Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
«Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». «Роль инновационной деятельности в развитии системы образования». Расскажи мне – и я.
С детства мы знаем много сказок где упоминается скатерть-самобранка. Фантазия это или реальность? Скатерть – самобранка – это ухоженная, плодородная земля,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Транксрипт:

Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Для чего нам нужен метод проектов Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению Размышлять, опираясь на знаниме фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Размышлять, опираясь на знаниме фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы Принимать самостоятельные аргументированные решения Принимать самостоятельные аргументированные решения Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли

Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта ПРОБЛЕМА Оформление результатов Прогнозированиме новых проблем

Взаимосвязь метода проектов с другими методами личностно ориентированного подхода Обучение В сотрудничестве Метод проектов Ролевые игры Мозговая атака Дискуссии Портфель ученика

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности Проектная деятельность Поисковая деятельность Исследовательские Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации Осмыс- ление Умения совместной деятельности Анализ Применение ОценкаСинтез Ключевые компетенции Умения дискутировать, принимать решение

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения 1.2. Выделение подтем в темы проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3. Формированиме творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды 1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданиме для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом 1.5. Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2 Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся осуществляют поисковую деятельность 3 Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами 4 Презентация Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) Докладывают о результатах своей работы 5 Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

п/п Проектное умение Уровни сложности Базовый ПродвинутыйВысший Пробле- метизация - формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблему - выделить и сформулировать проблему из множества проблем - рассмотреть проблему под разными углами зрения - сформулировать проблему с определенной позиции - произвести сужение проблемы путем ограничения пространства и (или) времени в ситуации, породившей проблему - из нескольких рядоположенных проблем выбрать главную. Обосновать выбор 2Целеполаг аниме -формулировать цель деятельности по заданному результату - формулировать цель деятельности по решению проблемы - выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь. Обосновать выбор - провести уточнение цели с учетом имеющихся средств ее достижения - распределение общей групповой цели между членами группами - ранжировать цели по срокам достижения, по масштабам предполагаемых результатов, по принадлежности (личные, групповые) - сделать сужение и расширение цели

3Планированиме - формулировать задачу, исходя из формулировки цели - планировать поэтапное достижение цели - формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа - планировать распределения деятельности между членами группы и ставить задачу каждому из них по получению определенных результатов - составлять сетевое планированиме со сложной структурой этапов, сроков, исполнителей, распределением задач и предполагаемых результатов - выполнять графическое представление этого планирования 4 Рефлексия и самоанализ - анализ результатов по практической важности - анализ результатов по соответствию цели - рефлексия поставленной задачи и личных возможностей ее решения - анализ результата по социальной значимости - анализ результата по степени решения проблемы - рефлексия результатов решения проблемы - анализ результата по оптимальности затрат