Стратегии выполнения заданий по аудированию, чтению, письму, лексике-грамматике, говорению на уроках английского языка. (подготовка к ГИА и ЕГЭ) МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Advertisements

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме: Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Транксрипт:

Стратегии выполнения заданий по аудированию, чтению, письму, лексике-грамматике, говорению на уроках английского языка. (подготовка к ГИА и ЕГЭ) МБОУ «СОШ 32» ЭМР Саратовской области Васенина В.В. Марьянская Н.В. Нестерова В.В.

Целью экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности : аудировании, чтении, письме, говорении (ГИА), а также языковой компетенции, т.е языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

При решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку, необходимо активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений.

В то же время, экзамен ( ГИА и ЕГЭ) требует дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена. Поэтому учитель, работающий в старших классах, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков работы в новом экзаменационном формате.

Главное, нужно освоить одно важное правило – начать готовиться заблаговременно, так как экзамен очень объемный, в режиме ограниченного времени экзаменуемый должен выполнить разнообразные задания.

Знакомство с форматом ЕГЭ и ГИА – это еще одно условие успешной сдачи экзамена. Для того чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ и ГИА на сайте Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты.

Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ ЕГЭ Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ- школе) ЕГЭ Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ Английский язык: актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013 Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012 ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012

Структура ГИА Аудирование 30 минут Чтение 30 минут Лексика- грамматика 30 минут Письмо 30 минут Говорение 6 минут

Структура ЕГЭ Аудирование 30 минут Чтение 30 минут Лексика- грамматика 40 минут Письмо 80 минут

Изменений в контрольно- измерительных материалах 2013 г. ГИА и ЕГЭ по сравнению с 2012 г. нет.

В целом, можно сказать, что успешная сдача экзамена по английскому языку обеспечивается следующими факторами: хороший уровень владения английским языком; владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания); знакомство с форматом экзамена; тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с последующим прослушиванием и анализом); ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.

Таким образом, современные методы подготовки учащихся к экзамену по английскому языку помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты: - ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом (задания части С); - отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания; - ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований; -отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Аудирование ГИА Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки время В1 В2 Понимание основного содержания прослушанного текста 15 А1 А2 А3 А4 А5 А6 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации Четыре задания 1 уровня (на понимание эксплицитно представленной информации) и два задания 2 уровня (на извлечение имплицитно представленной информации). Задания могут быть представлены в Произвольном порядке, но первым даётся задание 1 уровня 15 Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки время балл В1 В2 Понимание основного содержания прослушанного текста А1 А2 А3 А4 А5 А6 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 156

Аудирование ЕГЭ Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B1Понимание основного содержания прослушанного текста 6 A1-A6Понимание запрашиваемой информации 7 A7-A14Полное понимание прослушанного текста 7

Типичные ошибки В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний. Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудио текстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Стратегии Необходимо научить учащихся: прочитать инструкцию и определить, требуется ли извлечь основную информацию, запрашиваемую информацию либо точную, полную информацию из текста; важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания; нужно не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания; необходимо давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15- секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов; если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную; выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу; если требуется извлечь полную информацию, после 1 прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях; во время 2 прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения; помнить, что в заданиях часто используются синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.

Чтение ГИА Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B3Понимание основного содержания прочитанного текста 7 A7-A14Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации 8

Чтение ЕГЭ Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B2Понимание основного содержания текста 7 B3Понимание структурно- смысловых связей 6 A15-A21Полное понимание информации в тексте 7

Понимание основного содержания прочитанного По-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное -- это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными. Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов борьбы с этим - установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения.

Извлечение необходимой информации. Извлечение необходимой информации. По-английски это звучит как reading for specific information или scanning. В отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию). При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений. Классический пример задачи поискового вида чтения - найти номер платформы поезда в расписании поездов на вокзале. При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы. Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

Типичные ошибки экзаменуемых Год за годом характер типичных ошибок выпускников практически не изменяется : экзаменуемые неверно заполняют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции; неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста; пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Стратегии Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации. Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется. При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий.

При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от второстепенной, ненужной при выполнении данного задания. Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д. Если задание требует извлечь необходимую информацию из прочитанного, учите учащихся обращать внимание на вопросительные слова в заданиях.

Чтобы при выполнении задания на множественный выбор, ученики сознательно давали правильный ответ из 4 предложенных, они должны следовать следующим рекомендациям: Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. Прочитайте текст внимательнее, чтобы иметь четкое представление о его содержании. Постепенно прочитайте все вопросы и продумайте ответы к ним. Постарайтесь ответить на вопросы, не читая предложенные варианты ответа. Вернитесь к тексту и найдите отрывок в тексте, который подтверждает Ваш ответ. Выберите один из предложенных вариантов. Если есть сомнения, проверьте, что другие варианты ответа либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится.

При выполнении задания на установление соответствия научите учащихся использовать следующую стратегию: Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать. Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему. Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль. Не пытайтесь переводить текст дословно. Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль. Помните, что в задании на установление соответствия – один заголовок, рубрика, утверждение – лишняя.

«Лексика-грамматика» В этом разделе в качестве объектов контроля выделялись языковые знания и навыки: Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм английского языка и различных грамматических структур ; Знание основных способов словообразования и навыки их применения; Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц( лексическая сочетаемость) Знание правил орфографии и навыки их применения;

Задания раздела « Лексика – грамматика» ГИА. Задания В4-В12 позволяет оценить сформированность языковых умений и навыков учащихся. В задании необходимо восстановить текст с пропусками, заполнив их словами, напечатанными заглавными буквами в конце строк. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Задания В13-В18 проверяют лексико-грамматические навыки учащегося. В заданиях с кратким ответом ученику предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Характеристика заданий раздела «Лексика-грамматика» ЕГЭ Задание Кол-во вопрос ов Проверяемые умения Тип/жанр текста Тип задания B4-B10 Базовый уровень 7 Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д. Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом B11-B16 Базовый уровень 6 Владение способами словообразования Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом A22-A28 Повышенны й уровень 7 Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание с множествен ным выбором

Типичные ошибки. Неправильно подобранные видо-временные формы глаголов; Неверное образование пассивных форм; Неправильное использование форм вспомогательных глаголов to be и to have; В употребление суффиксов –er, -ly, -ness, -ency, - ion,-able, префиксов dis- и – in; Неправильное написание слов;

Рекомендации по подготовке к заданиям базового уровня. Темы для отработки: видо -временные формы глагола, количественные и порядковые числительные, местоимения, степени сравнения прилагательных. Прежде чем начать заполнять пропуски, рекомендуйте учащимся прочитать весь рассказ, чтобы понять его основное содержание-подсказка на выбор правильной грамматической формы слова вовсе необязательно может находиться в самом предложении, но и где-нибудь в тексте.

Заполнение пробелов Если это личное местоимение, необходимо определить какая форма тут нужна – в именительном или объектном падеже, притяжательное прилагательное, если следующее слово существительное или притяжательное местоимение, если слово употребляется самостоятельно; Если это глагол, нужно подумать о временной форме – поискать наречия, выражения –индикаторы времени в самом предложении или вернуться к предыдущему и посмотреть в каком времени стоит глагол; Если слово, которое необходимо преобразовать- числительное то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное;

Рекомендации по подготовке к заданиям по словообразованию. Начинаем с повторения и обобщения полученных знаний по теме, выполняем упражнения с обязательным требованием – работа со словарем и записи в тетради по схеме: abstract noun – person noun-verb-adjective-adverb, что позволит лучше запомнить ряды однокоренных слов, значение суффиксов, приставок. Углубление знаний по словообразованию: введение новых правил и закрепление их в упражнениях, представляющих собой связные тексты.

Стратегия выполнения упражнений. Бегло прочитать, игнорируя пропуски, понять общее содержание и ход повествования; Внимательно прочитать первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска : есть ли предлог до или после, артикль. Это помогает определить какую часть речи требуется образовать; Вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи; Не забыть попробовать приставку, если слово не подходит; Проверить, соответствует ли слово грамматически; Прочитать, удостоверившись, что образованное слово подходит в каждом случае;

Задания высокого уровня сложности Темы для отработки: фразовые глаголы, идиомы, устойчивые сочетания, слова близкие по значению или форме, предлоги. Стратегия выполнения экзаменационных заданий Прежде необходимо прочитать весь текст. Чтобы понять его основное содержание. Не смотреть на предлагаемые варианты. Прочитать первое предложение с пропуском и подумать какое слово здесь могло бы быть. Внимательно изучить окружение пропущенного слова. Выбор может зависеть от предлога, стоящего после пропуска.

Письмо ГИА- Задание С1: личное письмо базового уровня Важно! Требования к объему письма слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 132 слов, то от начала отсчитают 120 слов и будут оценивать только эту часть письма.(30 минут) ЕГЭ-задание С1 :личное письмо базового уровня Важно! Требования к объему письма слов (считаются все слова, включая предлоги и артикли). Требования к объему нужно соблюсти обязательно. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в работе будет меньше 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Не стоит описывать лишние подробности, т.к. если вы напишете более 154 слов, то от начала отсчитают 140 слов и будут оценивать только эту часть письма. Задание С2 :Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения ( слов). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут.

Типичные ошибки задания С1 К наиболее типичным ошибкам при написании личного письма можно отнести: а) по критерию "решение коммуникативной задачи": не даны развернутые или полные ответы на все три вопроса; неправильно написано обращение (нарушен стиль); отсутствует благодарность за полученное письмо или ссылка на предыдущий контакт; отсутствует завершающая фраза или нарушен стиль ее написания; отсутствует фраза о надежде на будущий контакт или нарушен стиль ее написания; не поставлены вопросы для получения информации либо даны не все три вопроса; несоблюдение объема письма (занижение или превышение объема); б) по критерию "организация текста": неправильное деление на абзацы; нарушение логики; нарушения в использовании лексических средств логической связи; отсутствие адреса и/или даты; дан адрес того, кому направлено письмо, а не адрес отправителя; порядок слов в адресе не соблюден. в) по критерию "языковое оформление текста": нарушения норм языкового оформления текста в области лексики, грамматики, орфографии, пунктуации. Таким образом, можно говорить о том, что типичные ошибки возникают, когда учащиеся не владеют стратегиями написания личного письма и не учитывают предложенный набор правил, который способствует реализации тех или иных стратегий для эффективного решения коммуникативной задачи.

Стратегии выполнения здания "личное письмо" (С1): внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); при ознакомлении с текстом- стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; составить разные типы вопросов для запроса информации; наметить план своего ответного письма; не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, написать завершающую фразу, подписать письмо; проверить: - соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам); - правильность организации и логичность текста; - правильность языкового оформления текста.

Типичные ошибки при написании задания С2 Типичные ошибки с точки зрения критерия "решение коммуникативной задачи": неумение выделить проблему и перефразировать ее; незнание алгоритма абзаца: тезис- доказательство-вывод; неумение высказать свою или другую точку зрения; неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве; неумение делать выводы в заключении; смешение видов сочинений; нарушения в объеме. Типичные ошибки с точки зрения критерия "организация текста": нарушение логичности и связности текста; неправильное деление на абзацы; отсутствие или неправильное использование средств логической связи. Типичные ошибки с точки зрения языковых средств (лексики, грамматики, орфографии и пунктуации): несоответствие высокому уровню; однообразность лексики и грамматических структур; неправильное употребление лексики и грамматических структур в речи; орфографические ошибки; неправильное употребление или отсутствие пунктуационных знаков.

Стратегии выполнения здания "письменное высказывание с элементами рассуждения" (С2): строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной. при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями; проверить: - соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; - правильность организации и логичность текста; - правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

Заключение Итоговая проверка осуществляется с целью установления соответствия достигнутого учащимися уровня владения иностранным языком требованиям Государственного образовательного стандарта и примерных программ по предмету. В соответствии с личностной ориентацией образования она, прежде всего, должна быть направлена на выяснение того, что выпускник знает и умеет (а не на поиски пробелов в его подготовке), учитывать индивидуальные особенности школьников, их потребности и возможности Поэтому аттестация носит гибкий характер: она ориентирована на проверку достижения выпускниками нижней планки уровня обученности, задаваемой действующим образовательным стандартом по иностранному языку, и одновременно дает возможность выявить достижения более высокого уровня, т.е. дифференцировать их по уровню обученности. Итоговую аттестацию нельзя рассматривать как кратковременный (годовой или полугодовой) процесс, поэтому подготовку к ней необходимо проводить в течение всего периода обучения. Для этого календарно- тематическое планирование на основе рабочей программы целесообразно составлять на пятилетний период с обязательным указанием тем, требующих их повторения. Следует продумать систему повторения изученного материала не только в пределах одного учебного года.

Спасибо за внимание!