ВОСПИТАТЕЛЯ РАБОТА – ЭТО ТА ЕЩЕ ЗАБОТА
Я, Зезикова М.И. – воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в данном учреждении в должности воспитателя. В 1986 году окончила Бийское педагогическое училище. Стаж педагогической деятельности имею более 30-ти лет. В данный момент работаю с детьми младшей группы «Малышок». Каждый день ко мне приходят озорные малыши.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ИДТИ ВПЕРЕД – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ОСТАТЬСЯ НА МЕСТЕ – ЗНАЧИТ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ. В САМОМ ВЫСОКОМ СМЫСЛЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ОЗНАЧАЕТ ПОСТИЖЕНИЕ СЕБЯ.
Ребенок впитывает в себя всю полученную информацию извне, как губка, поэтому очень многое зависит от нас педагогов – дошколят. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Будет ли он трактористом, врачом, космонавтом – главное, чтобы ребенок стал личностью, патриотом своей Родины, чтобы он прожил свою жизнь счастливо.
Поэтому своей главной целью считаю сформировать у детей такие важные социальные качества, как умение позитивно взаимодействовать находить выходы из конфликтных ситуаций, достигать своей цели, не причиняя ущерба другим людям.
К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО СОБСТВЕННОЕ МЕРИЛО, ПОБУЖДАТЬ КАЖДОГО К ЕГО СОБСТВЕННОЙ ОБЯЗАННОСТИ И НАГРАЖДАТЬ ЕГО СОБСТВЕННОЙ ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛОЙ. НЕ УСПЕХ, А УСИЛИЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАГРАДЫ. Д.Ж.РЕСКИН
Исходя из этого в часы приема, я устраиваю рабочие места с учетом интересов каждого ребенка. Готовлю рабочие столы с оборудованием и материалом для лепки, рисования, конструирования и др., что способствует развитию у детей умения планировать и выражать свои желания, доводить дело до логического конца, презентовать свои результаты и демонстрировать свою успешность. Ситуация свободного выбора помогает ребенку эмоционально контролировать свои действия.
ПОСЕЙТЕ ПОСТУПОК - ПОЖНЕТЕ ПРИВЫЧКУ, ПОСЕЙТЕ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕТЕ ХАРАКТЕР, ПОСЕЙТЕ ХАРАКТЕР – И ВЫ ПОЖНЕТЕ СУДЬБУ У.ТЕККЕРЕЙ
Исходя из этого, учу детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций, а также способствую их усвоению и использованию в поведении. (морилки…) С целью научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе использую «коврик мира». Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ КРАСОТЫ, ИГРЫ, СКАЗКИ, МУЗЫКИ, РИСУНКА, ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. С этой целью я создала в группе уголок Ряженья, театральный уголок.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
При планировании игр для работы с детьми большое внимание уделяю играм на формирование групповой сплоченности. (сороконожка, аплодисменты…)
Учение образует ум, воспитание – нравы.
При проведении НОД учитываю: возрастные и индивидуальные особенности детей; их склонность к движению и игре; использую сюрпризные моменты, микрофон, макет телевизора… НОД провожу в виде путешествия, сказки… При составлении сетки НОД учитываю смену видов деятельности.
Широко использую пальчиковую гимнастику
ВСЕ, ЧЕГО ДОСТИГАЮТ ДРЕССИРОВКОЙ, НАЖИМОМ, НАСИЛИЕМ, - НЕПРОЧНО, НЕВЕРНО, НЕНАДЕЖНО. ВСЕ, ЧЕГО ДОСТИГАЮТ ДРЕССИРОВКОЙ, НАЖИМОМ, НАСИЛИЕМ, - НЕПРОЧНО, НЕВЕРНО, НЕНАДЕЖНО.
Руководствуясь этой догмой, я располагаю весь рабочий материал, оборудование в доступных для детей местах и размещаю в виде рекламы, анонса с целью заинтересованности детей.
БЫТЬ БЕССМЫСЛЕННО ДОБРЫМ ТАКЖЕ ГЛУПО, КАК И БЫТЬ БЕЗУМНО СТРОГИМ
Вначале контроль над поведением ребенка устанавливается извне на основе авторитета взрослого, затем, по мере взросления, ребенок сам вырабатывает механизмы самоконтроля. Для того чтобы выработать этот механизм и существует в группе этот стульчик «Я дарю тебе добро».
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ.
Для этого у нас в ДОУ существует целая система здоровье сберегающих технологий, и этим я активно пользуюсь, это – дыхательная гимнастика, точечный массаж, босохождение по массажным дорожкам, фитотерапия… И все это я использую при проведении НОД и др. режимных моментах.
ОТЕЦ И МАТЬ, ПАПА И МАМА – ЭТО ПЕРВЫЕ ДВА АВТОРИТЕТА, НА КОТОРЫХ ДЛЯ РЕБЕНКА ЗИЖДЕТСЯ МИР, ЗИЖДЕТСЯ ТА ВЕРА В ЖИЗНЬ, В ЧЕЛОВЕКА, ВО ВСЕ ЧЕСТНОЕ, ДОБРОЕ И СВЯТОЕ. Г.А.МЕДЫНСКИЙ. ОТЕЦ И МАТЬ, ПАПА И МАМА – ЭТО ПЕРВЫЕ ДВА АВТОРИТЕТА, НА КОТОРЫХ ДЛЯ РЕБЕНКА ЗИЖДЕТСЯ МИР, ЗИЖДЕТСЯ ТА ВЕРА В ЖИЗНЬ, В ЧЕЛОВЕКА, ВО ВСЕ ЧЕСТНОЕ, ДОБРОЕ И СВЯТОЕ. Г.А.МЕДЫНСКИЙ.
Не каждые мама с папой могут посетить родительские собрания, консультации, для таких случаев я устроила информационный уголок, где помещаю специальную литературу, рекомендуемые игры, решения родительских собраний, информационные листки по вопросам воспитания детей и т.д., каждый родитель может взять материал домой для изучения.
ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ПОБУЖДАЮТ В ЧЕЛОВЕКЕ ХОРОШИЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАДАТКИ, А У КОГО ОНИ УЖЕ БЫЛИ, БЛАГОДАРЯ ТАКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАНОВЯТСЯ ЕЩЕ ЛУЧШЕ. ПЛАТОН
Уровень компетентности детей по результатам диагностики на начало года
Уровень компетентности детей по результатам диагностики на конец года