Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Advertisements

Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Транксрипт:

Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ».

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффектив­ное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Технология мастер-класса. 1. Презентация педагогического опыта Одна из основных задач современной школы – помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Эффективность и качество обучения определяется не только точностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Развитие в процессе обучения – целенаправленное и спонтанно изменяющееся формирование в структуре личности новообразований, проявляющихся в деятельности и охватывающих не только умственную, но и практическую, этическую, эмоциональную и физическую сферы самовыражения школьника.

Мышление – это творческий познавательный процесс, обобщенно и опосредствованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Виды мышления: - предметно-действенное - наглядно-образное - абстрактное (словесно-логическое)

Внимание – элемент сознания, которое характеризуется объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением. Виды внимания: - непроизвольное - произвольное - послепроизвольное

Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Виды памяти: -наглядно-образная - словесно-логическая - эмоциональная

Диагностика 1 «А» класс 4 «А» класс

Динамика развития мышления

Динамика развития внимания

Динамика развития памяти

Диагностика познавательных (логических) способностей учащихся 4 классов год 4 «А» - экспериментальный

Динамика развития творческих способностей в целом

Качественный % знаний учащихся 4 «А» - экспериментальный

Технология мастер-класса. 2. Представление системы учебных занятий. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сеть творческих учителей Завуч.инфо - ИнтерГУ.ru -

Применяемые приёмы ТРКМ Кластеры ЗХУ «Толстые» и «тонкие» вопросы Прием «Верите ли вы?» Прием «Сравнительная таблица» («Концептуальная таблица») Стратегия «Чтение текста с пометками» (инсерт) Синквейн

Технология мастер-класса. 3. Проведение имитационной игры. На примере урока «Развитие творческих способностей» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Технология мастер-класса. 4. Моделирование. Слушателям предлагается разбиться на группы, выбрать любую тему урока в 1-4 классе, выполнить самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера. Далее проводится обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Технология мастер-класса. 5. Рефлексия. Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности.