Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Районный практико – ориентированный семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МКОУ «ОЗЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Транксрипт:

Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Районный практико – ориентированный семинар

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ Зам. директора по УМР Вебер Н. П.

Проблемы Урок. Изменение подходов к усвоению учебного материала Отсутствие четких критериев оценивания Недостаточная психологическая подготовка участников образовательного процесса ЕГЭ Необходимость развития у обучающихся ключевых компетенций Несоответствие применяемых УМК задачам ЕГЭ Рассогласованность задач ЕГЭ и приоритетных направлений методической работы учителей Недостаточно четко выстроен алгоритм управленческой деятельности

Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ Директор ПедсоветНормативно – правовая база Заместитель директора Организационные вопросы Мониторинг НМС Экспертный совет Методика Дидактика Технологии МО Консилиум Учитель, психолог, кл. руководитель Часы общения Ученические собрания Ученик Знание критериев оценивания Саморефлексия Адаптация

Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах Анализ результатов ЕГЭ. Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕГЭ. Информация об участии гимназии в ЕГЭ по предметам. Информация о результатах пробного ЕГЭ. Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации. Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала. Допуск обучающихся 11 х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ. Аналитический отчет о проведении ЕГЭ. Организация тематических родительских собраний. Организация малых педсоветов. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями. Подготовка графика консультаций по предметам. Организация работы методических объединений.

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Организация деятельности психологической службы. Формирование базы данных выпускных классов. Диагностика и мониторинг ЗУНов, ОУУНов, ключевых компетенций учеников. Обучение выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ. Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен». Подбор материалов на страницу сайта «Готовимся к ЕГЭ».

Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Формирование целевых групп, определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».

Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ Директор ПедсоветНормативно – правовая база Заместитель директора Организационные вопросы Мониторинг НМС Экспертный совет Методика Дидактика Технологии. МО Консилиум Учитель, психолог, кл. руководитель Часы общения Ученические собрания Ученик Знание критериев оценивания Саморефлексия Адаптация

Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена Информационная готовность Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д. Психологическая готовность Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ. Предметная готовность Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы) Диагностико- прогностический Планирование Целеполагание Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся; прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕГЭ. Определение системы целей и задач по предмету, индивидуальных образовательных целей обучающихся. Календарно-тематическое и поурочное планирование, Планирование индивидуальной траектории обучающегося.

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы) Конструирование и реализация учебных занятий Представление образовательного процесса в виде целостной системы учебных занятий, использование современных технологий (ИОСО, ИУПУ) Контрольно-регулировочный и рефлексии Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Анализ педагогической Деятельности.

Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ Информационная понимать текст и его структурно – смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; перевод информации из одной системы в другую. Учебно-познавательная объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная создание связного высказывания; последовательное изложение собственных мыслей; выражение собственного мнения.

Метапредметное тестирование

Алгоритм разработки критериальной- ориентированной работы 1. Планирование работы определение цели и структуры работы; определение числа заданий в работе; определение числа вариантов; определение условий проведения работы, включая и время на ее выполнение. 2. Разработка заданий. 3. Оценка заданий экспертным советом. 4. Доработка заданий по результатам экспертизы. 5. Конструирование проверочной работы. 6. Апробация проверочной работы. 7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ

Психологическое просвещение и профилактика

Рекомендации обучающимся по подготовке к экзамену, во время проведения и после сдачи ЕГЭ

Психологическое просвещение родителей

Оформление стендов

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование

Психокоррекционное направление

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» Тренинг «Уверенность» Программа психолого- педагогических занятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации. Психотренинг: игры и упражнения

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Роль классного руководителя в системе работы коллектива по подготовке к ЕГЭ

Основные направления работы классного руководителя Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации. Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся – родители - учителя-предметники – классный руководитель. Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации. Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.

Формирование положительной Я-концепции обучающихся Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального роста. Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).

Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта) Самооценка: методика « Изучение самооценки личности старшеклассника». Структура мотивации: методика « Структура мотивации». Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом). Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей. Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик. Мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса. Карта здоровья обучающихся. Экран посещение занятий вариативной части учебного плана.

Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками Совместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации. Организация психолого-педагогических консилиумов. Проведение малых педагогических советов. Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители. Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.

Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ. Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников. Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору. Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.