Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Advertisements

©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
Сложноподчиненное предложение с придаточными цели.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
1. Определить вид придаточного предложения. В каких предложениях что является союзом (в изъяснительных), а в каких – союзным словом (в определительных.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

сложноподчиненные предложения определительные придаточные изъяснительные придаточные обстоятельственные придаточные образа действия степени

1. Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А. Генис.) 2. Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург) 3. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ) Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

1. Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А. Генис.) 2. Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург) 3. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ) 1. Дайте толкование слов «посредник», «поработить». Посредник – лицо (а также организация, государство), при участии которого ведутся переговоры между сторонами, содействие соглашению, сделка между сторонами. Поработить – обратить в рабство, полностью подчинить себе.

1. Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А. Генис.) 2. Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург) 3. Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ) 2. Выпишите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных предложений.

1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься. 1, 2

2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(- ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем... 2, 5

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Сейчас я понимаю, (1) что это был пёс-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся. Если бы он родился человеком, (5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда в детстве, (7) его несуразные выходки, (8) наивная ребячливость, (9) несовместимая с грозным званием сторо­жевого пса, (10) сентиментальность меня порою доводили до бешенства. 1, 5

[ там ], ( с.сл. где… ). туда куда оттуда откуда где? куда? откуда? Орёл поднялся там, где прибой швыряет свои белые фонтаны.

Как хорошо было свежее и туманное утро, когда тени деревьев лежали далеко на воде. [ ], ( с.сл. когда… ) когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Ключевые слова ЦельРезультат Отвечают Установить вопросы Присоединяются Определить средства связи Находится Узнать, какое место занимают Поясняет Выяснить, какое слово поясняют Указательное слово Узнать, может ли быть указательное слово

Ключевые слова ЦельРезультат Отвечают Установить вопросы Присоединяются Определить средства связи Находится Узнать, какое место занимают Поясняет Выяснить, какое слово поясняют Указательное слово Узнать, может ли быть указательное слово

Мы повторили….. познакомились….. установили….. встретились с трудностями….. будем работать над……

1. Чизганова Светлана Николаевна Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени". 9-й класс Чизганова Светлана Николаевна 2.Клипарт: