Тепловые явления в живой природе Тулуева Люда 8 класс Зун-Муринская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему горбат верблюд? Авторы: Коновалова Таня, Петрова Нелли, Петрова Нелли, Попова Надя. Попова Надя. Учащиеся 8 класса Петровской школы.
Advertisements

Исследовательский проект Выполнили: Давыдова А, Васильева А, Сомкова Е. Руководитель: Филимонова И. А.
Атмосферные осадки. ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать понятие «атмосферные осадки», расширить и углубить знания об атмосферных осадках, выявить причины образования.
Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ. П ОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ. Учитель физики МКОУ «СОШ 14» ИМРСК Призова Т.В.
Роль кожи в терморегуляции.. ВопросыВарианты ответов Какие функции выполняет кожа Как называется самый глубокий слой кожи? Назовите средний слой кожи?
Тема урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» Цель: 1. а) Дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения; б)влияние.
Знания и умения. Знать: 1. Понятие «атмосферные осадки». 2. Виды атмосферных осадков. Уметь: 1. Объяснять причины образования атмосферных осадков.
Тема работы Какую пользу приносит снег? Автор Буераков Виктор Анатольевич Фото автора город г. Боготол. Школа, класс МБОУ СОШ 4, 6 А класс Руководитель.
Белого.С 8т. Узнать и понять что такое круговорот воды в природе. Он бывает и таким)
Атмосферноедавление Атмосфера Температуравоздуха ВетерОсадкиОблака Погода и климат
"Новогодний подарок, или шестиугольные снежинки" Работу выполнила учащаяся 5 В класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» обучающаяся в МБУДО СЮН Четверикова.
1. Соколов М. - 9 класс - ответственный за экспериментальную часть 2. Самойлов А. - 8 «А» класс - работа с литературой 3. Никольская К. – 9 класс - художник.
Этот замечательный мир животных Подготовила : учитель начальных классов МКВ(с)ОУ г. Астрахани «О(с)ОШ 5» Милькина Юлия Алексеевна Город Астрахань 2013.
Программа «Гармония» 3 класс Учитель Гришанова Тамара Алексеевна МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 8» г.Саранска.
Тема урока: ДВИЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ. Цели урока: изучить движение молекул, происходящее в различных состояниях вещества; знать механизм протекания диффузии при.
АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Экология Геоэкология Воздушная средаВодная средаГеоморфологическая среда.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Учитель географии МКОУ Чернозёмной СОШ Шпакова Ирина Александровна.
Греет ли шуба? Автор: Черкасов Андрей, ученик 5 класса МАОУ «Лицей» г.Тобольска. Научный руководитель: Маликова Лали Джамбуловна учитель физики МАОУ «Лицей»
Транксрипт:

Тепловые явления в живой природе Тулуева Люда 8 класс Зун-Муринская СОШ

Актуальность темы понижение температуры рассматривается как физико- экологический фактор, влияющий на жизни организмов с самых разнообразных сторон.

Предмет исследования: Влияние снежного покрова на жизнь млекопитающих и растений; Выявление способов терморегуляции домашними животными.

Углубить знания по теме тепловые явления

Задачи исследования: Изучить теоретический материал; Проверить гипотезу.

Методы исследования: Изучении энциклопедии, дополнительной литературы, материалов в Интернете; Постановка эксперимента.

Литературный обзор Снег это твердые атмосферные осадки, состоящие шестилучевых снежинок; Весит снежинка около миллиграмма! Но «пуховое» одеяло снега на поверхности Земли становится похожим на тяжелые гири, способные повлиять на скорость вращения Земли.

Если снег покрыт настом, копытные глубоко вязнут в снегу, а хищники бегут легко. Так, у зайцев нагрузка на снег обычно не превышает 30 граммов на кв. см опорной площади конечностей, у лисицы – г, у волка – около 10 г, у копытных – от 200 до 970 г. Если снег пушистый и глубокий, тут преимущество у копытных.

Снежный покров- термоизоляционный слой, предохраняющий почву от глубокого промерзания и сохраняющий озимые посевы. Под снегом продолжают свою жизнь мыши, полевки, кроты … В толще снега прячутся от морозов и ночуют рябчики, белые куропатки, тетерева, глухари. В снегу устраивают свои лежки зайцы, лисицы, волки, косули, лоси.

Жизнедеятельность домашних животных зависит от климата и погоды. При повышении температуры окружающей среды обмен веществ у животных снижается, что способствует поддержанию температуры на неизменном уровне (химическая терморегуляция). Физическая терморегуляция обеспечивается излучением организма, испарение. Температура тела коровы -38, С, теленка 39-40,5 0 С.[1]

Выработана определенная реакция для поддержания температуры тела Против снижения t тела Ищет убежище от ветра и дождя Собранное положение тела Суживание просветов кровеносных сосудов Мускульная деятельность(сокращении мускул, движение, вздрагивание) Повышенное потребление пищи Увеличение толщины и длины волосяного покрова Увеличение толщины слоя подкожного жира Против повышения t тела Ищет тень Расслабленное положение тела Расширение просветов кровеносных сосудов Воздержание от излишних движений Пониженное потребление пищи Уменьшение толщины и длины волосяного покрова Увеличение интенсивности дыхания, испарение через кожу и дыхательные пути.

Методика измерения Измерить толщину снега линейкой. Наполнить банку снегом той же рыхлости. Когда растает, измерить высоту слоя воды. Определить сколько мм получается водяного слоя из каждого см слоя снега, перевести толщину снежного слоя в толщину водяного. Температуру воздуха измерить электронным термометром ТЭН – 5. Температуру воды измерить электронным термометром ТЭН – 5.

Исследования. 21 декабря. П. Зун-Мурино. Слой снега 2 см. В банке высота снега 13 см. образовалась вода глубиной 1,8 см. 25 декабря. С. Шанай. Слой снега 2 см. В банке высота снега 13 см., образовалась вода глубиной 1,8 см. 5 января. П. Клюевка. Толщина снежного покрова 20 см. В Байкальске – 25 см. снега. В банке снега – 13 см, вода образовалась высотой 1,8 см.

Снега за осень и зиму до середины января выпало в селе в раз меньше… h = 2*1,8/13=0,28 см. Площадь S = 14*23 м = 322 кв. м. V = S*h = 100*100*0,28 = 2800 куб. см. Зная плотность воды ρ = 1 г/см 3 m = ρ*v = 1*2800 = 2800 г = 2,8 кг. Всего в огород выпало m = 2,8*322 = 901,6 кг воды.

Разница температур 0,1 0 С, 0,8 0 С и 5,7 0 С. Значит, снежный покров сохраняет тепло. 1 февраля 17 ч. Температура воздуха -17, 3 0 С. Под снегом t = -17, 2 0 С. 2 февраля 8 ч. Температура воздуха -21, 5 0 С. Под снегом t = -20, 9 0 С. Шанай 6 февраля 18:20 ч. Температура воздуха С. Под снегом t = -16,2 0 С. В снегу на глубине 3 мм t = -18,4 0 С. 6 февраля 24 ч. Температура воздуха С. Под снегом t = -17,3 0 С. В снегу на глубине 3 мм t = -24,3 0 С.

Теленок пьет 10 л воды m = ρ*v = 1000 кг/м 3 * 0,010 м 3 = 10 кг. Температура воды 0 0 С, то выпив 10 кг воды теряет энергии Q = с*m(t 2 –t 1 ) = 4200*10(39-0) = Дж. Начинает вздрагивать, выгибает спину, собрав тело. На другой день дали теплую воду t 1 =30 0 С. Потери энергии Q = с*m(t 2 –t 1 )= 4200*10(39-30)= Дж, в 4,3 раза меньше.

Корова пьет 30 кг. воды. Температура воды 0 0 С, то выпив 30 кг воды теряет энергии Q = с*m(t 2 –t 1 ) = 4200*30(38,5-0) = Дж. Начинает вздрагивать. На другой день дали теплую воду t=30 0 С. Потери энергии Q = с*m(t 2 –t 1 ) = 4200*30(38,5-30)= Дж. Потери энергии в 4,5 раза меньше.

Восполнить потери энергии? Калорийность сена ккал. на 1 кг. q = 4400* 4186, 8 = Дж. Определим массу сена, которую надо дать корове m = Q/q = / = 2, 63 кг. Мешок (50 кг из-под муки) сена весит примерно 2,2 кг. По калорийности равноценны с сеном зерновые злаки, силос имеет калорийность 3700 ккал.

Вывод. Снежный покров сохраняет тепло, защищает растения и млекопитающих от морозов. У животных: диких и домашних есть химическая и физическая терморегуляция, способствующая поддержанию постоянной температуры тела.

Наши предложения Для прироста и сохранения упитанности скота: Давать теплую воду при температуре градусов; После того как напоили холодной водой, необходимо давать комбикорм, силос, сено; Содержать в теплом хлеву.

Спасибо за внимание !