10.09.20121 Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Практико- ориентированный семинар «Проектные работы. Нет предела совершенству…»
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Транксрипт:

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической.

Основные требования к учебному проекту Постановка проблемы Планирование или проектирование (действия по разрешению проблемы) Поиск информации, ее обработка и осмысление Продукт (результат работы для решения поставленной проблемы, актуальность проблемы) Презентация (представление готового продукта с обоснованием).

Примерная структура проекта Титульный лист (название учебного заведения, класс, авторы, название проекта, научный руководитель, год); Оглавление (перечень основных частей проекта); Краткая аннотация, содержащая изложение основных положений проекта; Эпиграф; Основная часть; Заключение; Библиография (в соответствии с принятыми стандартами); Сведения об авторах проекта.

Типология проектов Исследовательские проекты Творческие проекты Ролевые, игровые проекты Информационные проекты Практико-ориентированные ( прикладные).

Исследовательские проекты Хорошо продуманная структура Четко обозначенная цель Актуальность исследования с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Исследовательские проекты (продолжение) Выявление и постановка проблемы исследования Гипотеза Планирование и разработка исследовательских действий Сбор данных, их анализ и синтез Вывод.

Что можно исследовать в математике?! История математики как часть истории цивилизации (Сравнительные характеристики Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древней Индии) Развитие интегральных методов в ХХVII в. (Кеплер, Кавальери, Торричелли, Ферма, Валлис и т. д.).

Творческие проекты Нет детально проработанной структуры Намечаются и развиваются, подчиняясь конечному результату Оформляются по четко продуманной структуре Продукт – видеофильм, web-сайт, игра, праздник и т. д.

Что можно создать в математике?! Математические газета Видеофильмы уроков математики и различных математических праздников web-сайты по различным темам математики для дистанционного обучения и наглядного материала на уроках (элементарная геометрия, задачи на экстремум и т. д.).

Ролевые, игровые проекты Структура только намечается Учащиеся берут на себя определенные роли каких-то героев и вживаются в их образ Разыгрывая роли, исследуется характер и манеры поведения в определенных ситуациях Очень высока степень творчества учащихся.

Что можно показать в математике?! Деятельность великих математиков в прошлом, настоящем и будущем Пифагор и его школа Легенды о Пифагоре Афинская школа Создание математического анализа (Ньютон и Лейбниц).

Информационные проекты Хорошо продуманная структура проекта Четко сформулированная цель проекта Актуальность проекта Сбор информации о каком-то объекте, явлении Анализ и обобщение фактов Выводы.

Что можно сделать в математике?! Гаусс и создание неевклидовой геометрии Развитие абстрактной математики Три великие задачи античности Поиск универсальных принципов Закон Снеллиуса Возможность различных путей решения вариационных задач.

Практико-ориентированные (прикладные) проекты Четко обозначен с самого начала результат деятельности Четко продуманная структура проекта Оформление результатов и внедрение их в практику.

Что можно сделать в математике?! Разработка и внедрение различных видов клумб на пришкольном участке Фракталы Ошибки ученых поучительны.

ПРОЕКТ Монопроект – по одному предмету Может быть индивидуальным или групповым Межпредметный проект– затрагивает два- три предмета Может быть индивидуальным или групповым

Классификация проектов по продолжительности Мини проект Краткосрочный проект Долгосрочный проект

Исследовательская деятельность на уроке геометрии Мини - проект

Предмет: МАТЕМАТИКА Класс: 7-ой Тема урока: Первый и второй признаки равенства треугольников Учебная цель: предоставить учащимся практику в доказательстве следствий из данных условий,развитие логического и интуитивного мышления.

Постановка проблемы Исследовать предложенную геометрическую конфигурацию как можно глубже, получив как можно больше следствий из данных условий (вывести из них и ранее известных теорем равенство каких – нибудь отрезков, углов, треугольников и т.д.)

Подготовка продукта Проведение исследования Подготовка чистового варианта Работа с подготовленным текстом, подготовка доклада.

Продукт Следствия 1. ΔАDО= ΔCDO 2.AO =OC 3.

Презентация Презентация доказательств выведенных следствий Самооценка и самоанализ по проделанной работе.

Параметры внешней оценки проекта Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Доказательность каждого нового следствия (оно должно быть обосновано предыдущими и условием) Эстетика оформления результатов выполненного проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Требования к оформлению работ Общие требования -Каждый экземпляр работы предоставляется в отдельной папке -В состав работы входят аннотация и список литературы.

Требования к тексту Работа выполняется на стандартных листах формата А4 Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа Формулы выписываются черной пастой (тушью), либо воспроизводятся печатающим устройством.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Сначала печатается название работы Посередине фамилии авторов Ниже указывается страна, область, город, поселок, номер школы, класс В самом низу год В названии работы сокращения не допускаются.

Аннотация В аннотации в кратком виде должны быть изложены основные результаты, полученные автором. Желательно, чтобы аннотация могла бы донести не только для специалиста содержание Вашей работы.

Основное содержание Этот раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т. п. В этом разделе должна быть четко раскрыта новизна и достоверность результатов работы.

Выводы Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного-трех пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать.

Критерии, использующиеся при рецензировании и оценке работ Обоснование выбора темы и ее актуальность Творческий характер и практическая значимость Достоверность результатов работы Эрудированность автора в рассматриваемой области Умение излагать материал Цель работы Логика изложения, оригинальность мышления Структура работы, наглядность Обобщение и выводы.

Роль учителя: Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Координатор Эксперт.