Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета МОУ «Кисловская СОШ» Томской области Томского района Учитель математики высшей категории Баранникова.
Advertisements

Банк открытых задач; демонстрационные варианты; варианты репетиционных экзаменов; элективные курсы.
ТЕМА: Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы. Применение графика квадратичной функции при решении.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ ОСНОВАНА В 1989 году Методическая тема школы: «Обеспечение качественного образования школьников через внедрение новых технологий,
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
Элективный курс в системе подготовки учащихся к ЕГЭ Учитель математики, высшей квалификационной категории Иванова Р.М.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Построение графиков функций, содержащих модуль 8 класс Учитель математики МОУ СОШ 117 Щербина Антонина Николаевна.
Название курса: Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по математике, которые имеют более высокий.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Транксрипт:

Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А. Кисловка – 2009 г. Права защищены Баранникова Е. А. ©

Цели данного курса: изучение методов решения линейных и квадратных уравнений с модулем и параметром ; построение графиков функций, содержащих модуль и параметр ; изучение методов решения систем уравнений, содержащих модуль и параметр ; изучение графического способа решения линейных и квадратных уравнений и систем уравнений, содержащих модуль и параметр ; изучение методов решения нестандартных уравнений и систем уравнений, содержащих модуль и параметр.

Задачи: научиться решать линейные и квадратные уравнения и системы линейных уравнений, содержащих модуль и параметр способом подстановки, графическим способом, нестандартным способом ; видеть геометрический образ ; способствовать успешному решению олимпиадных, конкурсных и прикладных задач ; научиться создавать собственные проектные работы и презентации по выбранной теме ; способствовать правильному выбору профильного курса.

Актуальность необходимость развития творческой и прикладной стороны мышления; необходимость дополнения базовой программы обуславливается тем, что перевод алгебраической задачи на геометрический язык, является эффективным средством решения задач; необходимость максимально проявить себя и сформировать познавательный интерес к предмету через решение проблем и жизненных ситуаций; математика должна превратиться из объекта изучения в мощное средство воспитания и развития учащихся в школе.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать: определение модуля ; решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа ; графическое решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа ; определение параметра ; решение уравнений и систем уравнений, содержащих параметр.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: решать уравнения, содержащие модуль, параметр ; решать системы уравнений, содержащие модуль, параметр ; строить график квадратичной функции, содержащей модуль числа ; применять графические представления для решения системы уравнений, содержащие модуль, параметр ; решать нестандартные задачи, содержащие модуль, параметр.

Метод моделирования творческого процесса в математике Метод исследования Метод эвристических вопросов Метод сочетания устных и письменных работ Метод объяснительно- иллюстративный Методы, стимулирующие познавательную деятельность Методы построения курса

Принципы, по которым проводятся занятия Проблемная ситуация Познавательная потребность, побуждающая учащихся к познавательной деятельности Интеллектуальные возможности, включающие творческие способности и собственный опыт Нетрадиционные формы занятий

Содержание программы 1.Решение линейных уравнений, содержащих модуль числа – 1 ч. 2.Решение квадратных уравнений, содержащих модуль числа – 2 ч. 3.Графическое решение линейных и квадратных уравнений, содержащих модуль числа – 2 ч. 4.Решение олимпиадных заданий – 2 ч. 5.Решение квадратных и линейных уравнений с параметром – 3 ч. 6.Решение систем уравнений с параметром – 4 ч. 7.Решение систем уравнений нестандартного вида, содержащих параметр – 2 ч. 8.Зачетная работа – 1 ч.

Методы обучения информационно-сообщающий, анализ-сравнение и обобщение демонстрируемого материала, преобразовательный, коммуникативный, эмпирический, логический, лекция-беседа, проблемно-поисковый, систематизирующий, познавательный личностного подхода, исполнительский, исследовательский.

Форма контроля самостоятельная работа, практическая работа, практическая работа с графиками, проектная работа, консультация, диктант, разбор задач, семинар, зачет.

Результат повышение интереса к предмету; сознательное применение знаний в различных ситуациях; повышение качества знаний учащихся; развитие у учащихся высокой мотивированности; формирование творческого потенциала.

Посещая данный факультативный курс, учащиеся стали активно заниматься проектной деятельностью, участвовать в олимпиадах и математических конкурсах.

Литература 1. Алгебра : учебное пособие для учащихся 8 кл. с углубл. изучением математики / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др.; под ред. Н. Я. Виленкина. 5- е изд. М.: Просвещение, 2001 г. 2. Алгебра : учебное пособие для учащихся 9 кл. с углубл. изучением математики / Н. Я. Виленкин, А. Н. Виленкин, Г. С. Сурвилло и др.; под ред. Н. Я. Виленкина. 5- е изд. М.: Просвещение, 2001 г. 3. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра 7-9 кл. Учебно - методическое пособие. Изд. Стереотип - М. « Дрофа », Виленкин Н. Я. Алгебра : для 9 кл.: учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики. – М.: Просвещение, – 256 с. 5. Варианты ЕГЭ для 9 класса гг. 6. Звавич Л. И. Дидактические материалы Алгебра 9 кл. М.: Просвещение, – 240 с. 7. Зив Б. Г. Дидактические материалы Алгебра 9 кл. Москва, – 215 с. 8. Макарычев Ю. Н. Алгебра 9 класс, М.: Просвещение, Миндюк М. Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 9 классе. Москва, Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 кл. М.: Илекса.

Приложение Предлагаю просмотреть презентации заданий для занятий курса, составленные учащимися.

Спасибо за внимание!