«... А от того, насколько нам удастся сохранить и развить лучшее в нашем образовании сегодня, как никогда прежде, зависит будущее не только нашей страны, но во многом и всего мира». Святейший Патриарх Алексий
Недостатки биологического образования 1. По своей сути антропоцентрично. 2. Биологические программы ориентированы только на подготовку специалистов-биологов. 3. Содержание биологических программ устарело на лет. 4. Современная модель образования не устанавливает связи биологических знаний с жизнью 5. Низкая мотивация и активность учащихся в обучении. 6. Нет методики, связывающей биологию с другими науками.
Как организовать учебный процесс в этих условиях? Как определить акценты в содержании биологического образования? Какие ценностные ориентиры мы должны сформировать у наших учеников?
Ценностные ориентиры А.Н. Леонтьева От модели усвоения суммы знаний - к рождению образа мира в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. От технологии обучения по формуле ответы без вопросов - к познавательной мотивации ребенка. От выученной беспомощности ребенка – к ситуативной активности. От урока как авторитарного монолога к уроку как содействию и сотворчеству. От языка административных приказов - к языку договоров и рекомендаций. От культуры полезности – к культуре достоинства.
Ценности жизни Знания Способы познания Истина, добро, красота Общение Здоровье