ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Учитель СБО: Тимохина Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития. Составила: учитель-дефектолог Синица И.
Advertisements

Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий Педагогический совет МОУ «Красногорбатская основная.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Технология как способ развития качества образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Педагогическое сопровождение на уроках физической культуры на основе реализации личностно -ориентированного подхода.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Учитель СБО: Тимохина Н.П.

« Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведет за собой», а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание». Л.С. Выготский

Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»

В настоящее время специальное образование трансформируется, осваивая лучшие достижения общеобразовательной школы и коррекционной теории и практики. Единство законов развития детей с ограниченными возможностями здоровья и обычных детей обусловливает использование общих образовательных технологий, а так же - применение особых, специальных технологий обучения и коррекции недостатков развития. Общие технологии реализуются с учётом особенностей детей, которые нуждаются в положительном эмоциональном климате во взаимоотношениях. Обязательным является освоение педагогами "помогающего поведения", в основе которого: уважение достоинства ребенка, поддержание в классе хорошего самочувствия и настроения, стремление к организации адекватной педагогической помощи и поддержки.

Функции учителя, работающего с воспитанниками с ограниченны- ми возможностями здоровья: обеспечить формирование социализированной личности, с корригировать психофизическое развитие, создать благоприятные условия для обучения соответственно неповторимой человеческой сущности ученика.

Выбор и оценка образовательной технологии предполагает обеспечение единства двух составляющих: программно-нормативной и индивидуально-рационалистической, т.е.реализацию программно-методических рекомендаций, аккумулирующих достижения науки и практики, и проявление индивидуальности педагога. Современный методический поиск и анализ программного обеспечения позволяют выделить особенности учебного процесса: в процессе обучения формируются, прежде всего, жизненно необходимые умения и навыки, что достигается непрерывностью учебного процесса, размытостью границ между учебной и внеклассной деятельностью, обучением в доступных пониманию повседневных ситуациях; множественность нарушений и неравномерность развития ребенка обусловливают индивидуализацию содержания и приемов обучения, включение ученика в сопряженную с учителем деятельность; главным в обучении является незнание центрированный подход, а практический, формирование ориентировки в окружающем мире и элементарных умений социального взаимодействия в нем.

По отношению к ребенку со стороны взрослых можно выделить технологии: авторитарные, дидактико-центрические, личностно ориентированные, гуманно-личностные технологии. В специальном образовании учитель ориентируется как на обязательные, самостоятельные, объективно необходимые направления – гуманно-личностную технологию и технологию сотрудничества, интерактивного обучения.

Ведущие идеи учебного процесса в специальной школе с ориентацией на учащихся с ограниченными возможностями здоровья: деятельностный характер обучения применительно к детям с тяжелой формой нарушения, формирование знаний происходит на основе освоения окружающего жизненного пространства; прежде всего в процессе продуктивной, интересной и активной практической деятельности у детей развивается речь, корригируются недостатки мышления, формируются положительные личностные качества; развитие механизмов социальной адаптации у детей с разным уровнем развития, но однако эти уровни не отличаются друг от друга более чем на один шаг (уровень); учащиеся включаются в социальное взаимодействие, содействующее их продвижению; диалоговая форма отношений, коммуникативные связи между участниками учебного процесса становятся внешними побудителями изменений в умственной деятельности, они являются в определенной мере катализаторами развития ребенка; обеспечение эмоциональной сопричастности к учебному процессу, вызывание у школьников переживаний, чувствований в связи с учебной деятельностью, основываясь на признании того, что именно переживания стимулируют развитие интеллекта и что эмоциональные побуждения более действенны, чем интеллектуальные, в связи с большей сохранностью эмоциональной сферы у отдельных категорий детей, имеющих значительные интеллектуальные отклонения; индивидуальный характер обучения, что позволяет при необходимости перевести ребенка с низкого на более высокий уровень развития, оказать индивидуальную помощь по тому или другому предмету, улучшить психологическое здоровье, с корригировать недостатки развития.

Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приемы, облегчающие процесс обучения учащихся с ОВЗ и использование технологии: предоставление воспитаннику права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации; имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы ученика; дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности учеников; широкое применение игровых технологий (младшие классы) и различных форм групповой деятельности и группового тренинга (старшие классы); определение на диагностической основе дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для лучшего усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала.

Выбор педагогических технологий основывается: на учете стиля работы, педагогических предпочтений учителя, а также потребностей ребенка. Выбор педагогического материала обусловливается: принципами практической значимости и социальной адаптации. Результативность обучения оценивается прежде всего по тому, насколько легко ребенок интегрируется в общество здоровых сверстников и может решать наиболее типичные проблемы повседневной жизни.

Внедрение новых современных технологий должно обеспечивать повышение качества образовательного процесса на основе создания условий для: освоения учащимися обобщенных приемов выполнения различных видов деятельности; организации коррекционно-развивающего обучения; овладения учащимися бытовыми навыками и полезным опытом ведения домашнего хозяйства; активной и интересной жизни в условиях образовательного учреждения, помогая делать учащимся первые шаги на пути к настоящей социальной интеграции.

Спасибо за внимание!