Презентация элективный курс: «Профессиональная карьера» Учитель технологии МОУ СОШ имени М.И. Калинина Горбунова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников Элективный ориентационный курс «Найди себя» Педагог дополнительного образования: Богуш Любовь Викторовна.
Advertisements

Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Из опыта работы ЦО 17 Шарыповский район. Школьная психолого- педагогическая служба, появившаяся в нашей школе, одну из своих задач видит в проведении.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
МОУ «Староайбесинская СОШ» «Организация предпрофильного и профильного обучения в школе» Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Хохлова.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Транксрипт:

Презентация элективный курс: «Профессиональная карьера» Учитель технологии МОУ СОШ имени М.И. Калинина Горбунова Татьяна Ивановна

Практика свидетельствует о том, что профессиональная направленность молодежи складывается стихийно, не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеют конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии, закрепленным в Конституции РФ. Практика свидетельствует о том, что профессиональная направленность молодежи складывается стихийно, не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеют конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии, закрепленным в Конституции РФ. Элективный курс МОУ СОШ имени М.И. Калинина

Цели и задачи. Цель данного курса – сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии. Задачи: Обобщать у учащихся значения о сферах трудовой деятельности Обобщать у учащихся значения о сферах трудовой деятельности Сформировать знания и умения Сформировать знания и умения Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств. Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств.

Курс рассчитан на 15 часов, для учащихся 9 классов, обучение проводится в один этап.

Среди них: Аудиторы, менеджеры, программисты, дизайнеры; Аудиторы, менеджеры, программисты, дизайнеры; Экскурсии на промышленные предприятия города, учебные заведения, предприятия сферы услуг; Экскурсии на промышленные предприятия города, учебные заведения, предприятия сферы услуг; Рекомендации опытных учителей школы. Рекомендации опытных учителей школы.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счкет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счкет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года».

Что же является базой, на основе которой человек определяет свои идеалы, цель в жизни, свой профессиональный путь? Такой базой служит ценностные ориентации личности. ценностные ориентации личности.

Экономическое развитие города связано со службой налоговой инспекции.

Во время изучения данного курса применяются известные формы и методы обучения: беседа, рассказ, экскурсия, профориентационные игры, анкетирование, дискуссии.

Дифференциально – диагностический опросник Е.А. Климова, «Анкета интересов» А.Е. Голомитона, методика самооценки Е.А. Климова

Профессиографический анализ профессий и соотнесение требований профессии к человеку с его личным достижением.

Итоговое оценивание. Предлагаемый результат – у учащихся будет сформирована готовность к обоснованному выбору профессии. Предлагаемый результат – у учащихся будет сформирована готовность к обоснованному выбору профессии. Итоговое оценивание производится в форме удобной для школьника. Возможны публичная защита реферата, выступление с докладом или написание сочинения. Итоговое оценивание производится в форме удобной для школьника. Возможны публичная защита реферата, выступление с докладом или написание сочинения.

Научно-справочный аппарат. 1. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии/Л., Пекелис В.Д. Как найти себя. М., Пуни А.Ц. Практические занятия по психологии. М., Полякова В.А. Школа и выбор профессии. М., Симоненко В.Д. Технология, 9 класс, М. Издательство центр «Вентана - Граф», Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. М.; Просвещение, 1996.