Психолого-педагогический компонент в структуре комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка Краевое государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Advertisements

1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Психолого-педагогический компонент в структуре комплексной индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребенка Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» КГКСКОУ СКОШ VII вида 4 Педагог-психолог Корниенко М.Н.

Невнимательность ученика Несформированность процессов внимания Личные проблемы Недостаточное развитие мыслительной деятельности Отсутствие мотивации Слабость нервной системы Насморк Несформированность мыслительной операции анализа Плохая память Неумение выделять в учебном материале существенное Трудности с решением арифметических задач Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности – правильно выявленная причина той или иной проблемы.

Цель психологической диагностики – ответить на психологические вопросы и подготовить фундамент для решения проблемы.

Диагностический инструментарий Познавательные процессы и личностные особенности школьника Методики Особенности внимания и характер работоспособности Тест Тулуз-Пьерона (диагностика и компенсация ММД); тест Д.Векслера 7 - недостающие детали,11- «Кодирование»; Методика Пьерона-Рузера; наблюдение (анализ возможности ребенка удерживать инструкции и программы выполнения заданий) Методика «Домик», Н. И. Гуткиной – сформированность учебных навыков: произвольность, пространственные представления, мелкая моторика. Особенности памяти – мнестической деятельности Тест Д.Векслера 6 – повторение цифр; методика А.Р.Лурии по определению состояния кратковременной памяти – 10 слов; Методика А.Н.Леонтьева «Опосредованное запоминание», (для детей 4.5 – 8 лет); «Пиктограмма» (после 8 лет), кроме того, показывает связь памяти и мышления. Мышление /мыслительная деятельность Методика по определению способности понимания метафор и пословиц; тест Д.Векслера 1,2,3,4,7,8, 9,10,12; Матрицы Равена (цветной вариант 3 серии по 12 заданий (5-11 лет)); Обучающий эксперимент на материале методики Кооса; Методика «Существенные признаки»; Методика «Исключение лишнего»; Диагностика интеллекта, под редакцией Э.Ф.Замбацявичене. Зрительно-моторная координация и ручная моторика, пространственные представления тест Д.Векслера 11,12, 9,10; Проба Хэда; Для исследования мелкой моторики – собирание спичинок в 2 коробка на время, «Домик» Гуткиной; Уровень учебной мотивации Анкета школьной мотивации Н. Т. Лускановой; Диагностика исследования внутренней позиции школьника Т.А. Нежновой. Исследование особенностей адаптации (в 1-х, 5-х классах) Опросник для учителя (Карта наблюдения за учащимися. Выявление дезадапционных факторов у учащихся 1- х, 5-х классов), Л.М.Ковалевой. Уровень личностной тревожности (ситуативная тревога); уровень школьной тревожности; Эмоциональное состояние потребности детей; Агрессивность; Детско- родительские отношения; Диагностика самооценки и уровня притязаний Тест школьной тревожности. Ф.Филлипс (1-3 кл.); Проективный тест Розенцвейга для исследования реакций на фрустрирующую ситуацию; Тест детской апперцепции (САТ) 3-10 лет; Проективные методики – «Несуществующее животное», «ДДЧ», «Рисунок семьи», «Красивый рисунок»; «Лесенка»; «Тест на развитие самоконтроля»; Тест Шварцландера «Исследование уровня притязаний» вариант В.И. Буянова.

Выделение проблем из психологического представления на школьном ПМПк Выделяем следующие проблемы обучения. Слабый темп мыслительной деятельности. Слабый темп мыслительной деятельности. Снижена волевая регуляция деятельности. Низкий уровень развития процессов произвольного внимания. Снижена волевая регуляция деятельности. Низкий уровень развития процессов произвольного внимания. Низкий уровень сформированности пространственных представлений, графо-моторных навыков. Низкий уровень сформированности пространственных представлений, графо-моторных навыков. Недостаточное развитие мыслительной деятельности. Недостаточное развитие мыслительной деятельности. Снижена мотивация к учению. Снижена мотивация к учению. Не удовлетворена межличностными отношениями со сверстниками, повышенная тревожность. Не удовлетворена межличностными отношениями со сверстниками, повышенная тревожность.

Поиск технологий коррекции и развития Групповая или индивидуальная форма коррекционного воздействия Подбор дидактических игр и коррекционных упражнений План коррекционно-развивающих мероприятий Рекомендации педагогам, воспитателям ГПД и родителям

План индивидуально-ориентированной программы развития и коррекции ребёнка Для обучающегося 2 класса Полины А. Психолого-педагогическая проблема Технологии коррекции Слабый темп мыслительной деятельности. Стимулирование активности интеллектуальной деятельности через применение здоровье сберегающих методов в обучении: чередование умственных нагрузок и динамических пауз: «Расскажем и покажем», «Ветер дует нам в лицо», «Самолет»; пальчиковой гимнастики: «Коза-Корова», «Моя семья», «Пальчики здороваются», «Ветер», в том числе использовать упражнения «Су-Джок», упражнения по «Брейн-Джиму». Работа двумя руками (активация межполушарного взаимодействия): собирать сразу двумя руками мелкие предметы (крупу, спички и т.п.), рисовать двумя руками одновременно в тетради, на доске, в воздухе. Произвольное внимание недостаточно сформировано, снижена волевая регуляция поведения. Формирование умения контролировать свои действия по результатам, по способу действия, в процессе деятельности: Мозаики, конструктивная деятельность по образцу, «Выложи заданный узор», «Штриховка». Корректурная проба (ежедневно по 5 мин. 5 раз в неделю, в течении. 2-4 мес.), для коррекции внимания в слуховой модальности – арифметический диктант. В учебно-мотивационной сфере преобладают игровые мотивы. Понимает, но не всегда выполняет основные правила поведения. Не удовлетворена межличностными отношениями со сверстниками, повышенная тревожность. Работа направлена на оптимизацию отношений учитель-ученик, (включение ребенка образовательный процесс в роли помощника учителя, что способствует формированию ответственности, собственной значимости в учебном процессе). Задействовать ребенка в классных мероприятиях. При преобладании игрового мотива занятия предлагать в игровой форме. Снятие симптомов тревожности через обучение релаксационным приемам; использование арт-терапевтических методов; игры и упражнения направленные на сплочение коллектива, коррекцию поведенческих реакций на фрустрирующую ситуацию. Упражнения и игры направленные на обучение приемам общения, межличностного взаимодействия: «Автобус», «Поймай хвост», «Компот», «Ласковые слова», «Найди хорошее в плохом», «Похвали соседа», «Комплименты», «Дождь из цветов», «Ваше величество», «Скажи «НЕТ»», «Будь настойчив», «Стон королевы», «Кто начал», «Радио», «Диспетчер и пилот» и т.п.

Психолого- педагогическая проблема Технологии коррекции Нарушение оптико- пространственно го восприятия. Упражнения на пространственную ориентацию и развитие мелкой моторики: «Графический диктант», «Муха», «Куда ускакал зайчик?», «Выше – ниже – правее – левее», «Назови буквы», конструирование, моделирование по образцу, рисование, лепка, «Найди заплатку», «Лабиринты», «Почтальон», штриховка, копирование образца по клеточкам, обведи фигуры, раскрашивание по контуру в разных направлениях. Недостаточное развитие мыслительной деятельности Развитие понятийного словесно опосредованного мышления при помощи развивающих игр: «Четвертый лишний»; придумывание недостающих частей рассказа; составление предложений из не связанных слов; составление рассказов по картинкам, нахождение причинно-следственных связей; «Найди фигуру и объясни», «Найди девятый». «Найди лишний кубик», «Почтальон», «Подбери обобщающее понятие», «Распредели понятия от частного к общему», «Объедении по аналогии», «Понимание пословиц и метафор»; решение аналитических задач (нахождение истины при предъявлении двух обратных суждений - сюжетно-логических задач).

Завершающий этап – оценка эффективности коррекции. Динамика развития ребенка Оценка результатов комплексной коррекционно-развивающей работы, фиксирование динамики. Заседание ПМПк Совместно с другими участниками коррекционно- развивающего процесса обсуждение результатов коррекции Итоговая диагностика Психологическое представление для школьного ПМПк

Низкий Средний Ниже среднего Диагностика и мониторинг психических процессов у обучающейся 2 класса

Диагностика и мониторинг психических процессов у обучающейся 2 класса

Только в сотрудничестве всех специалистов образовательного, коррекционно-развивающего пространства, родителей возможен положительный результат развития и коррекции.

Спасибо за внимание.