Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа "СПЕЦИАЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 37 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» " Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с внедрением ФГОС для учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью) в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида" 1

Вопросы для рассмотрения Проект федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проект Адаптированной основной образовательной программы, как основы Адаптированной образовательной программы школы. «Эффективность деятельностного подхода» (показ опытов) Планируемые предметные и личностные результаты освоения АООП и их система оценки достижений. Программа формирование базовых учебных действий обучающихся как одно из условий выполнения адаптивной основной образовательной программы. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья через программу коррекционной работы с обучающимися. Основные направления и формы организации внеурочной деятельности. Принципы и особенности организации содержания нравственного развития обучающихся. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Базисный учебный план в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Особенности Адаптивной основная образовательная программа (вариант D) Направления работы Программы сотрудничества с семьей обучающегося. 2

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 3

1. ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 С все ОУ РФ работать по ФГОС второго поколения, начиная с 1 класса поэтапно; 2. ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 17 декабря 2010 года ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 17 мая 2012 года ПРОЕКТ ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (сентябрь 2014 г.) 1. ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 С все ОУ РФ работать по ФГОС второго поколения, начиная с 1 класса поэтапно; 2. ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 17 декабря 2010 года ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом от 17 мая 2012 года ПРОЕКТ ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (сентябрь 2014 г.) 4 Состояние разработки и утверждения стандартов

5 СТАНДАРТ - СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ Запросы и требования Требования к структуре АООП Требования к структуре АООП Требования к результатам освоения АООП Требования к результатам освоения АООП Требования к условиям реализации АООП Требования к условиям реализации АООП Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Общие рамки для системы нормативов

ВАЖНО! 6 ФГОС НОО ФГОС ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ системно- деятельностный подход деятельностный и дифференцированный подход Развитие личности ребенка Учение для труда Учение для совместной жизни Учение для бытия Учить учиться

Организация учебного процесса в традиционном и деятельностном способах обучения Цель: Выявить значимость деятельностного подхода.7.7

Тема: Вода.

Снег белый, а лёд прозрачный. Лед Снег 9

Иглу удерживает поверхностное натяжение жидкости: поверхность воды под иглой прогибается, "натягиваясь", словно резиновая пленка. 10

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету. 11

12 ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ Задаётся педагогом, может декларироваться лицом, его заменяющим 1. ЦЕЛЬ модель желаемого будущего, предполагаемый результат В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели, предстоящей деятельности Используются внешние мотивы деятельности 2. МОТИВЫ - побудители к деятельности Опора на внутренние мотивы деятельности Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели 3. СРЕДСТВА - способы, с помощью которых осуществляется деятельность Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем 4. ДЕЙСТВИЯ - основной элемент деятельности Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний 5. РЕЗУЛЬТАТ - материальный или духовный продукт Главное - внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения Сравнение полученного результата с общепринятыми эталонами 6. ОЦЕНКА - критерий достижения цели Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения Механизмы организации учебного процесса

ФГОС АООП Вариант С легкая степень УО Срок обучения – 12 лет (0)-XI классы Вариант D умеренная, глубокая степень УО, ТМНР Срок обучения – 12 лет + ПМПК + ДА

Требования к структуре 14

15 РАЗДЕЛ Пояснительная записка формирование общей культуры овладение учебной деятельностью Цели реализации АООП нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы Психолого- педагогическая характеристика обучающихся пропедевтический период непрерывность коррекционно-развивающего процесса ранняя специальная помощь психологическое сопровождение ребенка и семьи постепенное расширение образовательного пространства Описание особых образовательных потребностей обучающихся

16 РАЗДЕЛ Планируемые результаты освоения АООП, система оценки РАЗДЕЛ Планируемые результаты освоения АООП, система оценки Личностные результаты индивидуально- личностные качества социальные компетенции ценностные установки Предметные результаты Учебные предметы Внеурочная деятельность ОПЫТ Доступная деятельность

Личностные результаты осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за Родину, российский народ и историю России; формирование целостного взгляда на мир уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, овладение начальными навыками адаптации в мире; овладение социально-бытовыми умениями; владение навыками коммуникации; осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за Родину, российский народ и историю России; формирование целостного взгляда на мир уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, овладение начальными навыками адаптации в мире; овладение социально-бытовыми умениями; владение навыками коммуникации;

Личностные результаты способность к осмыслению и дифференциации картины мира, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду способность к осмыслению и дифференциации картины мира, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

Состав экспертной группы Учителя Социальные педагоги Учителя- логопеды Воспитатели Педагоги- психологи Врачи Родители Метод экспертной оценки ОЦЕНКА

Программа оценки личностных результатов Количество баллов Результат 0 баллов Нет продвижения 1 балл Минимальное продвижение 2 балла Среднее продвижение 3 балла Значительное продвижение 1. Перечень личностных результатов 2. Перечень параметров, индикаторов оценки 3. Система бальной оценки 4. Индивидуальные результаты обучающегося 5. Локальные акты образовательной организации

21 РАЗДЕЛ Планируемые результаты освоения АООП, система оценки РАЗДЕЛ Планируемые результаты освоения АООП, система оценки Личностные результаты индивидуально- личностные качества социальные компетенции ценностные установки Предметные результаты знания и умения по предметам практическое применение знаний

Уровень 22 Предметные результаты минимальный - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! достаточный

Критерии оценки планируемых результатов 23 Оценки текущей деятельности

реализуется в начальных (0-4) и старших (5-11) классах конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам основа для разработки учебных программ 24 РАЗДЕЛ Программа формирования базовых учебных действий РАЗДЕЛ Программа формирования базовых учебных действий

Цель подготовка к самостоятельной жизни овладение доступными видами профильного труда обеспечение успешности по предметам преемственность обучения готовность к профессиональному образованию обеспечение целостного развития личности Функции

26 Базовые учебные действия готовность ребёнка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации обеспечивают успешную работу на любом уроке в любом этапе обучения представлены комплексом начальных логических операций для дальнейшего формирования логического мышления школьников способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Мониторинг БУД 27

Практическая работа 28 Работаем в группе с приложением 1 Задание: Выберите учебные умения и соотнесите их с базовым учебным действием.

Инструкция при работе с Тестом На рабочем столе откройте папку ТЕСТ ( в правом верхнем углу). 2. Выберите тест для НАЧАЛЬНОЙ или для СТАРШЕЙ ступени. 3. В левом верхнем углу выберите ЛИЧНОСТНЫЕ учебные действия. 4. В пустом квадратике отметьте галочкой 4 учебных действия, которые по вашему мнению подходят к ЛИЧНОСТНЫМ учебным действиям. Нажмите ДАЛЕЕ. 5. Выберите по 4 действия из всех представленных учебных действий (последовательно) и нажмите ГОТОВО. 6. После автоматической обработки теста, проверьте правильность его выполнения. Для этого: 6.1. Выберите в левом верхнем углу ЛИЧНОСТНЫЕ учебные действия: если действие выбрано правильно - в квадратике стоит галочка и знак «+», если действие выбрано неправильно - в квадратике стоит прочерк и знак «-» или «+». 7. Проверьте выбор правильных ответов по всем четырём действиям. 8. Закройте Тест. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

30 1. Если Вы ответили верно – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Можете похвалить себя за то, что хорошо смогли разобраться в теории, легче будет применять знания на практике. 2. Если у вас есть ошибки – вы старались! Но Вам нужно еще раз обратиться к теории…. И у вас все получится!

Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ через программу коррекционной работы Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ через программу коррекционной работы

32 Цель создание системы комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения процесса освоения АООП 1. Выявление особых образовательных потребностей обучающихся 2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям 3. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий 4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации 5. Оказание родителям консультативной и методической помощи Задачи

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ РАБОТЫ Социально- педагогическое сопровождение Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Консультативная работа Информационно- просветительска я работа

Реализация программы Специалисты образовательной организации Специалисты ОО с другими организациями СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Договор + Программа ШКОЛА

Психолого-медико-педагогический консилиум Психолого-медико-педагогическая служба сопровождения Педагогический совет, администрация школы Родители детей психолог педагог медработниксоцпедагог логопед

Результаты выполнения программы Карты развития Речевые карты Дневники наблюдений

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности 38 РАЗДЕЛ

Цель создание условий для достижения обучающимся социального опыта Задача коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося.

Направления внеурочной деятельности НРАВСТВЕННОЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЕ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛ ЬНОЕ ОБЩЕКУЛЬТУР НОЕ СОЦИАЛЬНОЕ 40 ритмика психологические занятия логопедические занятия

ИГРОВАЯ ДОСУГОВО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУДОВАЯ ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛЕЗНАЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТУРИСКО- КРАЕВЕДЧЕСКАЯ 41 Виды внеурочной деятельности ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планируемые результаты 42 воспитательный результат эффект социальные знания опыт переживания и позитивного отношения опыт самостоятельного действия I уровень II уровень III уровень коммуникативная компетентность социальная компетентность этическая компетентность гражданская компетентность социокультурная идентичность

43 Принципы и особенности организации содержания нравственного развития обучающихся

Цель 44

ПОО НОО АООП -Личностная культура, - Социальная культура, - Семейная культура 1– 4 класс -Личностная культура, - Социальная культура, - Семейная культура 0– 11 класс Области формирования нравственного развития

Основные направления 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). СЕМЬЯ Урочная деятельность Внеурочная и внешкольная деятельность Совместной педагогической работе образовательной организации

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 47 РАЗДЕЛ

48

49 ЗАДАЧИ ПООП НООАООП сформировать навыки позитивного общения; научить осознанному выбору поступков, стиля поведения; Дать представление о: Формирование негативного отношения к факторах риска здоровью обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики психоактивные вещества, инфекционные заболевания Сформировать представление о:Формирование установок на: использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности. Формирование: заинтересованного отношения к собственному здоровью; потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу; развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

50 Личностные результаты : Ценностное и бережное отношение к природе; Потребность в занятиях физической культурой и спортом; Негативное отношение к факторам риска здоровью; Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; Ценностное отношение к своему здоровью; Элементарные представления об окружающем мире; Установка на здоровый образ жизни; Стремление заботиться о своем здоровье; Готовность следовать социальным установкам экологически и безопасного; Овладение умениями взаимодействия с людьми; Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире; Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.

51 Направления, формы реализации программы Формирование экологической культуры и ЗОЖ в урочной деятельности Здания Оснащение помещений Организацию качественного питания Оснащённость кабинетов Медицинский кабинет Квалифициро ванные специалисты ПРЕДМЕТЫ: « Физкультура» «Окружающий мир» «Природоведение» «Естествознание» «Основы социальной жизни» «География» «Ручной труд» «Профильный труд» Формирование экологической культуры и ЗОЖ внеурочной деятельности Просветитель ская методическая работа со специалистам и ОО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Направления: СОЦИАЛЬНОЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫ Е ПРОГРАММЫ: «Программа подвижных перемен», «Программа Дней здоровья», «Программа по пионерболу» Программа «Содействие» «Программы «Дорога к здоровью»; «Опасны шалости с огнём» Привлечение работников и родителей к проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Родительские собрания; семинары, лекций, тренинги, конференций, круглые столы; Индивидуальные беседы, Индивидуальное консультировани е специалистов ПРОВЕДЕНИЕ лекций, консультаций, семинаров, круглых столов, родительских собраний, пед. советов. Приобретение научно- методической литературы Привлечение работников и родителей к проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Экологически безопасная, здоровьесбере гающая инфраструкту ра

ПРИМЕРНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся с умственной отсталостью 52 РАЗДЕЛ

53

Вариант С Вариант D 54

Особенности Адаптированной основной образовательной программы (вариант D) 55 РАЗДЕЛ

56 Формирование общей культуры. Развитие необходимых для жизни практических представлений. Самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Назначение программы

Особенности АООП (вариант D) 1. Время начала образования 2. Содержание образования 3. Создание специальных методов и средств обучения 4. Особая организация обучения 5. Расширение границ пространства 6. Определение круга лиц 7. Продолжительность образования.

Продолжительность образования I ступень – от 7 до 9 лет II ступень – от 10 до 12 лет III ступень – от 13 до 15 лет IV ступень – от 16 до 18 лет

Предмет итоговой оценки предметные результаты метапредметные результаты

Система оценки включает: 1. Знания и умения 2. Применение на практике 3. Степень самостоятельности

Индивидуальная образовательная программа (СИОП) Структура 1. Общие сведения о ребёнке 2. Характеристика 3. Индивидуальный учебный план 4. Содержание образования 5.Специалисты, участвующие в реализации СИОП 6. Возможные подходы, методы педагогической работы 7. Перечень основных технических средств и дидактических материалов 8. Средства мониторинга

Программа сотрудничества с семьей обучающегося 62 РАЗДЕЛ

Цель установление партнерских отношений с семьей воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов

единства требований к обучающемус я в семье и в образователь ной организации; обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИОП организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИОП и результатах ее освоения. Обязательным условием работы с родителями являются следующие принципы:

Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка-инвалида Диагностика уровня воспитанности и особенности семьи Формы работы: посещение семей, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование. Пропаганда здорового образа жизни в семье Формы работы: общешкольные и классные родительские собрания, родительские вечера, ринги, тренинги, открытые уроки, практикумы, семинары, родительские конференции, лекции и др. Повышение педагогической культуры родителей Повышение правовой культуры родителей Направления работы

Формы работы: лекции, семинары, практикумы, родительские конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, беседы, круглые столы, презентация творческих проектов, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей, коллективно-творческие дела, праздники ….. Формы работы: лекции, семинары, практикумы, родительские конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, дискуссии, беседы, круглые столы, презентация творческих проектов, работа с родителями детей группы риска, решение психолого-педагогических задач, день открытых дверей, психологические игры, тренинги для родителей, коллективно-творческие дела, праздники ….. Формы работы: родительские собрания, дни творчества детей и родителей, совместные творческие дела, праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность … Формы работы: родительские собрания, дни творчества детей и родителей, совместные творческие дела, праздники, соревнования, походы, экскурсии, акции, ярмарки, акции милосердия, благотворительность … Повышение осведомленности родителей об особенностях развития ребенка Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях Направления работы

67 Психологические игры для родителей Корабль Мы вместе

Спасибо за внимание !