Организация работы с одаренными детьми в МАОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Условия успешной работы с одарёнными младшими школьниками.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Транксрипт:

Организация работы с одаренными детьми в МАОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа».

Программа «Одаренные дети» I.Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Категории одаренных детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст). Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Виды одарённости Общая интеллектуальная и академическая одаренность; Художественная одаренность; Творческая одаренность; Социальная одаренность; Спортивная одарённость; Музыкальная одарённость.

Цели и задачи работы с одаренными детьми 1. Выявление одаренных детей. Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обеспечение знаний через методическую учебу, педсоветы, самообразование, КПК; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи: отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; предоставление возможности совершенствовать способности в современной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными детьми I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. II этап – диагностический (5-9-е классы) – на этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. III этап – формирование, углубление и развитие способностей учащихся.

Информационная карта учащегося для заполнения базы данных одаренных детей. Фамилия: Ведерникова Имя: Елена Отчество: Ивановна дата рождения: г. МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа» 4 класс. Специализация (предмет): Марафон знаний (III место), математика(III место). Документ, удостоверяющий личность (паспорт или св-во о рождении): Серия I-ВГ номер когда выдан Кем выдан администрацией Ленинского сельсовета ИНН: страх.свит.: Дата рождения г. почтовый индекс Адрес постоянного места жительства: Россия, Пермский край, Кудымкарский район, с. Ленинск Домашний телефон Фамилия, имя, отчество, место работы, должность педагога: Отинова Елена Георгиевна, учитель начальных классов. Зубова Маргарита Егоровна, учитель начальных классов. Фамилия, имя, отчество родителей: Отец:Ведерников Иван Александрович Мать: Ведерникова Наталья Петровна Место работы и должность: Отец: безработный Мать: МОУ «Ленинская СОШ», кассир. Дата заполнения информационной карты: ,

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Условие успешной работы с одарёнными детьми Осознание важности этой работы каждым членом педколлектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися. Признание руководством и коллективом того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в ее работе. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами

Учитель для одаренных – прежде всего прекрасный учитель- предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. Поведение учителя для одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Работа с детьми с высокой умственной одарённостью Ускорение: раннее поступление в школу; ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса; занятия в другом классе; перевод учащихся через класс.

Углубление (по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания); Обогащение (изменение содержания учебных программ и методов обучения); Проблематизация (предполагает стимулирование личностного развития учащихся, состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций).

Формы работы с одаренными учащимися: факультативы; курсы по выбору; кружки по интересам; конкурсы; интеллектуальный марафон; олимпиады; работа по индивидуальным планам; занятия в профильных классах; учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Факультативы Математика; История; Обществознание; Информатика; Физика; Русский язык; Биология; Химия; География; Проектная деятельность;

Месячник знаний Цель «Месячника знаний»: Активизация познавательной деятельности учащихся. Расширение общего кругозора учеников, приобщение их к работе со справочной литературой, словарями, энциклопедиями. Сплочение классных коллективов на основе совместной творческой деятельности. Укрепление сотрудничества педагогического и ученического коллективов. Подготовка учащихся к районному конкурсу «Марафон знаний» и предметным олимпиадам. Месячник проводится в октябре.

Мероприятия, проводимые во время Месячника. Предметные олимпиады; Викторины; Конкурс читателей. Конкурс рисунков. Интеллектуальное шоу. Конкурс почетных знаек. Неделя дружной работы. Праздник знаний – итоговое мероприятие Месячника.

Результаты участия в олимпиадах, Марафоне знаний, конкурсе «Знаток истории» Учебный год олимпиады Марафон знаний Знаток истории Количество участникев Победители и призёры Количество участникев Победители и призёры Количест во участникев Победите ли и призёры Итого:

В 2010 – 2011 учебном году 2 ученика (по русскому языку и информатике) участвовали в заочном этапе регионального уровня Всероссийской олимпиады школьников, 1 ученик принял участие в региональном этапе Марафона знаний – 2012 учебный год – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по истории.

Участие во всероссийских чемпионатах по отдельным предметам Математика Русский язык Обществознание

Результаты участия в конкурсе учебно – исследовательских и проектных работ Учебный год Школьный уровень) Муниципальный уровень Межмуниципальный уровень Количество участникев Победител и и призёры Количество участникев Победител и и призёры Итого:571611

В учебном году 4 учебно- исследовательских работы представлены на региональный заочный этап Всероссийского конкурса «Юность наука, культура» на секции биологии, психологии, информатики.

Участие в международных играх - конкурсах игра итого Количес тво участни ков Призёров и победителе й Количеств о участникев Призёров и победителе й Количеств о участникев Призёров и победите лей Русский медвежонок /0 ЛИС – любитель истории /10 ЕНОТ – знаток естественных наук /1 Кенгуру /7 Почемучка /4 КИТ717/1 Чеширский кот 10110/1 Итого: /24

Более 50% учащихся поступают в высшие учебные заведения: В настоящее время более 30 выпускников обучаются в вузах: ПГНИУ, ПГТУ, ПГПУ, ПГСА, ПГМА, РГУТИС, Полярная академия (Санкт – Петербург).

Дополнительное образование возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; свободный выбор видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; организация работы по потребностям учащихся; единство обучения, воспитания, развития; в основу дополнительного образования положена практическая деятельность.

1. Участие в районных мероприятиях Новогодняя елка Главы района; Выступление на учительских конференциях, районном конкурсе «Учитель года». Участие в районном фестивале «Солнечная радуга». 2. Участие в мероприятиях Ленинского поселения Звездочки поселения; Праздник села; Концерты. 3. Выступления на всех школьных мероприятиях, начиная с праздника Знаний и заканчивая выпускными вечерами.

Результаты участия в выставках изобразительного и прикладного творчества 1. Конкурс «Наш Пермский край» (7 призовых мест). 2. Конкурс «Я тебя никогда не забуду» (5 призовых мест). 3. Выставка прикладного творчества (5 призовых мест).

п/п Ф.И.О. учащегося КлассНаименование УровеньМесто 1Мехоношина Наталья Викторовна 11 конкурс детского художественного творчества на пожарно-спасательную тематику в номинации ТП краевой 1 2 Бушуева Екатерина Дмитриевна 11 Конкурс рисунков на пожарно–спасательную тему окружной грамота в номинации оригинальная работа 3 Бушуева Екатерина Дмитриевна 11«Завтра начинается сегодня»краевойсертификат 4 Сторожева Мария Тимофеевна 8 Конкурс рисунков на пожарно–спасательную тему окружной 4 5 Мазунин Саша 5Конкурс «Зимняя сказка из бересты и соломы Муниципальный 2 6 Нилогова Оксана 6Конкурс «Зимняя сказка из бересты и соломы Муниципальный 3 7 Баганов Алеша 6Конкурс «Зимняя сказка из бересты и соломы»Муниципальный 1 8 Попова Даша 3Конкурс «Акань» окружной 1 9 Гаджиева Зарема Ахмедовна 11Конкурс «Завтра начинается сегодня»краевой 2 10 Тарасова Любовь Николаевна 11Конкурс «Завтра начинается сегодня»краевойсертификат 11 Козлова Любовь 6Конкурс «Прививка от насилия»краевойсертификат 12 Кылысова Алина 4Конкурс «Прививка от насилия»краевойсертификат 13 Ковыляева Александра 5Конкурс «Прививка от насилия»краевойсертификат 14 Зубова Мария 4Конкурс «Прививка от насилия»краевойсертификат 15 Полуянов Василий 4Конкурс «Прививка от насилия»краевойсертификат 29 Зубова Мария 4Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя 30 Бушуева Дарья 3Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя 31 Попова Дарья 3Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя 32 Зюзденцева Алина 2Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя 33 Кылысова Алина 4Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя 34 Крохалев Максим 2Конкурс детских рисунков «Родная сторона»межрегиональный Диплом победителя

Конкурс рисунков на пожарно–спасательную тему окружной Конкурс «Завтра начинается сегодня» краевой Конкурс «Зимняя сказка из бересты и соломы муниципальный Конкурс «Акань» окружной Конкурс «Прививка от насилия» краевой Конкурс детских рисунков «Родная сторона» межрегиональный

Межрегиональный конкурсе детских рисунков «Родная сторона» (г.Пермь) Всероссийский конкурс детского рисунка «История моей семьи в истории России» г. Красноярск

Спортивные мероприятия, проводимые в школе: 1. Осенний и весенний кроссы. 2. Соревнования по гимнастике. 3. Соревнования по лёгкой атлетике. 4. Соревнования по баскетболу, футболу, стрит - болу. 5.Биатлон. 6. Военизированная эстафета. 7.Весёлые старты. 8. Олимпийские игры. 9. Эстафета, посвящённая 9 мая. 10. Лыжные гонки. 11. Соревнования по настольному теннису и другие. Кроме этого проводится конкурс «Лучший спортсмен года».

уровеньрезультат 2011 год баскетболмуниципальный I место – девушки III место - юноши лёгкая атлетикамуниципальныйIII место 2012 год баскетболмуниципальный I место – юноши 1996 г.р. III место – юноши 1995 г.р. I место - девушки Весёлые стартымуниципальныйIII место Лёгкая атлетикамуниципальныйIVместо Баскетбольный снайпер муниципальный II место – девушки II место - юноши Эстафета на приз газеты «Звезда» краевойII место (командное) Президентские состязания краевойV место Результаты спортивных соревнований за 2011 – 2012 учебный год.

Самбо Канин Александр Владимирович – чемпион мира по самбо в своей возрастной группе

Одарённость – интеллект, «творческость», мотивация Высокий уровень мотивации необходим для достижения успеха в любой деятельности. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов, потому что стремится к этому и уделяет учению больше внимания и времени. В то же время, у ученика, недостаточно мотивированного, успехи могут быть незначительными, несмотря на его способности.

Желательно, чтобы доминировали мотивы, связанные с содержанием учения (ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями, ориентация на усвоение способов приобретения знаний. Очень важно пробуждение интереса к процессу учения

Исторический кружок; Курсы по выбору; Элективные курсы; Индивидуальная работа на уроках во внеурочное время.

Проекты «Экскурсия по Ленинску»; «Библиотека – центр культурной жизни села»; «Директора школы»; «Заслуженные учителя школы»; «Учителя – ветераны»; «Развитие туризма на территории Ленинского поселения»; «Лучший вопрос депутату»;

Будущие законодатели Пермского края – 2008 (Поощрительный приз жюри)

Конкурс «Будущие законодатели Пермского края»

Будущие законодатели Пермского края – 2009, диплом II степени

Будущие законодатели Пермского края- 2009

Районный конкурс учебно – исследовательских работ

Конкурс «Мы выбираем будущее»

Результаты работы 12 призовых мест в конкурсе «ЛИС – любитель истории», из них восемь первых, Похвальный отзыв по Пермскому краю; 11 призовых мест в конкурсе «Марафон знаний» на уровне района и II место на уровне края; Конкурс «Знаток истории» – 2 призовых места;

Результаты работы Олимпиады по истории – 4 призовых места, участие в региональном туре Всероссийской олимпиады; Результаты ГИА и ЕГЭ выше краевых: максимальный балл по истории в 9 классе – 96, в 11 классе - 82

Проблемы Отсутствие системы в работе с одарёнными детьми; Отсутствие преемственности между дошкольным и школьным образованием; Отсутствие психологической службы; Работа с родителями; Контингент учащихся; Слабая материальная заинтересованность педагогов.

Предложения Возобновить на уровне района работу профильных лагерей. Разработать муниципальную программу по работе с одарёнными детьми. Проводить обучение педагогов. На уровне района проводить конкурс проектных работ.

Работа с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.