Дистанционное обучение в системе дополнительного образования Из опыта работы педагога дополнительного образования компьютерного класса Качиной Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВСТРОЕННОЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Роботландский сетевой университет Татьяна Викторовна Николаева, к.п.н., зав. кафедрой информатизации.
Advertisements

Центр профильного обучения Информационно-технологический профиль Мы организуем дистанционное обучение в Роботландском сетевом университете на курсе «Web-конструирование»
Предметные области: литературное чтение, информатика, ИЗО Возможные участники: 9 – 11 лет, 3 – 4 класс. Участники проекта: 9 – 10 лет, 3 «Б» класс МОУСОШ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯПРЕЗЕНТАЦИЯ Чтобы использовать ИКТ автор Фамилия Имя Отчество. Учитель (предмет). Регалии. 2 Чтобы соответствовать.
Использование учебников А.А. Дуванова на уроках информатики ( из опыта работы гимназии 11)
Зубрилина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области МОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского.
Строка заголовка Строка меню Панель инструм ентов Палитра Полосы прокрутки Рабочее поле.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Портфолио Новосёловой Дарьи Олеговны, дипломанта конкурса «С квестом – в Интернет!» в номинации «Физика», возрастная категория 14 – 15 лет Муниципальное.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Красота ночи и рассвета Моя практическая работа.
Автор работы: Бебрыш Екатерина Сергеевна Республика Мордовия, г. Рузаевка, МБОУ «СОШ 8», 2 класс «А». Руководитель: Герасименко Наталья Валерьевна, учитель.
Наша команда «Умняшки» У - умные М - мудрые Н - находчивые Я – языкатые Ш – шумные К – крикливые И - интеллектуалы.
Пионтковская Н.А., поток 1, группа 2. Модуль 1 «Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования»
Муниципальное образовательное учреждение Чередовская средняя общеобразовательная школа Знаменского муниципального района Омской области.
Задание 1 Разработать свой план урока на основе рекомендованного с учетом ожидаемых результатов (ожидаемые результаты не корректируем)
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Введение в ИКТ (Classmate PC) Введение в ИКТ (Classmate PC) Программа предмета школьного компонента во 2а классе ОСШ 3 Фёдорова Валентина Григорьевна Программа.
Транксрипт:

Дистанционное обучение в системе дополнительного образования Из опыта работы педагога дополнительного образования компьютерного класса Качиной Татьяны Владимировны 2006 г г. Яровое

В системе дополнительного образования, при существующем многообразии программ, форм и методов обучения, востребованность образовательного курса и педагога зависит от соответствия социальному заказу общества. Интеграция современных технических и педагогических средств предоставляет возможность открытого доступа к знаниям без ограничения по возрастному или социальному статусу. В дополнительном образовании любой ученик вправе сам для себя определить «вектор обучения» - его количественную составляющую (время, которое ученик хочет потратить на обучение) и направляющую составляющую (выбор содержательной части образования). Одной из таких моделей является дистанционное образование. Одним из примеров практической реализации идеи дистанционного образования в ЦНТТУ служит представленный негосударственным учебным учреждением дополнительного образования «Роботландия+» города Переславль-Залесский курс 15 RU «Рисуем на компьютере».

Данный курс рекомендуется для учащихся 7 – 8-ых классов. Автор курса А.А. Дуванов. Основной методический приём курса – формирование концептуальных основ информатики через практические задачи, решаемые на компьютере. Методическое и программное обеспечение дистанционного курса «Рисуем на компьютере» включает следующие материалы: Методическое пособие для учителя, который является слушателем курса дистанционного образования и одновременно руководителем команды; методические рекомендации к занятиям; конкурсные задания; программные средства; плановую, организационную и экономическую документацию; правила ведения личной переписки куратора со слушателями. Исходные файлы программного обеспечения курса можно получить как по электронной почте, так и используя службу ftp//: ftp.botik.ru/rented/robot/univer/ito2005.zip

Используя гипертекстовый учебник, можно по-разному построить урок, приводя его в соответствие со своими педагогическими задачами и конкретными детьми в классе. Книга состоит из глав-уроков, а каждая глава состоит из следующих частей: Читальный зал (материал урока с картинками, схемами и т.д.); Конспект (определения и ключевые фразы урока); Вопросы (основа для закрепления изучаемого материала); Практикум (работа с исполнителями и испытателями по теме урока за компьютером); Зачётный класс (автоматизированная проверка пройденного материала). Конкурсы являются главным результатом работы на курсе. Ниже вашему вниманию предлагается педагогический тур Итогового конкурса.

Центр научно-технического творчества учащихся город Яровое, Алтайского края

Ученики 7 класса – 9 человек, Стаж в Роботландии – 3 года, в RU – 2 года Пройденные курсы: –12 «Азы информатики – 1-2» –14 «Пишем на компьютере» –15 «Рисуем на компьютере» Руководитель – Качина Татьяна Владимировна

Итоговый конкурс Дистанционное обучение в 2005 – 2006 уч. году I полугодиеII полугодие Виртуальная галерея Конкурс задач Групповой тур Индивидуаль ный тур Педагогический тур Конкурс Головоломок

Я много узнала из этого курса: о возможностях редактора Paint, об особенностях Photoshopа и о векторном редакторе Xara X. Больше всего понравилось выполнять практические задания и участвовать в конкурсах, особенно в групповых! А еще мне понравилось решать логические задачки. Пусть не всегда получалось, но это вызывало только интерес и еще большее желание решить! Больше всего мне запомнился конкурс, когда мы рисовали слои сумрака. Классный конкурс!!! Когда прихожу после уроков, уставшая, на информатику, то у меня поднимается настроение, потому что интересно рисовать, решать задачи и сдавать зачёты! И домой идешь уже с хорошим настроением! (мысли вслух)

Рисование в редакторе Word мы начали немного изучать в прошлом году, поэтому особых трудностей не было. В этом редакторе я научился рисовать красивые рисунки. Больше всего мне понрави-лось из простых рисунков делать объемные, а ещё мне понравилось к рисункам при-рисовывать кривые тени, и делать разную заливку Степучёв Костя Богдан Катя Костя Степучёв Яруллина Дамира

Эта программа меня увлекла. За этот год я хорошо научилась работать разными инструментами. Но самый лучший инструмент в Paint – это карандаш! Я очень люблю рисовать карандашом на бумаге, а теперь умею и компьютерные рисунки создавать с помощью карандаша. Здорово! Дамира Яруллина Дима Евстафьев Серёжа Зарешнюк Костя Степучёв Дамира Яруллина

Этот редактор мне понравился больше всего. Оказывается, не очень хорошую фотографию можно обработать, и она станет красивой. Интересно делать многослойный рисунок и тени. И еще можно изменить формат файла, и уместить файл на дискету. Богдан Катя Еремеев Глеб Катя Богдан

Из всех изученных редакторов мне больше всего понравилась программа Xara X, но жалко что у нас она работа- ла только 30 дней, и мы не успели на- рисовать свои рисунки, а только выполнили практикум. Хотя мне в этом курсе больше понравилось редактировать рисунки и фотографии, а не рисовать свои (я плохо рисую). Евстафьев Дима В этой программе, на мой взгляд, объединилось все самое луч- шее из других редакторов. Меня потрясли ее возможности! Глеб Еремеев Яруллина Дамира

Конкурсы нам все понравились! И во всех мы принимали активное участие. Очень запомнился конкурс Задач, где надо было рисовать слои сумрака и решить задачи на цветность. А еще памятный конкурс – Новогодний, на нем присутствовала теплая предпраздничная атмосфера и ожидание какого-то чуда! Больше всего мне понравился последний конкурс – про гербы, логотипы и эмблемы. Кроме того понравилось оценивать работы других команд, надо быть очень ответственным и внимательным.

Зарешнюк Серёжа Куприн Вова Групповой тур Катя Богдан

7 слой Вова Куприн Степучёв Костя Евстафьев Дима 7 слой Богдан Катя

Степучёв Костя Девиз: Живи весело, развивай свой ум и повышай интеллект. Катя Богдан Геля Зубенко Яруллина Дамира Дима Евстафьев

Групповой тур Итогового конкурса – 1-ое место

Наши рисунки Сергей Зарешнюк Ангелина Зубенко Дамира Яруллина Глеб Еремеев

Книга «Рисуем на компьютере» - действительно неординарная. В ней совмещаются 2 типа: учебник и книга, которую интересно читать с пользой для себя. Обычный учебник лично я никогда не читаю просто так в свободное время, когда не задают. А эта книга забавна и увлек отель на. Читая ее, путешествуешь по миру компьютерных техно- логий вместе с юными героями: Васей, который так же неопытен, как и мы, и почти все знающим Петей. В книге много иллюстраций и юмора. И она действительно учит! Богдан Катя Я надеюсь, что Дуванов Александр Александрович и дальше будет писать такие интересные книги и создавать такие же интересные программы! А ещё хотелось бы позаниматься на следующем 16-ом курсе «Выходим в Интернет» Вишняков Юра Спасибо нашему куратору, Валентине Алексеевне, за самый лучший курс! Зубенко Ангелина