Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Современное образование: новый формат развития в условиях модернизации России Логвинова И.М.
Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики

Основные этапы 2001 год Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства 1756-р от г год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России 1019 от 5 марта 2004 г.

Основные этапы 2006 год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования

Основные этапы 2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на годы. (1507- Р от г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ г.)

Национальная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ДОКЛАД Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы « «Наша новая школа» в 2010-м году

Доклад подготовлен на основании следующих данных: показателей электронного мониторинга (сайт В электронном мониторинге приняли участие 83 субъекта РФ ( школ из муниципалитетов); 83 региональных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год, предоставленных субъектами РФ в Минобрнауки России за подписью главы органа исполнительной власти региона.

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 1. Усиление мотивации педагогов и руководителей к повышению своей квалификации; 2. Повышение роли внеурочной деятельности в образовательном процесс начальной школы; 3. Усиление роли региональной, муниципальной и школьной систем оценки качества образования;

Эффекты перехода на новые образовательные стандарты: 4. Улучшение оснащенности образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности; 5. Усиление самостоятельности школ в содержании и организации образовательного процесса за счет разработки собственных рабочих основных образовательных программ.

Типичные проблемы : отсутствие четкого механизма финансирования, нормативно-правовой и организационной модели ведения внеурочной деятельности; разное толкование готовности школы к введению ФГОС НОО в связи с тем, что требования к условиям реализации основной образовательной программы даны на функциональном уровне; недостаточная готовность выпускников педвузов, учителей начальных классов в части использования компетентностного подхода;

Типичные проблемы : отсутствие инструментария для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода; не определена доля увеличения значения финансового норматива

Риски Параллельность процессов Опережающий контроль Работа с родителями Статус ФГОС и ПООП Внеурочная деятельность Необоснованность и невыполнимость задач Отрыв начальной школы

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)