Семинар- презентация опыта работы ШМО учителей математики МОУ средней школы 8 г. Рославля для руководителей ШМО учителей математики школ города и района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Показатели качества образования. Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Образовательный уровень педагогов Квалификационный уровень.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пушкино Советского района Саратовской области.
Транксрипт:

Семинар- презентация опыта работы ШМО учителей математики МОУ средней школы 8 г. Рославля для руководителей ШМО учителей математики школ города и района Апрель 2010г.

Карта презентации 1.Система работы ШМО Актуальность РезультатыАктуальность Результаты (слайды 3-7) (слайды 13-22) 2. Учебная мотивацияУчебная мотивация (слайд 8) 3. Проектная деятельностьПроектная деятельность (слайд 9) 4. Информационные компетенцииИнформационные компетенции (слайд 10) 5. Компетенции педкадровКомпетенции педкадров (слайды 11-12)

Актуальность проблемы повышения качества образования в связи с модернизацией Российского образования. Основной обязанностью старшего поколения перед младшим во все времена была передача определенных знаний и способов деятельности, позволяющих младшим адаптироваться в социуме. В сравнительные международные исследованиях было выявлено, что при наличии достаточно высоких предметных знаний и умений, российские школьники испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.

Положение стран по результатам PISA Страна Естествознание Математика Чтение Финляндия Япония Гонконг Корея Лихтенштейн Австралия Макао Нидерланды Чехия Новая Зеландия Канада Франция Бельгия Германия США Россия Италия Бразилия Тунис

Характер образовательного процесса в советско-российской средней школе всегда покоился на трех китах: академизм, унитаризм, авторитарность. В терминах современной педагогической дискуссии такую школу называют "школа знаний ", противники которой противопоставляют ей как более современную "школу компетенций" В терминах современной педагогической дискуссии такую школу называют "школа знаний ", противники которой противопоставляют ей как более современную "школу компетенций" Академизм - это сложность требований и перегруженность образования " лишними" знаниями ради широты кругозора. Унитаризм - это единство содержания образования во всех Унитаризм - это единство содержания образования во всех учебных заведениях на всей учебных заведениях на всей территории страны. территории страны. Авторитарность - это безусловное Авторитарность - это безусловное подчинение учебного процесса подчинение учебного процесса авторитету преподавателя.

З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества К - компетентности Компетентность – это обучение + воспитание + знания + параметры личности Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере Компетенции это умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни Компетенции это умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни (опредения QCA).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

«Повышение уровня мотивации учебной деятельности, формирование базовых компетентностей» Корсакова Л.В. «Повышение уровня мотивации учебной деятельности, формирование базовых компетентностей» Корсакова Л.В. В настоящее время наблюдается неплохой уровень развития детей и нежелание заниматься не только мыслительной деятельностью, но и вообще хоть какой-нибудь полезной. Что делаю? Два пути, на которых работаю: внешний и внутренний. Внешний. Проверка ДЗ со строгим учетом (тетрадь учета) Индивидуализация заданий как средство борьбы со списыванием. Внутренний. Формирование приемов мыслительной деятельности – эвристических (5, 6 кл) 9 класс – подготовка к экзаменам. - - Отличия между стандартом первого поколения 2004г. и проектом стандарта второго поколения. Если раньше под образовательными результатами мы имели в виду только то, что связано с предметными результатами, то теперь мы будем иметь дело с операциональными, личностными результатами, определяющими мотивацию, направленность деятельности человека.

Проектная деятельность учащихся во внеклассной работе Соловьева Г.Д. Содержание выступления. I. Метод проектов II. Основные требования к проекту III. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся IV. Формы продуктов проектной деятельности V. Роль учителя в проекте VI. Использование компьютерных информационных технологий в организации проектной деятельности на уроках математики: объяснение нового материала; решение текстовых задач; контроль знаний Приложения; Факультативное занятие по математике в 11 классе по темам «Теорема Эйлера; «Правильные многогранники». (Вне школьной программы). Метод проектов. Занятие математического кружка в 9-м классе по теме «Золотое сечение». Методические разработки Соловьевой Г.Д. по применению ИКТ в проектной деятельности учащихся размещены на личном сайте в интернете mathsol.narod.ru

Развитие информационных компетенций учителя и ученика. Пономарева И.В. Пономарева И.В. рассказала о созданном, под её руководством, учащейся 8 класса Маньшевой О исследовательском творческом проекте ««Большие» математики моей малой Родины», претставленном на III ежегодной межрегиональной научно- практической конференции «Инфокоммуникационные технологии в региональном развиии». Работа проводилась в рамках областного конкурса «Информационн ые технологии в образовании» в январе 2010г.

Приказ Министерства здравоохранения социального развития развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Основные составляющие компетентности педагогических работников Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность Результативность образовательного процесса невозможна без компетентности учителя. Эффективность педагога зависит от сформированности его компетентностей, прежде всего, по мнению специалистов, «жизненных навыков» и «надпредметных умений»

Учитель Должностные обязанности Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения современных информационных технологий и методик обучения. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронных журнала и дневников)

Тематика работы ШМО: «Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса» гг. «Компетентностный подход – один из главных подходов современного математического образования» уч.г. Формы работы ШМО Самостоятельная работа учителей над темами самообразования Заседания ШМО в различных формах (круглый стол, лекция, беседа, презентация опыта, семинар-практикум и др.) Обмен опытом, открытые уроки,творческие отчеты Работа творческих микрогрупп, предметные декады Круглые столы, семинары, работа с одаренными детьми Взаимопосещение уроков Анализ административных контрольных работ Выработка практических рекомендаций учителям 4 классов Взаимообмен электронными материалами к урокам Организация и проведение аттестации педагогов Знакомство с правовыми документами, локальными актами Обобщение педагогического опыта и др.

На заседаниях ШМО рассматривались вопросы: - Проблема преемственности математического образования между первой и второй ступенями школы. - Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. - Использование информационных технологий в преподавании математики. - Подготовка к участию в методическом семестре «Высокие технологии». - участиев ежегодной школьной методической выставке педагогического мастерства. - Методика проведения уроков повторения. - Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной ито­говой аттестации. - Развитие познавательной активности в процессе обучения. - Обсуждение открытых уроков по математике. - Отчеты о работе учителей по повышению их профессиональной подготовки через самообразование. - «Компетентностный подход один из главных подходов современного математического образования» (круглый стол). «Формирование базовых математических компетенций учащихся общеобразовательной школы. - Распространение опыта учителя Соловьевой Г.Д. – участника областного этапе регионального конкурса методических разработок учителей.

При преподавании математики применяются следующие образовательные технологии: Традиционные; Индивидуальное обучение; Проблемное обучение; Дифференцированное обучение; Коррекционно-развивающее обучение; Модульное обучение. Информационные и коммуникативные технологии; Проектная деятельность. Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.

Математика (качество знаний) уч.г. 5а5б5в6а6б ,853,814,37544,446,1

Алгебра (качество знаний) 7а7б8а8б9а9б 32071,435,333,328,6

Геометрия (качество знаний) 7а7б8а8б9а9б 32066,735,326,728,6

Результаты итоговой аттестации выпускников Предметы Колич. учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в %, обучающихся на «хорошо» и «отлично» по результатам ЕГЭ уч.г уч.г уч.г. Математика69,279,3 все получили аттестат Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (основное общее образование) Предметы Экзамен в новой форме на ступени основного общего образования Алгебра63,6%44,8 % 79,1% Двоек на экзамене не было.

Результаты участия школьников в олимпиадах. Количество учащихся по годам 2006/ / /2009 Районные олимпиады на ступени основного общего образования п о бе д и т е л и грамотаграмота п о х в. о т з ы в ПОБЕДИтЕЛиПОБЕДИтЕЛи грамотаграмота п о х в. о т З ы в п о б е д ит е л и грамотаграмота п о х в. о т з ы в Математика Районные олимпиады на ступени среднего (полного) общего образования Математика 111

Задачи, поставленные перед ШМО учителей математики: 1) Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий. 2) Повышение мотивации учителей школы на участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий. 3)Пропаганда систем развивающего образования: интеграция, дифференциация, вариативность, блочное обучение, организация самостоятельности и исследовательской работы учащихся. 4)Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов. 5)Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей. 6) Мотивация педагогов на участие в конкурсах разного уровня (как с учащимися, так и личное) (Большинство поставленных задач выполнено)

Литература: Делор Ж. Образование: Необходимая утопия (доклад ЮНЕСКО) // Педагогика С Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: Логос, С Статья «Развитие субъектов образовательной деятельности посредством формирования ключевых компетенций». dnem.ru/page.php?article=1 -Хуторской А.В. Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования» // Народное образование – С Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал "Эйдос".

Космачёва Н.П., руководитель ШМО учителей математики МОУ средней школы 8 г. Рославля.