Компетентностно- ориентированные задания как средство мониторинга ключевых и предметных компетенций школьника Козак Т.И., учитель математики МОБУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Advertisements

Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ В презентации использованы материалы А.В. Пашкевича, методиста МОБУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, соискателя кафедры.
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Применение технологии развития критического мышления на уроках физики. Сатыбалдиева А.З., МОУ СОШ 95 г. Оренбурга.
Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс (демонстрационный вариант) ГИА Вишняков А.Ю год.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
« Компетентностно - ориентированные задания как один из видов контрольно - измерительных материалов основных видов универсальных учебных действий »
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированные задания как средство мониторинга ключевых и предметных компетенций школьника Козак Т.И., учитель математики МОБУ СОШ 20 Прогресс январь, 2014 г

«Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука»

Виды заданий

Компетентностно- ориентированные задания – задания, направленные на развитие ключевых компетентностей. «окунуть» учащихся в решение «жизненной»задачи

ГИА – 9 Номер дорожки IIIIIIIVVVI Результат (с) 30,127,328,928,527,824,3 Зачёт ставится за результат не более 28,3 с. По каким дорожкам бежали ученики, получившие зачёт? В таблице приведены результаты забега шести восьмиклассников на 200 м.

Признаки КОЗ: имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая; обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся; предметные умения; выход за рамки одной образовательной области; наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние; часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.

Пример задания: Группа юных туристов из пункта А должна прибыть в пункт Б. Для ориентирования им был выдан компас, который оказался сломан. Смогут ли туристы обойтись без компаса? Предложите два способа решения проблемы в случае положительного ответа. Информационные источники: картосхема, фотография, на которой изображены туристы и представлены условия, в которых они оказались, научно-популярный текст с описанием способов ориентирования. компетентностно- ориентированное задание

КОЗы позволяют: моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности; изучать новый программный материал, без объяснения учителя; дополняют информацию, полученную из учебника или представленную учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников.

Требования к КОЗ: продвижение от воспроизведения известного образца к самостоятельному пополнению знания; поиск и разработки новых подходов к анализу незнакомой проблемы или ситуации; создание письменного или устного связного высказывания с заданными параметрами; разумное и оправданное использование ИКТ.

Компетентностно-ориентированное задание деятельностным жизненную ситуацию 1. Характеристика задания 2. Стимул 3. Задачная формулировка 4. Источник 5. Инструмент проверки 6. Бланк на актуальном материале применения общих учебных умений является моделирует имеет строится требует Структуру:

Структура КОЗ КОЗ B E C D A Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д. Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания

Алгоритм проектирования КОЗ

Пример КОЗ Компетентность: Коммуникационная Аспект: Письменная коммуникация Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление. Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок. Источник: фото собаки Инструмент проверки (модельный ответ): В объявлении написано название породы собаки – 1 балл. В объявлении указан цвет собаки – 1 балл. В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, указана 1 примета – 1 балл. В тексте нет ошибок – 1 балл.

Пример КОЗ

КОЗ содержат: выбор ответа краткий ответ развёрнутый свободный ответ

Задание «Гоночная машина» На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков. Вопрос 1: Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы? A.0,5 км B.1,5 км C.2,3 км D.2,6 км

Задание «Гоночная машина» На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков. Вопрос 2: В каком месте трассы скорость машины была наименьшей при прохождении второго круга?

Задание «Гоночная машина» На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков. Вопрос 3: Что можно сказать о скорости машины при прохождении трассы между отметками 2,6 км и 2,8 км?

Задание «Гоночная машина» На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков. Вопрос 4: Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс. По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведён ранее? Ответ объясните.

Уровни КОЗ воспроизведение установление связей рассуждения

I. Задача «Увеличение роста» На графике (см. рис.) показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году. Вопрос 1: Объясните, как можно по данному графику определить, что увеличение роста девушек в среднем замедляется после 12 лет.

I. Задача «Увеличение роста» На графике (см. рис.) показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году. Вопрос 2: По сравнению с 1980 годом средний рост 20-летних девушек в 1998 году увеличился на 2,3 см и стал равным 170,6 см. Чему был равен средний рост 20-летних девушек в 1980 году?

II. Задача «Скейтборд» Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колес, один комплект из двух держателей колес, а также комплект металлических и резиновых составных частей и собрать свой собственный скейтборд. Цены в магазине на эти товары представлены в таблице.ТОВАРЦЕНА Собранный скейтборд 82 или 84 Платформа 40; 60 или 65 Один комплект из 4-х колёс 14 или 36 Один комплект из 2-х держателей колёс 16 Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда 10 или 20

II. Задача «Скейтборд» Вопрос 1. Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?ТОВАРЦЕНА Собранный скейтборд 82 или 84 Платформа 40; 60 или 65 Один комплект из 4-х колёс 14 или 36 Один комплект из 2-х держателей колёс 16 Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда 10 или 20

II. Задача «Скейтборд» Вопрос 2. В магазине предлагают на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колёс, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колёс. Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей? А. 6 Б. 8 В. 10 Г. 12ТОВАРЦЕНА Собранный скейтборд 82 или 84 Платформа 40; 60 или 65 Один комплект из 4-х колёс 14 или 36 Один комплект из 2-х держателей колёс 16 Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда 10 или 20

II. Задача «Увеличение роста» На графике (см. рис.) показан средний рост девушек и юношей в Нидерландах в 1998 году. Вопрос 3: Пользуясь графиком, определите, в каком возрасте девушки в среднем выше юношей того же возраста.

III. Задача «Скейтборд» Вопрос 3. У Сергея 120 седов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может позволить себе на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда? Запишите ответ в приведённую ниже таблицу.ТОВАРЦЕНА Собранный скейтборд 82 или 84 Платформа 40; 60 или 65 Один комплект из 4-х колёс 14 или 36 Один комплект из 2-х держателей колёс 16 Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда 10 или 20

III. Задача «Скейтборд» Вопрос 3. У Сергея 120 седов, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может позволить себе на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда? Запишите ответ в приведённую ниже таблицу. Части скейтборда Сумма денег Платформа Колёса Держатели колёс Металлические и резиновые детали

III. Задача «Садовник» У садовника имеется 32 метра провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов: 10 м 6 м Е С В А

III. Задача «Садовник» Вопрос: Обведите слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит садовнику 32 м провода, чтобы обозначить ее границу. Форма клумбы Хватит ли? Форма «А»Да / Нет Форма «В»Да / Нет Форма «С»Да / Нет Форма «Е»Да / Нет 10 м 6 м Е С В А

Примеры КОЗ: кроссворды по теме, курсу (наглядное, схематическое представление); кластер по определенной теме, проблеме; концептуальные схемы, таблицы; тестовые задания по алгоритму; ситуативные задачи; статьи, очерки, эссе, сочинения, рефераты и т.д.; компьютерные презентации по теме, проблеме; доклады, выступления; мини-проекты, исследования и т.д.

Примеры КОЗ: 1. Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 станиц, а второй – в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ? Постройте круговую диаграмму, изображающую распределение страниц по книгам (в процентах). Задача I уровня

Примеры КОЗ: 2. Средняя годовая температура в провинции Виктория +74 о по Фаренгейту. Сколько это будет в привычных для нас градусах Цельсия? Составьте формулу для вычисления температуры в градусах Цельсия, если известна температура по Фаренгейту и наоборот. В таблице приведена температура таяния льда и кипения воды в градусах Цельсия и по Фаренгейту. Температура В градусах Цельсия По Фаренгейту Таяния льда 032 Кипения воды

Примеры КОЗ: Температура воздуха изменялась в течение дня от 7 о до 26 о Цельсия. На рисунке изображён график изменения температуры. Изобразите график функции, на котором будет изображена температура воздуха в градусах по Фаренгейту, соответствующая температуре на графике. Задача II уровня

Примеры КОЗ: 3. Редактор стенгазеты 8-го класса «Веселая перемена» поместил заметку: «На школьных соревнованиях быстрее всех пробежал стометровку ученик нашего класса Коля. Другие призёры пришли к финишу в таком порядке: Миша, Паша, Федя. И удивительно – с одной и той же разницей в скорости: Коля затратил на эту дистанцию 12 с, Миша – 13 с, Паша – 14 с, Федя – 15 с». Проверьте, прав ли наш «журналист». Для этого заполните таблицу: В последней строке поместите разность скоростей каждого мальчика и предыдущего. Действительно ли разница в скорости одна и та же? Коля МишаПаша Федя t, сек v, см/сек v Задача II уровня Скорость какого из мальчиков ближе к средней скорости бегунов? Результат представьте в виде диаграммы. Задача III уровня

Использование КОЗ:

Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача.