – вот это и есть учительское счастье.