Коррекционное занятие по литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно-развивающая работа по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц г.
Advertisements

Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Совершенствование навыков чтения школьников с нарушением интеллекта Срок реализации – , Божкова Л.В., Злобина Р.В. «Знаменская специальная.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Учитель МХК МОУ СОШ 58 г. Новоуральск Харченко Елена Владимировна.
Подготовил: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Шайдурова Ольга Анатольевна, 1 категория.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Коррекционное занятие по литературе Учитель русского языка и литературы Абазаева Г.Ц г.

Представление проекта занятия

Техника чтения Скорость чтения выше средней, слов в минуту. Темп их чтения по скорости приближен к темпу разговорной речи. Все читают, не искажая звуковой состав слова, но допускают ошибки в постановке ударения. 2-е (Влад и Валя) более полно передают эмоциональное, смысловое и идейное содержание. Все могут понять информационную сторону текста; хотя смысловой, идейный смысл им не всегда доступны. «Слабо обобщённый … жизненный опыт не создаёт достаточной базы для узнавания в воспринимаемом материале знакомых ситуаций и отношений, поэтому у них наблюдается фрагментарное, а нередко неверное осмысление текста» (И.М. Бгажнокова, 2006).

Развитие осознанного чтения Цель: совершенствование навыков осознанного чтения. Задачи: коррекционная – развивать зрительное, слуховое восприятие, концентрацию внимания; образовательная – учить беглому осознанному чтению, полному ответу на вопрос

Ход занятия V этапов: I этап. Формулирование задач занятия. Школьники должны осознать, какая предстоит им работа на занятии. II этап. Игра «Развивай память». (На развитие понимания смысла слова, на совершенствование оперативной памяти, позволяющей помнить ранее прочитанные слова и весь контекст в целом).

Ход занятия III этап. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата – чтение скороговорок. (Приём помогает сформировать положительную мотивацию к процессу чтения). IV этап. Речевая разминка. Способствует совершенствованию техники чтения (Автор-составитель Марина Евгеньевна Прокопенко. Волгоград.)

Тексты автор-составитель Марина Евгеньевна Прокопенко а) из жизни людей, б) из жизни животных, в) информационного характера, г) о природе Четвёртый текст – текст описательный, самый сложный, так как несёт в себе абстрактные представления, насыщен эпитетами, что, как известно, затрудняет восприятие текста учащимися коррекционной школы

Учтены средний темп чтения каждого ребёнка, особенности осознания им читаемого текста, уровень сформированности правильности чтения

Тексты Тексты. Автор-составитель Марина Евгеньевна Прокопенко. Сборник текстов для контроля и оценки техники чтения школьников. Составитель Ларионова Ольга Григорьевна

Вопросы По методике М.Е. Прокопенко 1-й вопрос – вопрос информационного характера, он требует точного воспроизведения отдельных смысловых единиц текста. 2-й вопрос направлен на выяснение способности делать вывод на основании содержания текста. 3-й вопрос определяет главную мысль текста. У текстов, подобранных О.Г. Ларионовой, предлагаемых вопросов нет

V этап Рефлексия «4 шляпы мышления» (Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб. : Питер- пресс, (Серия «Тренировка ума»). Белая шляпа, мыслящая фактами, цифрами. Позитивная жёлтая шляпа, определяющая, что понравилось на занятии и что было полезно. Противоположная жёлтой шляпе чёрная, объясняющая, что было неясно и трудно. И эмоциональная красная шляпа, рассказывающая о своих чувствах

К занятию

Развитие осознанного чтения Цель: На занятии мы продолжим учиться правильно, осознанно, выразительно читать. Продолжим учиться давать полный правильный ответ на вопрос

Игра «Развивай память» Кудлатая Пожурить Цивилизация Легенда Яростно Питомец Проталины Кипрей Гари, гарь

Кудлатая – косматая, лохматая; со всклокоченными волосами, шерстью. Пожурить – слегка выговаривать кому-либо, выражать порицание (неодобрение). Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно- экономической формацией. Легенда – сказание об историческом или вымышленном событии. Яростно – яростный – полный ярости, гнева. Питомец – чей-либо воспитанник. Проталины – места, где стаял снег и открылась земля. Кипрей – высокое травянистое растение с розовыми цветками и пушистыми семенами. Гари, гарь – выгоревшее или выжженное место в лесу. (Словарь русского языка: в 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – М.: Русский язык, 1981 – 1984)

Кудлатый – длинношерстный, растрёпанный. Пожурить – отчитать, отругать. Цивилизация – культура. Легенда – миф, сказание, предание. Яростно – сердито. Питомец – воспитанник. (Словарь синонимов русского языка. Под ред. Л.А. Чешко. Изд.4-е. – М. «Русский язык», 1975)

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Парфёнов Пал Палыч пошёл погулять, поймал попугая, пошёл продавать. Просил полтину, получил половину. Расскажите про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку мою

Работа с текстами

Рефлексия «4 шляпы мышления» Белая шляпа. Мыслит фактами, цифрами, без эмоций. Как прочитали? Как отвечали на вопрос? Какую отметку поставишь? Жёлтая шляпа. Мыслит позитивно. Что понравилось и почему? Что было полезно, почему? Чёрная шляпа. Противоположность жёлтой шляпе. Отмечает, что было трудно, по какой причине? Что было неясно, по какой причине? Красная шляпа. Эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами занятия. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция.

К обоснованию проекта открытого занятия

Техника чтения обучающихся 6 а класса к л а с Темп чтения Способ чтения Правильность чтения выше нормы норма ниже нормы читают целыми словами слово -слог по слогам без ошибок постановка ударения ошибки в окончаниях перестань. искажен. повтор 5 а а

Книжки-пособия Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. Автор-составитель М.Е. Прокопенко. Сборник текстов для контроля и оценки техники чтения школьников. Составитель О.Г. Ларионова

Приёмы для развития беглого чтения Речевая разминка (действенна для совершенствования способов чтения и увеличения его темпа). Зрительный диктант (совершенствование оперативной памяти, позволяющей помнить ранее прочитанные слова и весь контекст в целом). Игровые упражнения, направленные на развитие познавательных психических процессов, формирование правильного и выразительного чтения

Приёмы для развития беглого чтения Отличаются целенаправленностью на развитие навыков чтения, коррекцию недостатков чтения, совершенствуют память, внимание, сглаживают дефекты логического мышления, подготавливают сознание детей к восприятию образов, настроений и переживаний