«Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса в начальной школе на основе опыта реализации современных программ и УМК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Образовательные программы начальной школы. Традиционные программы «Начальная школа 21 века» «Школа 2100» «Школа России» «Гармония» «Перспективная начальная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Транксрипт:

«Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса в начальной школе на основе опыта реализации современных программ и УМК»

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Нормативное сопровождение: Варианты базисного образовательного плана Проект Фундаментального ядра содержания общего образования Структура Программы развития универсальных учебных действий Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ Общие подходы к определению гигиенических требований к условиям реализации образовательного процесса Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса Инструментальное сопровождение : учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, представление и анализ учебников и ЦОР, учебное оборудование и пр. Технологическое и информационно-методическое сопровождение : педагогические технологии, учебные модули, порталы, рекомендации по проектированию учебного процесса

Образовательные программы для начальной школы Лицей 40 СОШ 12СОШ 7СОШ 36ОШ 32 Школа России 4 (из них 2 -ТНР) 1 (ТНР) Гармония 4 Начальная школа 21 века Школа Система развивающе го обучения Л.В. Занкова 3

Концептуальные положения образовательных программ Система развивающего обучения Л.В. Занкова (научный руководитель - Н.В. Нечаева) учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний; особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач; учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. развитие обобщений у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний

Школа 2100 (научный руководитель - Л.Г. Петерсон) Программа разработана на основе следующих групп принципов: личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности) u деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития). В соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

Гармония (научный руководитель - Н.Б. Истомина) Ведущей идеей программы является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков; ориентировку учебных курсов на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий; формирование у младших школьников причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей; использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы.

Начальная школа 21 века (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова) Цель педагогов - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения. Выполнение отдельно взятого задания открывает перед учеником перспективу понимания и установления способа разрешения аналогичных или типовых учебных ситуаций, способствует переносу знания в нестандартную ситуацию. Авторы используют возможности каждого предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также качества и признаки предметов (объектов); работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Школа России (под редакцией А.А. Плешакова) Обучение по программе «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Учебно-методический комплект – это совокупность систематизированных по ступеням образования, по школьным предметам, по адресности использования и по дидактическим функциям современных информационных образовательных ресурсов как печатного, так и цифрового исполнения. (Е. З. Власова) Рабочая программа Комплект учебников Пособия для учащихся Рабочая тетрадь Тетрадь для лаб. работ Дидактические материалы(+CD) Книги для учителя Дидактические материалы Тематические планы Поурочные планы Сборники контр. работ Пособия по уч. эксперименту И другие Коллекция мет. материалов(+CD) Задачники

УМК по математике Школа РоссииШкола 2100Система развивающего обучения Л.В. Занкова Автор учебника: Моро М. И. Автор учебника: Петерсон Л. Г. Автор учебника: Демидова Т. Е., Козлова С. А. Автор учебника: Аргинская И. И.

Выявленные предметно-методические линии учебников математики Школа России (Моро М. И.) Школа 2100 (Петерсон Л. Г.) Школа 2100 (Демидо ва Т. Е, Козлова С. А.) Систем а развива ющего обучени я Л.В. Занкова (Аргинс кая И. И. 1.Принадлежность к дидактической концепции представляет традиционное обучение представляет систему развивающего обучения +++ +

2. Цели и задачи обучения Учебник ориентирован на освоение предметных знаний и предметных умений В учебнике содержаться задания, направленные на проверку понимания его содержания, задания практического или экспериментального характера (мало) + + (мало) Учебник направлен на формирование навыков познавательной деятельности на формирование коммуникативной, организаторской и др. видов деятельности Учебник ориентирован на формирование универсальных учебных действий:универсальных учебных действий: постановка и решение проблем целеполагание планирование прогнозирование контроль Учебник направлен на расширение личного жизненного опыта --++

3. Принципы отбора содержания образования. Личностная ориентация содержания образования, дифференциация содержания образования. предназначен учащимся общеобразователь ных школ, содержит материал двух уровней сложности – первый уровень ориентирован на изучение математики всеми учащимися, уровень повышенной трудности предназначен для школьников, проявившим особый интерес к математике Наличие альтернативных подходов, позиций, точек зрения Наличие проблемного построения учебников-+++ Ориентирован на использование интерактивных методов обучения Обеспечение практической ориентации-+++

4. Организация самостоятельной учебной деятельности Материал, который надо освоить самостоятельно -+++ Материал, который надо уметь находить в учебных или справочных изданиях -+++

5. Ориентация на овладение функциональным и (практическими) умениями и связанными с ними способами деятельности. Содержание учебников может быть использовано в жизненной практике при условии самостоятельной познавательной деятельности учащихся