L/O/G/O Короткова Н.Ю, заместитель директора МУ « ИМЦ» г. Ухта Роль ММС в информационно- методическом сопровождении введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Опыт Педагогической академии.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

L/O/G/O Короткова Н.Ю, заместитель директора МУ « ИМЦ» г. Ухта Роль ММС в информационно- методическом сопровождении введения ФГОС.

создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров (образовательная функция), организация консультационной помощи педагогам и руководителям ОУ (консультационная функция), мониторинг образо­вательных и информационных потребностей работников образования, выявление их профессиональных затруднений (аналитико-диагностическая функция), формирование банков педагогической информации (информационная функция) и др. Функции ММС

Деятельность ММС разрабатывает стратегии управления педагогическим персоналом в муниципальной образовательной системе, осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов (научно-методическая функция), координирует деятельность методических служб образовательных учреждений, формирует их сетевое взаимодействие, проводит профессиональные конкурсы, научно-практические конференции (организационно-методическая функция), осуществляет мониторинг качества образования (оценочно- аналитическая функция), проектирует решение проблем образовательной системы (проектировочная функция), «проводит» образовательную политику (управленческая функция).

Направления деятельности ММС в вопросах введения ФГОС Организация сетевого взаимодействия ОУ Организация работы муниципального ресурсного центра Организация работы ГМО, проведение методических недель Организация и проведение конкурсов для педагогов и обучающихся Организация и проведение мониторингов Разработка моделей организации внеурочной деятельности Диссеминация инновационного педагогического опыта ( размещение материалов на сайте ОУ, образовательном портале города, создание персональных страничек педагогов)

Современные требования к профессионализму учителя Умения строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода; использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся; разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы; использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников; разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.

Организация сетевого взаимодействия ( постоянно действующие семинары) Шулакова Тамара Валентиновна, педагог МОУ ДОД «ЦЮТ» – координатор семинара «Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника»; Костерина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «НШДС 1» координатор семинара «Использование КСО в начальной школе»; Майорова Галина Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «НШДС 1» - координатор семинара «Актуальные вопросы из практики»; Проничева Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» - координатор семинара «Расширение содержания образования в работе с одаренными детьми»; Парадовская Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с УИОП» - координатор семинара «Практические аспекты проектно-исследовательской деятельности младших школьников»; Брюшкова Тамара Григорьевна – методист МУ «ИМЦ», координатор семинара «Формирование универсальных учебных действий». Носова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «НОШ координатор ПТГ молодых учителей; 23» –

Отдавая приоритет практико-ориентированным, деятельностным методам повышения профессионального уровня учителей начальных классов, в организации методической работы от разовых мероприятий по ознакомлению с актуальным новшеством перешли к системе долгосрочных, целенаправленных мероприятий по овладению этим новшеством под руководством высококвалифицированных учителей города. Полезный эффект использования новой технологии организации методической работы – в целостности преобразований в начальной школе, что является основанием для вручения Сертификатов, подтверждающих повышение квалификации учителей начальных классов на основе постоянно действующих семинаров.

Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» презентация опыта формированию профессиональной готовности педагогов к реализации ФГОС НОО (пленарное заседание конференции работников образования г. Ухты, зам. директора по НМР Исакова Н.А.) развитие компетенций педагога-воспитателя в контексте НОИ «Наша новая школа» (выступление в секции заместителей директора по ВР на конференции работников образования г. Ухты, зам. директора по ВР Беляева Л.А.) Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы НОО в условиях введения ФГОС (на семинаре зам. директора по УР, Исакова Н.А., Чупракова Н.В.)

Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» практические семинары для будущих учителей первых классов школ города по организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС - 2, (Исакова Н.А., Беляева Л.А.); «Деятельностно - компетентностный подход на уроке как основа новых образовательных стандартов» (2 открытых урока для будущих учителей первых классов школ города: Кудрявцева И.В., Лисаускене Н.В.) «Деятельностно - компетентностный подход во внеурочное время как основа новых ФГОС» (2 открытых внеклассных мероприятия для будущих учителей первых классов школ города: Капустина О.Н., Рыбъякова С.В.)

Организация работы ресурсного центра на базе МОУ «ГИЯ» практические семинары для учителей первых классов школ города, работающих в условиях введения ФГОС первый год – 5 ТПС «Возрастные особенности младших школьников. Особенности адаптации первоклассников»-2 (Чупракова Н.В.) Семинар-практикум «Психологические основы создания ситуации успеха»-2 (Чупракова Н.В.) Семинар-тренинг «Профессиональное самосознание педагога в условиях введения ФГОС ООО» (Чупракова Н.В.) круглый стол «Введение новых стандартов НОО: опыт, перспективы, проблемы» организация экспериментальной деятельности « Использование ИКТ в образовательном пространстве» Кудрявцева И.В, учитель МОУ « ГИЯ»

Принципы деятельности ММС Принцип преемственности и непрерывности направлен на непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов посредством создания системы согласованных образовательных программ и гибких организационных форм обучения, создающих максимально благоприятные условия для продвижения участников методической деятельности в профессиональном образовательном пространстве. Принцип сетевой организации позволяет объединить различных участников не только муниципальной образовательной системы, но и городского сообщества, имеющих необходимый научный потенциал и позитивный опыт для эффективного решения проблем образовательной практики. Принцип информатизации и компьютеризации реализуется через обучение работников муниципальной методической службы современным информационно- коммуникативным технологиям, компьютеризацию каждого рабочего места, а также введение в структуру службы структурного подразделения, занимающегося вопросами информатизации муниципальной системы образования

Организация и проведение конкурсов для педагогов и обучающихся Для педагогов: Педагогический марафон « Новой школе- новый учитель» Интеллектульный марафон Конференция ««Я- исследователь» Для обучающихся: Ярмарка учебных проектов Фестиваль учебных проектов Конкурс « Юный исследователь» Конференция « Я- исследователь» Интеллектуальный марафон, проводимый клубом «Занковец» Предметные олимпиады

Организация и проведение мониторингов 1. Выявление уровня владения педагогами современными образовательными технологиями ( с 2009 года) 2. Выявление уровня учебной самостоятельности обучающихся( с 2009 года) 3. Выявление уровня предметных компетенций обучающихся ( с 2008 года) 4. Выявление уровня сформированности УУД ( с 2011 года) 5. Выявление уровня затруднений педагогов в вопросах введения ФГОС

Проблемы: недостаточное финансирование в вопросах реализации содержания образования во внеурочной деятельности дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитета

Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика В целях повышения качества подготовки учителя необходимо повышать уровень подготовки тех, кто его учит

L/O/G/O Спасибо за внимание!