Задача 1 Александр Борис Виктор врачжурналистспортсмен Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Григорий Один из них – врач, другой – журналист,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И вот тогда остался у него только один выход … Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас.
Advertisements

В семье четверо детей: Аня, Боря, Вера и Галя. Их возраст: 5, 8, 13 и 15 лет. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня.
Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Плотникова Татьяна Владимировна.
Логические задачи + п.Октябрьский Тбилисский р-н Краснодарский край.
Задачи на взвешивание – достаточно распространённый вид математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных.
Решение задач на ВЗВЕШИВАНИЯ. 1. Задачи на сравнения с помощью весов.
ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ Задача: Имеется 12 монет одного достоинства, одна из которых фальшивая, отличающаяся от других по весу (причем неизвестно, легче.
Работу Выполнил Ученик 5 класса Мажитов Мерлан. У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она.
«Мы пока не Архимеды» Выполнила учитель математики МОУ «Лицей28 г.Йошкар-Олы» Крайнова И.Г.
Табличная форма представления информации 5 класс.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 5 – 6 КЛАССЫ.
1. Из 27 монет одна фальшивая она легче остальных. За какое наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?
Задание 1. У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а она по весу тяжелее настоящих. Как за три.
Н.А. Самойлович Учитель математики МБОУ г. Мурманска СОШ 45.
Ловись, рыбка…. Их трёх рыб две одинаковые по весу. Одна легче. Как при помощи одного взвешивания на чашечных весах определить, какая рыба более легкая.
Альбина Любовь – это…. Максим Любовь это… Саша Любовь – это…
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
Шесть школьников, участвуя в воскреснике, разбились на три брига- ды. Бригадиров звали: Володя, Петя, Вася. Володе с Мишей дали двухмет- ровые, Пете с.
Выполнила ученица 1о а класса Хацаюк Олеся МАОУ СОШ 56 г. Челябинска.
Транксрипт:

Задача 1 Александр Борис Виктор врач журналист спортсмен Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Григорий Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. строитель Журналист написал статьи об Александре и Григории. Решение:Отметим в таблице каждое утверждение - - Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход Александр и Борис были на приёме у врача У кого какая фамилия?

Задача 2 В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Иванов Петров Марков Карпов Андрей Сергей Тимофей Алексей

Задача 3 В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? Решение: Юра МишаВолодя СашаОлег первый второй третий четвёртый последний Ответ: Юра, Миша, Володя, Саша, Олег

Задача 4 Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Михаил ВалерийЛеонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.

Михаил- играет на саксофоне Валерий - играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник - не в 11. В каком классе учится Валерий? Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.

В семье четверо детей: Аня, Боря, Вера и Галя. Их возраст: 5, 8, 13 и 15 лет. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бориса и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня БоряВера Галя Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет. Задача 5

На школьной дискотеке Виктор, Никита, Максим и Павел, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лера танцевала с Виктором, Ася – с одноклассником Настя, Никита – с одноклассницей Максима, а Максим – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары ВикторНикита МаксимПавел Лера +--- Ася -+-- Настя ---+ Оля --+- одноклассники ВикторНикита МаксимПавел Лена ---+ Аня --+- Настя -+-- Оля +--- Задача 6

Решение занимательных задач «Как это сделать?»

Задача 1: Из девяти монет одна фальшивая: она легче остальных. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая именно?

Решение: 2. Одна из кучек легче, то в ней фальшивая монета Разобьём монеты на 3 кучки по 3 монеты 1.Равновесие, тогда на весах только настоящие монеты, а фальшивая среди тех монет, которые не взвешивались. Второе взвешивание: теперь требуется найти фальшивую среди трёх монет( по методу первого взвешивания). Первое взвешивание: положим по 3 монеты на каждую чашку весов. и проведём взвешивания Возможны два случая:

Задача 2: Известно, что монеты: 1 к., 2 к., 3 к. и 5 к. весят, соответственно, 1, 2, 3 и 5 граммов. Среди четырёх монет (по одной каждого достоинства) одна фальшивая. Как с помощью взвешиваний на чашечных весах без гирь определить фальшивую монету? Она отличается весом от настоящей. 1 г Решение. Чтобы узнать какая монета фальшивая выполним следующие взвешивания: Первое взвешивание 1 чашка: 1 к. + 2 к. 2 чашка: 3 к. Второе взвешивание 1 чашка: 2 к. + 3 к. 2 чашка: 5 к.

Если при первом взвешивании будет равновесие, то бракованная монета – 5 к. 1 чашка: 1 к. + 2 к. 2 чашка: 3 к. 1 чашка: 2 к. + 3 к. 2 чашка: 5 к. Первое взвешивание Второе взвешивание Если при втором, то бракованная монета – 1 к. Если же равновесия не будет, то обе монеты, 1 к. и 5 к., - настоящие, а одна из монет, 2 коп или 3 коп, - бракованная. Кроме того, из второго взвешивания можно будет сделать вывод легче или тяжелее настоящей фальшивая монета. Если при первом взвешивании перевесит та же чашка весов, что и при втором, то фальшивая монета – 2 к., иначе 3 к.