Мониторинг качества обучения. Что измеряем? 1. Свойство личности, измеряемое косвенным образом, посредством индикаторов, называется латентным (скрытыми).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Advertisements

Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Квалиметрический мониторинг. Для чего необходим квалиметрический мониторинг? Оценка качества - первый и основной этап системы управления качеством.
1 Инновационный инструментарий для оценивания качества школьного химического образования М.М. Шалашова, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Методы оценки качества продукции. Методы оценки качества продукции.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Теория систем и системный анализ Тема5 «Оценка сложных систем. Основные типы шкал измерения »
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
И.Н. Петровых. осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями.
Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Транксрипт:

Мониторинг качества обучения

Что измеряем? 1. Свойство личности, измеряемое косвенным образом, посредством индикаторов, называется латентным (скрытыми). латентным 2. По внешним количественным проявлениям исследователь оценивает значения латентной переменной. Процесс такого рода называется измерением латентных переменных. Все наблюдаемые ментальные проявления личности считаются индикаторами латентных свойств.

Что есть педагогическое измерение? Педагогическое измерение– процесс, в котором исследователи представляют интересующие свойства личности посредством чисел (N.R.Campbell). Педагогическое измерение– процесс, в котором исследователи представляют интересующие свойства личности посредством чисел (N.R.Campbell). Педагогическое измерение- практическое применение методов измерения явно наблюдаемых свойств личности (A.Tversky). Педагогическое измерение- практическое применение методов измерения явно наблюдаемых свойств личности (A.Tversky).

С чего начать? Для измерения латентной переменной обязателен этап операционализации понятия об интересующем свойстве личности. Для измерения латентной переменной обязателен этап операционализации понятия об интересующем свойстве личности. Операционализация позволяет расчленить, уточнить и детализировать свойство, поставить ему в соответствие некоторый набор понятийных и эмпирических индикаторов. Операционализация позволяет расчленить, уточнить и детализировать свойство, поставить ему в соответствие некоторый набор понятийных и эмпирических индикаторов.

Требования к результатам Они должны быть «валидными»(четко соответствовать программам преподавания); Они должны быть «валидными»(четко соответствовать программам преподавания); Жестко объективными и стабильными (не подвержены изменениям, независимы от времени или от характера экзаменующего); Жестко объективными и стабильными (не подвержены изменениям, независимы от времени или от характера экзаменующего); «доступными»(время, научные силы, средства на разработку и проведение должны быть доступными). «доступными»(время, научные силы, средства на разработку и проведение должны быть доступными).

Как измерять? Применительно к педагогическим измерениям в качестве эмпирических индикаторов обычно выступают задания, подобранные с целью проверить знания по какой-либо учебной дисциплине. Применительно к педагогическим измерениям в качестве эмпирических индикаторов обычно выступают задания, подобранные с целью проверить знания по какой-либо учебной дисциплине.

Элементы системы мониторинга качества обучения установление стандарта; установление стандарта; операционализация стандарта в измеряемых величинах (индикаторах); операционализация стандарта в измеряемых величинах (индикаторах); установление критерия, по которому можно судить о достижении стандартов; установление критерия, по которому можно судить о достижении стандартов; сбор данных, оценка результатов; сбор данных, оценка результатов; принятие соответствующих мер. принятие соответствующих мер.