Системно - деятельностный подход в обучении математике. Учитель математики МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова- на- Дону Шемчук Н. К. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Advertisements

Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в начальной школе» Орлова Елена Юрьевна учитель начальных классов ОГКОУ «Ивановская школа-интернат»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Учитель математики МКОУ «СОШ 30» Шевченко Галина.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Системно – деятельностный подход в обучении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е. Кузнецова.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Учитель математики МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова- на- Дону Шемчук Н. К год.

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.

УУД Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

Вопросы при создании проекта урока: Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка.

Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях. Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!

«Все действия с натуральными числами. 5 класс» Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий. Этапы урока: Устная работа Работа в парах Самостоятельная работа Фронтальная работа Заключительный этап (рефлексия, самооценка)

Действие учителяДействие ученика 1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

Вариант контроля знаний

п / п Умения и навыки Ф.И. учащегося Сложение многозн. натур. чисел Прим енени е свойс тв сложе ния Вычитан ие многозн. натураль ных чисел Примене ние свойств вычитан ия Буквенные выраженияСоставные уравнения Умения составл. урав-е по услови ю задачи Навы ки устног о счета «+»; «-» К/р 2. К/р 3. уме ние чита ть умение состав л. (запис ать) уме ние упр оща ть, при мен яя св- ва «+»; «-» реш ать, упро щая леву ю част ь реш ать, испо льзу я зави сим. при «+»; «-» задания М-5: 192, 228; 274 Дид. м.: 29; 34; 35; 36 М-5: 193 Дид. м.: 37; М-5: , 226; 333 Дид. м.: 30 М-5: 251; 253; 240; 281; 252 Дид. м.: 38-40; 44;48; 49 М-5: 257; 283; ;381 Дид. м.: М-5: 295; 29 3; 294 М-5: 291; 292; ; 322; 323;34 8; 350; 352; 382 Дид.м. : ; 58-60; 63; 64; 70 М- 5: 333; 338; 3 56 Дид. м.: ; 67 М-5: 363; 367; 433; 450; 492 Дид.м.: 76; 79 М-5: 368; 369; ; 323 Дид.м.: 75; 77 МТ: 1Б; 1Д; 1Е 2; 6 Дид.м.: стр. 109; стр. 111; стр. 113 Теоретичес кий материал § 2 п. 6.§ 2 п.6; 9 § 2 п. 7. § 2 п. 7; 9 § 2 п. 8. § 2 п. 8 § 2 п.1 0 §2 п.1 0.