Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Advertisements

Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ Консультацию для учащихся 9 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Написание вторичных текстов ГИА по русскому языку Т.А.Дорошенко, учитель русского языка МБОУ СОШ 12 ст.Ленинградская Краснодарского края.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт Основное общее образование (5 – 9 классы)
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Формирование речевой компетенции учащихся

уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть в смысл высказывания – слушание; умение ведение диалога и построение монологического высказывания – говорения; умений, осмысливая тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал; пользоваться различными типами речи; строить высказывание в определенном стиле.

уточняется тема и основная мысль; проводится словарная работа; составляется план; выразительное чтение текста; ответы на вопросы; пересказ текста.

Типы заданий, направленных на сжатие текста. Сократите текст на одну треть(вдвое, на три четверти). Сократите текст, передав его содержание в одном - двух предложениях. Уберите в тексте лишнее с вашей точки зрения. Составьте на основе текста «телеграмму», сформулируйте главное в тексте.

Приемы сжатия текста: исключение подробностей, второстепенных фактов (натягивает на голову одеяло, чтобы дольше смотреть интересные сны); исключение прямой речи или перевод прямой речи в косвенную (4 и 5 абзацы, чужая речь передана с помощью простых предложений).

Задания, направленные на умение прогнозировать содержание текста. Задания, направленные на умения выделять в тексте главное. Задания, направленные на интерпретацию текста. Задания, направленные на творческую переработку текста.

Упражнения в подборе обоснования лингвистического положения. Упражнения в подборе примеров для обоснования лингвистического положения. Упражнения, способствующие формированию умения понимать смысл текста и его фрагмента. Упражнения, способствующие формированию умения приводить примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Упражнения в композиционном оформлении сочинения.