«О готовности МОУ «СОШ 48» к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.11 г.» Проект Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.»
Advertisements

«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.». Проект. г. Оренбург.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

«О готовности МОУ «СОШ 48» к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.» Проект Проект

Задачи: - изучение и создание нормативно-правовой базы; - кадровое обеспечение; - методическое сопровождение; - обеспечение материально- технического оснащения; - расширение внеурочной деятельности учащихся. Цель: создание условий для внедрения ФГОС

Предшкольная подготовка Количество детей по микрорайону – 67 чел., Посещают подготовительные занятия – 52 чел., Из них посещают д/с 75 – 21 чел., Планируемое количество детей в 1 кл. – 56 чел. Программа «Ступеньки детства» (О.И. Батулина «Развитие речи», Н.В.Конышева «Технология») Занятия начались г.

Учитель Иванова Ольга Николаевна возраст – 54 года, образование – среднее-специальное, категория – I кв. категория, Педагогический стаж – 28 лет, Отличник народного просвещения Отличник народного просвещения проф. подготовка : - семинар по ФГОС (август 2010 г, МОУ «СОШ 75), г., ОГУ семинар Внедрение ФГОС в начальной школе - Гимназия 3 семинар Требования к результатам освоения учебных программ в рамках реализации ФГОС г., Проблемные курсы по ФГОС. Педагогический колледж имени Калугина.

Учитель Лутовина Оксана Анатольевна возраст – 40 лет, образование – высшее, категория – I кв. категория, Педагогический стаж – 21 год, проф. подготовка : - семинар по ФГОС (август 2010 г, МОУ «СОШ 75), г., ОГУ семинар Внедрение ФГОС в начальной школе - Гимназия 3 семинар Требования к результатам освоения учебных программ в рамках реализации ФГОС г., Проблемные курсы по ФГОС. Педагогический колледж имени Калугина.

Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Локальные акты Приказы по школе Нормативно-правовая база

Организационно-управленческое и нормативное направления у нас в школе изданы приказы: «О создание творческой группы по составлению графика введения ФГОС нового поколения». «О создание творческой группы по составлению графика введения ФГОС нового поколения». «О создании рабочей группы для разработки и управления программой по введению ФГОС». «О создании рабочей группы для разработки и управления программой по введению ФГОС». «О введение учебного плана МОУ «СОШ 48» в образовательный процесс 2011/2012 учебного года» «О введение учебного плана МОУ «СОШ 48» в образовательный процесс 2011/2012 учебного года»

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ 1. Анализ УМК «Перспективная начальная школа » и УМК «Гармония» как базовых учебно-методических комплексов по внедрению ФГОС 2. Формирование УМК на учебный год (1 класс) 3. Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов Методическое сопровождение

Кадровое сопровождение - Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запросов родителей и детей, - Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запросов родителей и детей, - план-график повышения квалификации, - план-график повышения квалификации, - внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары), - внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары), - обновление должностных инструкции работников учреждения, - обновление должностных инструкции работников учреждения, - пед. практика и стажировки на базе инновационных площадок, - пед. практика и стажировки на базе инновационных площадок, - педагогическое образование, - педагогическое образование, - современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов), (базовые центры подготовки педагогов), - самообразование педагогов с использованием сетевых источников информации, - самообразование педагогов с использованием сетевых источников информации, - обновление аттестации: подтверждение квалификации, - обновление аттестации: подтверждение квалификации, - обновление квалификационных требований: компетентностный подход, - обновление квалификационных требований: компетентностный подход, - привлечение в школу педагогов дополнительного образования. - привлечение в школу педагогов дополнительного образования.

Материально-техническая база Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Создание медиатеки обучающих программ для начальной школы. Обновление библиотечного фонда учебно-методической литературы. Приобретение наглядного дидактического обеспечения образовательной программы «Перспективная начальная школа» и «Гармония» (таблицы, раздаточные материалы и пр.). Оборудование помещений (классные комнаты, игровые, комнаты отдыха).

Располагаемая материально- техническая база Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Спортивный зал Новый спортивный инвентарь Приобретено на сумму рублей Комнаты отдыха Ремонт Запланировано на лето Наличие ПК Приобретен ПК На сумму рублей Библиотека методической литературы Приобретено 30 штук На сумму рублей Кабинет музыки Приобретение музыкального центра На сумму рублей Кабинет психологической службы Отдельный кабинет для работы психолога Запланировано на лето Классные кабинеты Косметический ремонт Запланировано на лето Кабинеты для занятий во внеурочное время Высвобождение дополнительной комнаты для проведения внеурочных занятий и игровой комнаты Запланировано на лето

Располагаемая информационно- образовательная среда, учебно-методическое обеспечение Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Ресурсы сети Интернет Банк ЦОР-ов, ЭОР-ов Дистанционное обучение и использованием образовательных порталов и сайтов учителей Частично Web-сайт школы Создание страниц, отражающих материалы ФГОС (ссылки, статьи и т.д.), ход внедрения ФГОС План внедрения ФГОС Программно-прикладные средства для организации учебного процесса Комплекты программно-прикладных средств, необходимых для реализации ФГОС Электронные учебники Литература серии «Стандарты» Учебные программы, тематическое планирование УМК, программы из федерального комплекта Фонд дополнительной литературы - детская художественная и научно- популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания. Детская художественная литература Детские журналы и газеты Приобретены детские энциклопедии, справочники

Риски внедрения ФГОС 1. Недостаточность материально- технической базы: 1. Недостаточность материально- технической базы: - оснащённость УМК нового поколения; - оснащённость УМК нового поколения; - спортивного оборудования, - спортивного оборудования, 2. Психологическая неготовность части родительской общественности;

Пояснительная записка Планируемые результаты БОПДиректор ЗД по УВР Программа формирования универсальных учебных действий ЗД по УВР Программы отдельных учебных предметов Учитель начальных классов Программа духовно-нравственного развития, воспитания ЗД по УВР Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ЗД по УВР Программа коррекционной работы Учитель начальных классов Система оценки достижения планируемых результатов Директор ЗД по УВР учителя

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 класс Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык – Математика 4 Окружающий мир Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого: Региональный компонент 2/0 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 дневной неделе 22 При 5-ти дневной недели 20 Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность) 10 Всего к оплате (5-ти дневная учебная неделя) 30 Всего к оплате (6-ти дневная рабочая неделя) 32

УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1-2 класс - авторы: Чуракова Н.А. и др.; 3-4 класс- авторы: Каленчук М.Л. и др. Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А. Математика. Автор Чекин А.Л. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Информатика. 2-4 класс. Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1-2 класс - авторы: Чуракова Н.А. и др.; 3-4 класс- авторы: Каленчук М.Л. и др. Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А. Математика. Автор Чекин А.Л. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Информатика. 2-4 класс. Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

УМК «Гармония» включает комплекты по следующим учебным предметам: УМК «Гармония» включает комплекты по следующим учебным предметам: Обучение грамоте и чтению. Букварь. Автор: М.С. Соловейчик Русский язык. авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Литературное чтение. Автор: О.В.Кубасов. Математика. Автор: Н.Б. Истомина Обучение грамоте и чтению. Букварь. Автор: М.С. Соловейчик Русский язык. авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Литературное чтение. Автор: О.В.Кубасов. Математика. Автор: Н.Б. Истомина Окружающий мир. Автор: Окружающий мир. Автор: О.Т. Поглазова О.Т. Поглазова Технология. Автор: Н.М. Конышева Технология. Автор: Н.М. Конышева Информатика. Автор: Н.В. Матвеева Информатика. Автор: Н.В. Матвеева

Программа внеурочной деятельности : 1. Изучить основные документы по организации внеурочной деятельности 1. Изучить основные документы по организации внеурочной деятельности 2. Проанализировать насколько избранные направления, формы и виды деятельности способствуют реализации цели и задач школы; 2. Проанализировать насколько избранные направления, формы и виды деятельности способствуют реализации цели и задач школы; 3. Изучить какие формы и виды внеурочной деятельности обучающихся можно осуществлять непрерывно от начальной школы до старшей на базе школы; 3. Изучить какие формы и виды внеурочной деятельности обучающихся можно осуществлять непрерывно от начальной школы до старшей на базе школы; 4. Выявить при помощи анкетирования запросы детей и родителей на образовательные услуги в рамках урочной и внеурочной деятельности; 4. Выявить при помощи анкетирования запросы детей и родителей на образовательные услуги в рамках урочной и внеурочной деятельности; Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и представлена занятиями руководителей, работающих на базе школы от Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и представлена занятиями руководителей, работающих на базе школы от ОДТДМ им. В.Поляничко ОДТДМ им. В.Поляничко Объединение Юные экскурсоводы. руководитель Улитина О.Ю. работает по авторской программе Здоровый образ жизни Объединение Юные экскурсоводы. руководитель Улитина О.Ю. работает по авторской программе Здоровый образ жизни Вокальная группа Кристалл руководитель Ханбикова Э.Р. Вокальная группа Кристалл руководитель Ханбикова Э.Р. ДТДМ г. Оренбурга Мир ПК пдо Безмельницына Л.Г. ДТДМ г. Оренбурга Мир ПК пдо Безмельницына Л.Г. Работает по модифицированной программе Пользователь ПК Работает по модифицированной программе Пользователь ПК СДТТ Промышленного района НТМ Мастерилка пдо Трушина Е.И. СДТТ Промышленного района НТМ Мастерилка пдо Трушина Е.И. работает по авторской программе Техническое моделирование работает по авторской программе Техническое моделирование Победитель городского конкурса педагогов дополнительного образования Сердце отдаю детям в 2010 году. Победитель городского конкурса педагогов дополнительного образования Сердце отдаю детям в 2010 году. Народные ремесла пдо Сайфилова Р.Ш. Народные ремесла пдо Сайфилова Р.Ш. ЮИД руководитель Дикарева И.П. ЮИД руководитель Дикарева И.П. ДЮП руководитель Дикарева И.П. ДЮП руководитель Дикарева И.П. ЦДТ Промышленного района, объединение Мир цветов пдо Волкова Г.А. ЦДТ Промышленного района, объединение Мир цветов пдо Волкова Г.А. Занятия проводятся в форме экскурсии, олимпиад, творческих проектов и т.д. Учащиеся школы имеют положительные результаты в округе, городе, области.

Направления внеурочной деятельности: познавательная, познавательная, спортивно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, досугово-развлекательная, досугово-развлекательная, художественно-эстетическая, художественно-эстетическая, проектная деятельность проектная деятельность

Внеурочная деятельность Познавательная Мир ПК ДТДММир ПК ДТДМ 2 Спортивно- оздоровительная Юные экскурсоводы ОДТДМЮные экскурсоводы ОДТДМ Ритмика ЦДТ Промышленного района Ритмика ЦДТ Промышленного района 2 Досугово- развлекательная Игровая панорама СДТТ Промышленного района Игровая панорама СДТТ Промышленного района Вокальная группа Кристалл ОДТД 2 Художественно- эстетическое Мир Цветов ЦДТ Промышленного района Мир Цветов ЦДТ Промышленного района Народные ремесла СДТТ Промышленного района Народные ремесла СДТТ Промышленного района 2 Проектная деятельность НТМ Мастерилка СДТТ Промышленного района 2 Итого 10