Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Advertisements

«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Творческое название проекта : « Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.» Автор : Игнатьева С.Д. Место работы : г. Тольятти, М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/ Арсеньевский городской округ 2007

Аннотация проекта Пушкинская тема в старших классах оказывается центральной, потому что в творчестве поэта сошлись все предшествующие эпохи литературы и определились дальнейшие дороги искусства. Судьба Пушкина волнует и сегодняшних старшеклассников. Возникает большое количество проблемных вопросов, когда ученики знакомятся с его произведениями, с мыслями современников и потомков о судьбе А.С.Пушкина. Но в учебном процессе возникает острая нехватка времени на углублённое изучение отдельных тем. Судьба Пушкина волнует и сегодняшних старшеклассников. Возникает большое количество проблемных вопросов, когда ученики знакомятся с его произведениями, с мыслями современников и потомков о судьбе А.С.Пушкина. Но в учебном процессе возникает острая нехватка времени на углублённое изучение отдельных тем. Проектно-исследовательская деятельность преследует цель более глубокого личностного освоения материала, формирования исследовательских навыков и творческого отношения к литературе.

А.С. Пушкин. Автопортрет Кто даёт вам право спрашивать – Нужен Пушкин или нет? Неужели сердца вашего Недостаточен ответ? Если ж скажете – распни его, Дворянин и, значит, враг, Если царствия Батыева Хлынет снова душный мрак,- Не поверим, не послушаем, Не разлюбим,не дадим – Наше трепетное, лучшее, Наше будущее с ним. М.Петровых, 1935

Основополагающий вопрос: 1)«Друзья мои! Прекрасен наш союз…»? 2)Какой предстаёт перед нами «даль свободного романа»? 3)«Погиб поэт, невольник чести! Пал, оклеветанный молвой…»? Пал, оклеветанный молвой…»? 4) «Кто даёт вам право спрашивать – Нужен Пушкин или нет?..» Нужен Пушкин или нет?..» Есть в мире сердце, где живу я? А.С.Пушкин А.С.Пушкин Проблемные вопросы:

Участники: учащиеся 9-ых классов Учебные предметы: литературарусский язык историяМХК информатика

Цели проекта: Дидактические 1)Способствовать интеллектуальному и нравственному развитию личности. 2) Формировать критическое и творческое мышление. 3) Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 4) Формировать компетентность в области информационных технологий. Методические 1)Развивать исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и др.) 2) Стимулировать познавательный интерес к учёбе. 3) Обеспечивать активность учебного процесса.

Задачи: 1)Выяснить, почему для Пушкина дружба – единство поколения перед лицом истории. 2) Определить главные особенности романа Пушкина «Евгений Онегин». 3) Выяснить, в чём причины трагической дуэли Пушкина. 4) Определить, в чём особенности светлого дара поэта на основе Пушкинианы XIX-XXI веков.

Методы исследования: 1) Сбор информации. 2) Анализ произведений. 3) Сравнение и сопоставление. 4) Систематизация сведений из литературоведческих источников. 5) Подбор произведений изобразительного искусства, музыкальных фрагментов, художественного чтения стихотворений Пушкина и о Пушкине.

Темы самостоятельных исследований: 1) Адресаты лирики А.С.Пушкина. 2) Путешествие по Пушкинским местам (Михайловское, Тригорское). Тригорское). 3) Совершенство и мудрость элегий Пушкина. 4) Верно ли, что «гений и злодейство две вещи несовместные»? несовместные»? 5) Два характера в произведениях Пушкина (опыт сопоставления). сопоставления). 6) Автор и его герой на страницах романа «Евгений Онегин». 7) «Простите мне, я так люблю…»(Пушкин и его герои). 8) «Онегинская строфа» в романе А.С.Пушкина. 9) «Царскосельская статуя» А.Пушкина и «Царскосельская статуя» А.Ахматовой. статуя» А.Ахматовой. 10) «Ей рано нравились романы…»(Круг чтения пушкинских героев и современных старшеклассников).

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения: ноябрь - определение темы проекта; - формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы; - формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы; - формулирование дидактических и методических целей проекта; - формулирование дидактических и методических целей проекта; декабрь - выбор тем индивидуальных исследований учащихся; - определение творческих названий проекта; - определение творческих названий проекта; - обсуждение плана индивидуальной работы учащихся; - обсуждение плана индивидуальной работы учащихся; январь - самостоятельная работа учащихся по сбору информации; - систематизация полученных данных; - систематизация полученных данных; февраль - работа над презентациями; март - представление и защита презентаций; - оценивание результатов проекта школьниками и учителем. - оценивание результатов проекта школьниками и учителем.