Особенности воспитания и социализации личности школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы региональной экспериментальной площадки по отработке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Advertisements

Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Реализация стандартов при организации занятий по направлениям внеурочной деятельности МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа» Гайского.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Транксрипт:

Особенности воспитания и социализации личности школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы региональной экспериментальной площадки по отработке механизмов введения ФГОС НОО) Гулевская О.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербуны 2011 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

ФГОСФГОС ориентированность на знания и использование новых технологий активная жизненная позиция установка на проектирование своего будущего эффективное социальное сотрудничество здоровый и безопасный образ жизни

Ребёнок ШколаНовая социальная позиция: роль ученика Учебная и внеучебная деятельность определённый тип сознания и мышления учащихся интерес к социальному миру, истории, культуре, религии освоение духовных ценностей, приобщение к духовной культуре

Подготовительная работа Анализ социокультурной ситуации села, особенностей дошкольного, семейного воспитания будущих первоклассников Изучение запросов родителей и детей: беседы, собрания, анкетирование Обращение к накопленному опыту Анализ кадрового, педагогического потенциала, собственных возможностей школы

Особенности социальной ситуации развития детей (противоречия и риски) расширение информационного поля: школа не единственный источник информации бессистемность, чрезмерность, агрессивность информации снижение интереса к чтению как познавательной и художественно- эстетической деятельности трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения

Особенности социальной ситуации развития детей (противоречия и риски) замещение игровой деятельности занятиями учебного типа трудности в обучении, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления ограниченное общение со сверстниками, нет участия в деятельности детских и подростковых общественных организаций затруднения в освоении детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствие для формирования коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности

Особенности социальной ситуации развития детей (противоречия и риски) явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы - рост удельного веса группы одарённых и способных детей, - увеличение числа ребят относящихся к группе риска, т.е. к проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами»

5 направлений развития личности, выделенные в ФГОС НОО Системообразующие направления воспитания учебный процесс внеурочная деятельность внешкольная деятельность воспитательное пространство для гармоничного развития личности ребенка Системообразующие направления воспитания, определённые в Программе духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Обновление содержания образования в начальной школе Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования гг. включены в учебный план начальной школы «Развивающие игры», «Корригирующая гимнастика», «Русские игры», «Ритмика», «Урок здоровья с элементами закаливания», а также «Речь и культура общения», «Словесность», «Конструирование», «Современные ритмы»

Какие направления внеурочной деятельности вызвали у вас интерес? Спортивно-оздоровительное 13 ч – 100% Духовно-нравственное 11 ч – 84,6% Социальное проектирование 7 ч – 54% Общеинтеллектуальное 9 ч – 82% Общекультурное 6 ч – 46% Научно-познавательное 10 ч – 76% Художественно-эстетическое 9 ч – 69,3% Краеведческое 6 ч – 46% Художественно-спортивное 8 ч – 61,5% Изучение запросов родителей (социальный заказ)

Направление Название мастерской Кол иче ство часов Основная стратегия Ваш выбор Общеинтеллекту альное Гимнастика для ума 1Развитие логического мышления, различных видов памяти, внимания, воображения, формирование самостоятельности, развитие самосознания и самоконтроля. Занимательн ая математика 1Расширение математического кругозора, ознакомление с решением нестандартных задач. Общекультурное Речь и культура общения 2Развитие умения говорить и правильно писать в соответствии с нормами литературного языка, ознакомление с речевым этикетом. Социально- проектная деятельность Мир, в котором я живу (социальный проект) 1Социализация младшего школьника, акцентирование внимания на ценностях семьи, родного дома, малой родины; социальное проектирование. Художественно- эстетическое Декоративно -прикладное искусство 1Развитие эстетического вкуса, практическое ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства в процессе лепки, рисования, конструирования и т.п. Основы народной культуры 1Знакомство с основами народной культуры, в том числе традициями Тербунского района, формирование знаний о фольклоре, разучивание народных песен, распевок, потешек, частушек.

Изучение запросов родителей (социальный заказ) Направление Название мастерской Коли честв о часов Основная стратегия Ваш выбор Краеведческо е Тропинки родного края 1Расширение знаний об истории села, района, области, формирование ценностного отношения к природе родного края Художествен но- спортивное Русские игры 1Знакомство с народной игровой культурой, развитие пластичности, развитие музыкальных и художественно-творческих способностей детей, формирование целостного восприятия мира традиционной и художественной культуры; организация активного сотворчества детей, их физического развития. Спортивно- оздоровительное Развиваю щие игры 1Спортивные игры развивающего характера, развитие общей физической подготовки.

Потребности и запросы детей и их родителей Основные направления для реализации Программы внеурочной деятельности: - общеинтеллектуальное -общекультурное -социально-проектная деятельность -спортивно-оздоровительное -художественно-эстетическое - краеведческое Результат: модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в начальной школе

Внеурочная деятельность Направления внеурочной деятельности Формы реализации внеурочной деятельности (кружки, секции, научные общества, клубы и т.д.) Общеинтеллектуальное Гимнастика для ума Занимательная математика Социальное Мир, в котором я живу (социальный проект) Общекультурное Декоративно-прикладное искусство Речь и культура общения Духовно-нравственное Основы народной культуры Тропинки родного края Спортивно- оздоровительное Развивающие игры Русские игры

Спортивно – оздоровительное направление Содержание работы 1 класс Форма работы Спортивные кружки, экскурсии, занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера. Программы и проекты Программы: «Русские игры», «Развивающие игры» Проекты: «Секреты правильного питания», «Ступеньки здоровья», «Здоровьесберегающие пятиминутки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Вода и жизнь» «В здоровом теле – здоровый дух» Задействованны е педагоги Е.Е.Сухотин – учитель физической культуры МОУ СОШ с.Вторые Тербуны, Т.Н.Панфёрова – педагог дополнительного образования МДОУ «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» Форма подведения итогов Соревнования, конкурсы, оформление альбомов об известных спортсменах села, района, области, страны, проведение малых спартакиад, организация походов с родителями, конференции с презентациями проектов о народной игровой культуре, об истории происхождения видов спорта и организации Олимпийских игр, оформление стендов, составления мониторинга достижений.

«Развивающие игры», «Русские игры»

Художественно – эстетическое направление Содержание работы 1 класс Форма работы Клубные часы, фольклорные кружки, кружок ДПИ Программы и проекты Программы: «Декоративно-прикладное искусство», «Основы народной культуры» Проекты: «Здравствуй, радуга – дуга», «Я рисую солнышко», «По следам акварели», «О чём говорит ветер», «В гостях у слова», «Игровой фольклор» (слушание, разучивание, импровизация дразнилок, скороговорок, закличек, сочинение скороговорок), «Путешествие в мир красоты», «Потешный фольклор», «Фольклорные праздники», «Хитрая бумага», «Волшебные превращения пластилина и глины», «Мастерская прикладного искусства» Задействованны е педагоги О.А.Смольянинова – учитель начальных классов МОУ СОШ с.Вторые Тербуны Т.Н.Панфёрова – педагог дополнительного образования МДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» Форма подведения итогов Концерты, выставка творческих работ, тематических рисунков, театрализованное выступление, инсценировки, оформление альбомов, тематических папок, выпуск рукописных сборников с творческими работами учащихся, связь с СМИ, создание творческих проектов.

«Декоративно-прикладное искусство»

«Основы народной культуры»

Общеинтеллектуальное направление Содержание работы 1 класс Форма работы Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок. Программы и проекты Программы: «Гимнастика для ума», «Занимательная математика» Проекты: «Хочу всё знать» Задействован ные педагоги О.В.Маслова – учитель начальных классов МОУ СОШ с.Вторые Тербуны Форма подведения итогов Участие в конкурсах и конференциях, создание презентаций, выступления на конференциях, презентации своих творческих работ, выставка проектов. Решение нестандартных задач, конкурсы интеллектуального характера.

«Гимнастика для ума», «Занимательная математика»

Общекультурное направление Содержание работы 1 класс Форма работы Беседы, конкурсы, речевое моделирование, изучение норм речевого этикета, ролевые игры, беседы, досуговое общение, инсценирование. Программы и проекты Программы: «Речь и культура общения» Проекты: «Мы узнаем мир по именам», «Говорящий мир вещей» Количество часов в неделю 2 (теория – 1, практика – 1) Форма подведения итогов Оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

«Речь и культура общения»

Социально-проектное направление Содержание работы 1 класс Форма работы Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты, социальное проектирование, организация праздников Программы и проекты Программы: «Мир, в котором я живу» Проекты: Я, моя семья, мои друзья, Я и мой край родной, Я и мой интеллект, Я и мое здоровье. «Мой прадед на войне», «Профессии разные нужны, профессии все важны». Задействован ные педагоги О.А.Смольянинова – учитель начальных классов Форма подведения итогов Выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов, проведение праздников.

«Мир, в котором я живу»

Краеведческое направление Содержание работы 1 класс Форма работы Кружки, объединения, общества, клубы, беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей и бытом родного села, природой и экологией родного края, походы. Программы и проекты Программы: «Тропинки родного края» Проекты: «Родной очаг», «Родные просторы», «Родовое дерево», «Что называется природой», «Природа родного края», «Животные нашего леса», «Растения нашей местности», «Односельчане – участники войны» Задействован ные педагоги Моргачёва З.В. – учитель географии МОУ СОШ с.Вторые Тербуны Форма подведения итогов Конкурсы, выставки рисунков, сочинений, рассказов, оформление тематических папок, стендов, альбомов, конференции, презентации исследовательских проектов, составление сценариев экологических сказок, участие в конкурсах школы, района, области, выступления театрализованными представлениями на краеведческую тему.

«Тропинки родного края»

Программа по реализации внеурочной работы в каникулярное время Содержание работы 1 класс Форма работы Клубные часы, литературные объединения, музыкальные общества, кружки, клубы деловых и ролевых игр, спортивные секции, тематические праздники Направления работы Спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, краеведческое, общекультурное, социально-проектная деятельность. Осенние каникулы Художественно-эстетическое направление Проект «Мастерская творчества» Зимние каникулы Социально-проектная деятельность Проект «Родину любить, беречь – большая честь» Весенние каникулы Краеведческое направление Проект «Земля – наш общий дом» Летние каникулы Спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуально, художественно-эстетическое, краеведческое, общекультурное, социально-проектная деятельность Проекты: «За здоровьем в школу», «Хочу всё знать», «Творчество – окно в мир», «Дело мастера боится» Форма подведения итогов Конкурсы, выставки рисунков, сочинений, рассказов, оформление тематических папок, стендов, альбомов, конференции, презентации исследовательских проектов, составление сценариев экологических сказок, участие в конкурсах школы, района, области, организация тематических праздников.

Организация внеурочной деятельности школы ориентация на получение воспитательных результатов трех уровней приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Система внеурочной деятельности неотъемлемый компонент образовательного процесса расширяет диапазон базового образования придает процессу образования творческий характер создает основу концепции непрерывного образования полноценное пространство развития и воспитания личности младшего школьника