Система подготовки к ЕНТ по русскому языку учителя Мун Э.М. осш 30 имени О.Жандосова Единое национальное тестирование (ЕНТ) – система оценки знаний выпускников,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
Требования к оценочным средствам для проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в.
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Транксрипт:

Система подготовки к ЕНТ по русскому языку учителя Мун Э.М. осш 30 имени О.Жандосова Единое национальное тестерование (ЕНТ) – система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан

Мероприятие СрокиФорма реализации 1 Ознакомить учащихся с нормативными документами Министерство Образования и науки РК по ЕНТ сентябрь Классное собрание Заседание МО 2 Разработать календарно-тематические планы по подготовке к ЕНТ по русскому языку сентябрь План 3 Подбор тестового материала согласно требованиям общеобязательного стандарта образования Октябрь январь Тестовые задания 4 Провести работу по правильному заполнению листов ответа по ЕНТ еженедельно Работа с листами ответов 5 Проводить поэлементный анализ результатов тестерования еженедельно Мониторинг, анализ ошибок 6 Организовать работу с учащимся с повышенной мотивацией в обучении В течение года Составить список 7Организовать работу слабоуспевающих по подготовке к ЕНТ В течение года Список, график План работы учителя-предметника по подготовке к ЕНТ по русскому языку на учебный год

График дополнительных занятий по русскому языку по подготовке к ЕНТ День недели КлассВремя понедельник 11 б среда 11 а пятница 11 а,б 17-30

Методика подготовки к ЕНТ 1. Отбор учебной литературы для учителя и учащихся. 2. Составление плана работы программы подготовки для 11 классов «Орфография-Пунктуация» 3. Крупноблочная подача материала (Возможность обобщения и закрепления изученного в средних классах и осмысление более сложного материала, обеспечивает широту видения, способствует повышению орфографической и пунктуационной грамотности). 4. Составление сводных таблиц учащимися по крупным темам программы (Приучает приобретать знания самостоятельно, вырабатывает умение пользоваться справочной литературой, способствует применению полученных знаний на практике). 5. Усвоение слов с непроверяемыми гласными и согласными – необходимый этап каждого урока. (приемы и способы работы над словом разнообразные) 6. Корректировка собственных ошибок учащимися (Системность и целенаправленность работы над ошибками, классификация ошибок способствует развитию орфографической и пунктуационной зоркости) 7. Различные виды контроля: диктанты, тесты, комплексный анализ текста (Средство повышения интереса к выполняемой работе, приучению к самоконтролю, оцениванию одноклассников) 8. Самостоятельное составление учащимися отдельных тестовых заданий (Форма работы нацеливает на отбор материала, группировку по видам орфограмм, на формирование практических навыков)

Тире ДвоеточиеТочка с запятой, запятая [ ] – [ ] противопоставление (сопоставление) = а, но [ ]: [причина] = потому что, так как [ ]; [ ] части далеки по смыслу [Время, условие] – [ ] = когда…то, если…то [ ]: [пояснение] = а именно, то есть Воздух был тепел и чист; сильно мерцали звезды; пахло сеном и пылью. [ ] – [вывод, следствие] = поэтому [ ]: [дополнение] = что внутри частей есть запятые [ ] – [ ] = быстрая смена событий Небо покрыто было тучами; ветер, усиливаясь; разгонял их. [ ] – [ ] сравнение = словно, будто [ ], [ ] перечисление

Алгоритм действий 1. Выделить грамматические основы. 2. Определить, что разделяет знак препинания: обобщающее слово и однородные члены предложения или части сложного предложения. 3. Если предложение с обобщающим словом, то выяснить позицию обобщающего слова и однородных членов. 4. Если предложение сложное, попытаться определить смысловую связь грамматических основ, вставив подходящий союз на место знака препинания. 5. По союзу определить вариант ответа. Как объяснить постановку двоеточия в этом предложении? Ближе к закату крадучись возвращался мороз: по ночам он еще был владыка. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом. 3) Первая часть бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 4) Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

Находим грамматическую основу: мороз возвращался и он был владыка. Двоеточие стоит между частями сложного предложения. Вариант ответа 1. Этот вариант отпадает, так как характеризует отношения между обобщающим словом и однородными членами предложения. Вариант ответа 2. Значение причины передается через союз почему. Переделываем предложение: Ближе к закату крадучись возвращался мороз, потому что по ночам он еще был владыка. Союз действительно подходит. Варианты ответа 3 и 4. Они характеризуют бессоюзное предложение, в котором между грамматическими основами используется тире. Таким образом, правильный вариант – ответ 2.

Мероприятия СрокиФорма реализации 1. Выявление учащихся с повышенной мотивацией к изучению русского языка сентябрь Контрольные срезы, работа на уроках 2. Организация индивидуальных занятий 1 раз в 2 недели Письменные работы (сочинение), решение тестов и упражнений с опережением 3. Участие в различных конкурсах, городской олимпиаде По плану Участие учащихся 4. Составление календарно-тематического планирования сентябрь План 5. Работа с психологом По плану Психологические тренинги 6. Работа в интернете 2 раза в месяц Нахождение новых заданий, тестерование. 7. Работа с родителями 1 раз в четверть Беседы, консультации План работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению на учебный год

Ф.И. учащихся класс Причины отставания Форма работы Результаты тестов Айтбаева Карина 11 а Пробелы в знаниях Дополнительны е занятия, анализ ошибок тестерования, онлайн тестерование Батырбай Акерке 11 а Баранова Валентина 11 а Хайлова Ольга 11 а Работа с учащимися с повышенной мотивацией в обучении при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Мероприятия СрокиФорма реализации 1. Проведение контрольного среза по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учебников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь Анализ контрольного среза 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. сентябрь Протоколы бесед 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости. План 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, В течение года Тематический план 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих класса. В течение года Мониторинг 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. постоянно Тетрадь учащегося План работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год

Ф.И. учащихся класс Причины отставания Форма работы Результаты тестов Белоусова Елена 11 а Пробелы в знаниях, несистемность подготовки д/з и ЕНТ, несформированность положительной мотивации к познанию Анализ ошибок тестеров, дополнительные занятия Бевз Владимир 11 а Тен Владислав 11 а Эргешев Азиз 11 б 788 Работа с учащимися с низкой мотивацией в обучении при подготовке к ЕНТ по русскому языку

Факторы, снижающие качество подготовки и результатов ЕНТ 1. Отсутствие психологически комфортной среды для учащихся в период подготовки и проведения ЕНТ. 2. Недостаточный уровень сформированности определенных технологических умений (умение сконцентрироваться, вникнуть в суть задания, дифференцировать их, распределять время) и неуверенность в собственных знаниях. 3. Несформированность адекватной самооценки личности выпускника. 4. Несоответствие урока как основной формы получения и совершенствования знаний учащихся. 5. Недостаточный уровень базовых знаний учителя.

Важное условие успешной сдачи ЕНТ - это наличие базовых компетенций учащихся и в первую очередь учебных (знаниевых), которые отмечены в схеме. Выпускник уровня основного среднего образования должен: Выпускник уровня общего среднего образования должен: Владеть знаниями в области фонетики, лексики и грамматики Владеть достаточным словарным запасом, терминологией, грамматикой и стилистикой текста, использовать их в основных сферах речевой коммуникации. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, давать оценку прочитанному, понимать и пересказывать содержание произведения. Уметь читать разножанровые литературные тексты повышенного уровня сложности.

Важное условие успешной сдачи ЕНТ - это наличие базовых компетенций учащихся и в первую очередь учебных (знаниевых), которые отмечены в схеме. Выпускник уровня основного среднего образования должен: Выпускник уровня общего среднего образования должен: Владеть нормами культуры речи на уровне произношения, выбора слов, грамматики. Владеть формами устного и письменного общения в различных коммуникативных ситуациях. Использовать разнообразные коммуникативные стратегии в устной, письменной речи и компьютерных текстах. Использовать разнообразные способы презентации художественного текста. Владеть формами коллективного общения при изучении художественной литературы. Уметь использовать алгоритмы лингвистического и литературоведческого анализа. Владеть основами целостного и комплексного анализа текста, принципами и навыками редактирования.

Важное условие успешной сдачи ЕНТ - это наличие базовых компетенций учащихся и в первую очередь учебных (знаниевых), которые отмечены в схеме. Выпускник уровня основного среднего образования должен: Выпускник уровня общего среднего образования должен: Знать особенности функционирования языков, фольклора и литератур в социокультурном контексте. Уметь творчески создавать и использовать устные и письменные жанры в различных ситуациях общения. Владеть различными формами письменной рефлексии для создания учебных текстов. Уметь выявлять и сравнивать эстетическое своеобразие и специфику различных языков и литератур.

itest.kz Подготовка к ЕНТ