Сфера профессиональных предпочтений. Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности.Цель: помочь учащимся выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вам будет предложен перечень вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и отметьте это в бланке ответов.
Advertisements

Моя дорога в будущее… Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье К. Д. Ушинский.
Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.
Классный час Интересы и склонности
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Выбирай профессию грамотно Выполнила: ученица 8 а класса МКОУ Кондинская СОШ Кривоногова Наташа 2014 г.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Здоровье наших детей !. В какое время ваш ребенок ложиться спать? 21 час 22 часа 23 часа.
Транксрипт:

Сфера профессиональных предпочтений

Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности.Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности. Форма: практикум, игровая деятельность Форма: практикум, игровая деятельность Класс: 8, 9Класс: 8, 9

Игра - аукцион По очереди называем профессии.По очереди называем профессии. Выигрывает тот, кто последним назовет профессию.Выигрывает тот, кто последним назовет профессию.

Кто есть кто. Участники игры получают карточки с названием профессий и должны походкой и жестами изобразить эту профессию или человека, имеющего эту профессию.Участники игры получают карточки с названием профессий и должны походкой и жестами изобразить эту профессию или человека, имеющего эту профессию. Остальные должны отгадать, какая профессия была представлена.Остальные должны отгадать, какая профессия была представлена.

Диагностическая часть Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности используется опросник Йовайши.Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности используется опросник Йовайши.

1А1Б2А2Б3А 3Б4А4Б5А 5Б6А6Б7А7Б 8А8Б9А9Б 10А10Б11А 11Б12А12Б13А13Б 14А14Б15А 15Б16А16Б 17А17Б18А18Б19А 19Б20А20Б 21А21Б22А22Б 23А23Б24А 24Б25А25Б 26А26Б27А27Б 28А28Б29А 29Б30А30Б Каждому ученику раздается бланк ответов:

Инструкция. Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0, и соответственно если наоборот.Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0, и соответственно если наоборот. Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах А) цвет, совершенство форм;А) цвет, совершенство форм; Б) их внутреннее устройство; как и из чего они сделаны.Б) их внутреннее устройство; как и из чего они сделаны.

2. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся: А) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;А) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; Б) мужество, смелость, выносливость.Б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым: А) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;А) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; Б) создавать такую технику, которой самим можно было пользоваться в быту.Б) создавать такую технику, которой самим можно было пользоваться в быту.

4. Какое вознаграждение вас больше бы обрадовало: А) за общественную деятельность;А) за общественную деятельность; Б) за научное изобретение.Б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; Б) внешнее оформление колонн.Б) внешнее оформление колонн.

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: А) чем-либо практическим (ручным трудом);А) чем-либо практическим (ручным трудом); Б) общественной работой.Б) общественной работой.

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: А) новинок научной аппаратуры;А) новинок научной аппаратуры; Б) новых продовольственных товаров.Б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в вашей школе было два кружка, какой бы вы выбрали: А) музыкальный;А) музыкальный; Б) технический.Б) технический.

9. Если бы вам предоставили должность директора школы, на что бы вы обратили большее внимание: А) на сплоченность коллектива;А) на сплоченность коллектива; Б) на создание необходимых удобств.Б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: А) литературно-художественные;А) литературно-художественные; Б) научно-популярные.Б) научно-популярные.

11. Что важнее для человека: А) создавать себе благополучный, удобный быт;А) создавать себе благополучный, удобный быт; Б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.Б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

12. Для благополучия общества необходимо: А) техника;А) техника; Б) правосудие.Б) правосудие.

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: А) о развитии науки в нашей стране;А) о развитии науки в нашей стране; Б) о достижении спортсменов в нашей стране.Б) о достижении спортсменов в нашей стране.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: А) о машине нового типа;А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории.Б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: А) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);А) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); Б) работа с машинами.Б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: А) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;А) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; Б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.Б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: А) то, что они несут людям искусство и красоту;А) то, что они несут людям искусство и красоту; Б) то, что они выполняют общественно полезную работу.Б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: А) физика;А) физика; Б) физическая культура.Б) физическая культура.

19. Что обществу принесет больше пользы: А) забота о благосостоянии граждан;А) забота о благосостоянии граждан; Б) изучение поведения людей.Б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали: А) работу с книгами в библиотеке;А) работу с книгами в библиотеке; Б) работу на свежем воздухе в экспедиции.Б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы бы отдали предпочтение в свободное от работы время: А) занятиям по литературе;А) занятиям по литературе; Б) опытам по физике, химии.Б) опытам по физике, химии.

22. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы: А) как известный спортсмен на международные соревнования;А) как известный спортсмен на международные соревнования; Б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.Б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием: А) о выдающихся художниках;А) о выдающихся художниках; Б) о выдающихся ученых.Б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг: А) яркое изображение смелости и храбрости героев;А) яркое изображение смелости и храбрости героев; Б) прекрасный литературный стиль.Б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение: А) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;А) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; Б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.Б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Какими учеными вы больше интересуетесь: А) Поповым и Циолковским;А) Поповым и Циолковским; Б) Менделеевым и Павловым.Б) Менделеевым и Павловым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить внимание; А) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;А) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; Б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.Б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что вас больше всего заинтересовало в печати: А) сообщение о состоявшейся художественной выставке;А) сообщение о состоявшейся художественной выставке; Б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.Б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам предоставилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: А) главного инженера завода;А) главного инженера завода; Б) директора супермаркета.Б) директора супермаркета.

30. Как вы считаете, что важнее: А) много знать;А) много знать; Б) создавать материальные блага.Б) создавать материальные блага.

Обработка результатов В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов.

Результат 1-й столбец - сфера искусства;1-й столбец - сфера искусства; 2-й столбец – сфера технических интересов;2-й столбец – сфера технических интересов; 3-й столбец – сфера работы с людьми;3-й столбец – сфера работы с людьми; 4-й столбец – сфера умственного труда;4-й столбец – сфера умственного труда; 5-й столбец – сфера физического труда;5-й столбец – сфера физического труда; 6-й столбец – сфера материальных 6-й столбец – сфера материальных интересов. интересов.

Анализ данных Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми учащимися. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые учащимися.Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми учащимися. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые учащимися.

Игра «Назови профессии» Разделиться на группы по сферам деятельности (по наибольшему баллу).Разделиться на группы по сферам деятельности (по наибольшему баллу). Каждая группа должна назвать профессии, относящиеся к их сфере деятельности.Каждая группа должна назвать профессии, относящиеся к их сфере деятельности.

Желаю удачи!