ФГОС Ч ТО ЭТО ?. Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сентябрь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральные государственные образовательные стандарты: от идеи к практике г.Благовещенск 25 августа 2010 года.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Транксрипт:

ФГОС Ч ТО ЭТО ?

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Сентябрь 2011

Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Завершено действие в 2010 году следующих стратегических документов: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Приняты вновь: ФЦПРО – Новая программа ПНПО на Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение

П РИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» 5

6 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Что такое СТАНДАРТ?

Н А ПУТИ К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ Стандарт - средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития. Будучи стабильным в течение определенного диапазона времени, он в тоже время динамичен и открыт для изменений, отражающих меняющиеся общественные потребности и возможности системы образования по их удовлетворению» (Концепция государственных стандартов общего образования)

Ц ЕЛЬ : ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИИ Главная задача Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий

10 Обсуждение standart.edu.ru, isiorao.ru Официальные документы

11 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного)общего образования – в стадии доработки(после внесения проекта в Совет по ФГОС Минобрнауки России в декабре 2010 года)

К РАЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ министерства образования и науки Красноярского края от «Об организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в пилотных образовательных учреждениях Красноярского края». Приказ министерства образования и науки Красноярского края от /2 «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае» (утвержден план мероприятий).

П РАВОВОЕ ПОЛЕ СТАНДАРТОВ Конституция Российской Федерации Согласно статье 43 Конституции, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Законом Российской Федерации «Об образовании» установлено, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования может утверждаться не реже одного раза в десять лет

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа –с 2011 года Основная школа –с 2015 года Старшая школа –с 2020 года По ступеням образования Начальная школа –с 2010 года Основная школа –с 2012 года Старшая школа –с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О внесении изменений во ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года 1241 (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 года 19707) Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы Не фиксируется количество часов, отводимых на внеурочную деятельность

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ : ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований

С ТАНДАРТ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР : ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. Л.С. Выготскогий рассматривал обучение как движущую силу развития. Для Л.С. Выготского показатель развития переход от натуральных психических функций к высшим функциям.

СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ : К результатам; К условиям; К структуре ООП НОО.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметныеметапредметные R1 Результаты ФГОС личностные

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА формирование универсальных учебных действий(УУД)

П ОНЯТИЕ « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ » В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА формирование таких универсальных учебных действий(УУД) как: Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные.

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся(умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

У СТАНОВКА НА РАБОТУ Если мы не начнем сначала, то нам не стоит надеяться, что мы сможем двигаться дальше. Иоганн Готфрид Зейме, нем.пот,