8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли А. П. Чехов.
Advertisements

Приёмы, использованные для характеристики Суворова: 1) Выразительные эпитеты, прилагательные, прилагательные в превосходной степени (чрезвычайная, высокий,
Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению.
Портретный очерк. Подготовка к домашнему сочинению.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Публицистический стиль речи. Публицистический стиль - это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений: политических,
Как писать сочинение-очерк. Цели: изучить очерк как жанр публицистики, его разновидности изучить очерк как жанр публицистики, его разновидности написать.
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Урок развития речи 8 класс. Цель урока: Через исследование жанра «статья» расширить полученные ранее знания о публицистическом стиле речи.
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Очерк и зарисовка Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ (ЧАСТЬ С, ЕГЭ)
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Транксрипт:

8 класс Учитель Страшко Н.С.

Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной речи учащихся.

Очерк – один из широко распространенных публицистических жанров. Его темой является общественно значимый факт. В нём рассказывается о конкретных событиях, о реально существующих людях.

Его герой- человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий все свои силы, знания, опыт. В портретном очерке автор рассказывает не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях, о его взаимоотношениях с другими людьми.

1. Описание внешности героя. 2. Рассказ о деле, профессии, творчестве. 3. Отдельные факты биографии. 4. Описание особенностей характера героя, его речи. 5. Эпизод,раскрывающий в герое главное.

1. В начале очерка может быть использовано описание внешности героя, места действия, описание среды. 2. Зачин может быть повествовательным. 3. Для описания внешности героя используется тип речи- описание предмета, возможны разнообразные синтаксические конструкции.

1. О ком будете писать? 2. Чем интересен этот человек? 3. Какую черту характера будете подчёркивать? 4. Припомните факты из его жизни, в которой эта черта особенно ярко проявилась.

1. Продумайте композицию очерка. 2. Составьте план сочинения. 3. Какие типы речи будете использовать? 4. Будет ли в вашем очерке описание внешности героя? 5. Повествование о случае из его жизни, оценка его поступков. 6. Подберите яркий заголовок. 7. Какие языковые средства помогут вам сделать текст экспрессивным.