Этапы проведения проекта : 1-й этап: 1. Формулирование тем исследований учеников; 2. Формирование групп для проведения исследований; 3. Выдвижение гипотез.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Учитель химии высшей категории Шевчук М.А. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Автор: Тихонова Ирина 9А класс, школа 8.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Цель работы Задачи работы Объект исследования Проба 1 – вода питьевая «Aura» премиум первой категории; Проба 2 – вода питьевая «bon aqua» первой категории;
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Водоснабжение и технология водоподготовки» Тема: «Природные.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Транксрипт:

Этапы проведения проекта : 1-й этап: 1. Формулирование тем исследований учеников; 2. Формирование групп для проведения исследований; 3. Выдвижение гипотез решения проблем; 4. Выбор творческого названия проекта (с учащимися) 2-й этап: 1. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе; 2. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав;

3-й этап: 1. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; 4-й этап: 1. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций; 5 этап: 1. Защита полученных результатов и выводов

Темы самостоятельных исследований: - Какую воду мы пьём? -Значение воды в природе -Значение воды в природе Результаты представления исследований: - Презентация - Презентация - Буклет - Буклет - Реферат - Реферат

План работы: 1. Методика определения загрязнителей водопроводной воды 2. Результаты и их анализ 3. Выводы 4. Литература

Актуальность исследования К каждому виду водопользования с точки зрения качества воды предъявляют различные требования: в одних случаях более жесткие, в других менее жесткие. Некоторые вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм только при попадании внутрь, другие опасны при контактном воздействии. Некоторые вещества имеют свойство накапливаться в последовательных звеньях пищевых цепей. Соответственно присутствие первых и вторых ограничивает возможности использования воды населением, присутствие других- сохранения и воспроизводства рыб. К каждому виду водопользования с точки зрения качества воды предъявляют различные требования: в одних случаях более жесткие, в других менее жесткие. Некоторые вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм только при попадании внутрь, другие опасны при контактном воздействии. Некоторые вещества имеют свойство накапливаться в последовательных звеньях пищевых цепей. Соответственно присутствие первых и вторых ограничивает возможности использования воды населением, присутствие других- сохранения и воспроизводства рыб.

Совершенно очевидно, что далеко не все воды пригодны для питья. Научные взгляды в этом отношении прошли долгую эволюцию. Совершенно очевидно, что далеко не все воды пригодны для питья. Научные взгляды в этом отношении прошли долгую эволюцию. В наше время перечень заразных заболеваний, передаваемых через воду, включает, кроме холеры, дизентерию, брюшной тиф, инфекционный гепатит и др. Доказана возможность заражения людей и туберкулезом. По данным ВОЗ, в целом число людей, перенесших острое кишечное заболевание, составляет 500 млн. в год. В наше время перечень заразных заболеваний, передаваемых через воду, включает, кроме холеры, дизентерию, брюшной тиф, инфекционный гепатит и др. Доказана возможность заражения людей и туберкулезом. По данным ВОЗ, в целом число людей, перенесших острое кишечное заболевание, составляет 500 млн. в год. О бактериальной чистоте воды позволяет судить наличие так называемых санитарно-показательных бактерий. Например, такой микроб, как кишечная палочка, является достоверным признаком фекального загрязнения и, следовательно, признаком вероятного попадания в воду различных возбудителей заболеваний. Установлено, что в тех случаях, когда количество кишечных палочек в 1 л воды не превышает 3,вода может считаться безопасной в бактериальном отношении. О бактериальной чистоте воды позволяет судить наличие так называемых санитарно-показательных бактерий. Например, такой микроб, как кишечная палочка, является достоверным признаком фекального загрязнения и, следовательно, признаком вероятного попадания в воду различных возбудителей заболеваний. Установлено, что в тех случаях, когда количество кишечных палочек в 1 л воды не превышает 3,вода может считаться безопасной в бактериальном отношении.

... за сутки через ваши почки прогоняется 100 кг жидкости?... За сутки через ваше сердце проходит около 5000 кг крови, т.е в 150 раз больше массы вашего тела?... В среднем за свою жизнь при ее продолжительности в 70 лет человек потребляет и выделяет около кг воды?... При потере воды в количестве всего 6% от массы тела у человека повышается температура тела, краснеет кожа, учащаются сердцебиение и дыхание, появляются слабость и головокружение?... При потере воды в количестве % от массы тела человек погибает?

Объект исследования Питьевая вода из водонапорной башни, расположенной в с. Б.Хомутец

Цель исследования: Исследование питьевой воды загрязнителями антропогенного характера

Задачи исследования: Провести первичное исследование и получить данные об уровне ее загрязненности

Методы исследования: 1. Органолептические; 2. Химические; 3. Обработка результатов анализа литературных данных и результатов химического эксперимента с помощью статических методов

Методика исследования Органолептические показатели воды

Цвет Для источников хозяйственно - питьевого водоснабжения окраска не должна обнаруживаться в столбике высотой 20 см. Диагностика цвета - один из показателей состояния воды. Для определения цветности воды нужны стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набирают воду и на белом фоне бумаги определяют цвет воды (голубой, зеленый, серый, желтый, коричневый) – показатель определенного вида загрязнения.

Прозрачность Для определения прозрачности воды используют прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который наливают воду, подкладывают под цилиндр на расстоянии 4 см от его дна шрифт, высота букв которого 2 мм, а толщина линий букв мм, и сливают воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Измеряют высоту столба оставшейся воды линейкой и выражают степень прозрачности в сантиметрах. Для определения прозрачности воды используют прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который наливают воду, подкладывают под цилиндр на расстоянии 4 см от его дна шрифт, высота букв которого 2 мм, а толщина линий букв мм, и сливают воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Измеряют высоту столба оставшейся воды линейкой и выражают степень прозрачности в сантиметрах.

Запах Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее. Запах воды, обнаруживаемый в воде хозяйственного назначения после ее хлорирования, не должен превышать 2 баллов. Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запахов воды при 20 и 60 градусов. Характер и интенсивность запаха определяют по таблице. Запах воды следует определять в помещении, в котором воздух не имеет постороннего запаха.

Характер запаха Примерный род запаха Ароматический Огуречный, цветочный Болотный Илистый Гнилостный Фекальный Древесный Древесной коры Землистый Прелый Плесневый Затхлый Рыбный Рыбы Сероводородный Тухлых яиц Травянистый Сено Неопределенный Не подходящий под предыдущие определения

Балл Интенсивность запаха Качественная хар-ка 0- Отсутствие ощутимого запаха 1 Очень слабая Запах, неподдающийся обнаружению 2Слабая Запах, не привлекающий внимания потребителя 3Заметная Запах, легко обнаруживаемый 4Отчетливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья 5 Очень сильная Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья

Водородный показатель рН Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (РН около 7). Водородный показатель определяют с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой. Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (РН около 7). Водородный показатель определяют с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой.

Качественное обнаружение Cа 2+ В склянку наливают 10 мл анализируемой воды, добавляют 5-6 капель фенолфталеина. Если при этом окраска не появляется, то считается, что карбонат ионы в пробе отсутствуют. В склянку наливают 10 мл анализируемой воды, добавляют 5-6 капель фенолфталеина. Если при этом окраска не появляется, то считается, что карбонат ионы в пробе отсутствуют.

Определение Cl - Качественное определение хлоридов с приближенной количественной оценкой проводят следующим образом. В пробирку отбирают 5 мл исследуемой воды и добавляют 3 капли 10% - ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определяют по осадку или помутнению. Качественное определение хлоридов с приближенной количественной оценкой проводят следующим образом. В пробирку отбирают 5 мл исследуемой воды и добавляют 3 капли 10% - ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определяют по осадку или помутнению.

Определение содержания хлоридов Осадок или помутнение Концентрация хлоридов, мг/л Слабая муть 1-10 Сильная муть Образуются хлопья Белый осадок Более 100

Обнаружение Рb 2+ В пробирку с пробой воды вносят по 1 мг 50% раствора уксусной кислоты и перемешивают. Добавляют по 0,5 мл 10% раствора дихромата калия, при наличии в исследуемой пробе ионов свинца выпадает желтый осадок хромата свинца. В пробирку с пробой воды вносят по 1 мг 50% раствора уксусной кислоты и перемешивают. Добавляют по 0,5 мл 10% раствора дихромата калия, при наличии в исследуемой пробе ионов свинца выпадает желтый осадок хромата свинца.

Компоненты НормаРезультат ЦветБелый Светло-серый Прозрачность 3 см 20 см Запах НетНет рН7,06,0 Са 2+ 0,2 мг/л Сl-Сl-Сl-Сl- 350 мг/л 1-10 мг/л Pb 2+ 0,1 мг/л Нет

Из проведённого опыта мы выяснили, что в воде присутствуют примеси, которые окрашивают воду в светло-серый цвет. Примесей в исследуемой воде оказалось недостаточно для изменения прозрачности. При исследовании воды на запах его интенсивность составила 0 баллов, это говорит о том, что пахнущих веществ в исследуемой воде не обнаруживается. Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (рН около 7). рН исследуемой воды равняется 6,0, что соответствует стандарту. Концентрация хлоридов в источниках водоснабжения допускается до 350 мг/л, в данной воде содержание хлоридов колеблется от 1 до 10 мг/л, что соответствует ПДК. Исследование воды на металлы (Са, РЬ) показало, что свинец в пробе не обнаруживается, а содержание кальция составляет 0,2 мг/л, что соответствует норме. Из проведённого опыта мы выяснили, что в воде присутствуют примеси, которые окрашивают воду в светло-серый цвет. Примесей в исследуемой воде оказалось недостаточно для изменения прозрачности. При исследовании воды на запах его интенсивность составила 0 баллов, это говорит о том, что пахнущих веществ в исследуемой воде не обнаруживается. Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (рН около 7). рН исследуемой воды равняется 6,0, что соответствует стандарту. Концентрация хлоридов в источниках водоснабжения допускается до 350 мг/л, в данной воде содержание хлоридов колеблется от 1 до 10 мг/л, что соответствует ПДК. Исследование воды на металлы (Са, РЬ) показало, что свинец в пробе не обнаруживается, а содержание кальция составляет 0,2 мг/л, что соответствует норме.