Сетевое сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Сеть творческих учителей www.it-n.ru Август 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ на уроках русского языка и литературы дополнение к заданию 7 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории,
Advertisements

Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
ИКТ на уроках русского языка и литературы
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Развитие ассоциативного мышления Учитель ОУ 179 Орлова Елена Борисовна.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
Мини-словарик Формы работы на портале Сеть творческих учителей Новикова Татьяна Геннадьевна учитель информатики, физики, математики и музыки МОУ Пошатовская.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Сетевые профессиональные сообщества. Сетевые сообщества учителей – новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Транксрипт:

Сетевое сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Сеть творческих учителей Август 2011 г.

Самые активные участники сообщества

года сообществу исполнилось 5 лет Более 2000 авторских ресурсов, утвержденных общественной экспертизой, находится в нашей библиотеке О целях, задачах, направлениях деятельности рассказывает Визитка сообщества Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. – сокоординаторы сообщества словесников

Фестивали педагогического мастерства Интернет- семинар Мастер- класс Публикации Материалы библиотеки

Публикации словесников Уроки литературы с применением информационных технологий классы. Методическое пособие с электронным приложением Коллектив авторов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, – 160 с. – (Современная школа). ISBN Авторы: Н.П. Архипова, Т.Б. Байдакова, И.К. Мартемьянова,И.А. Пашкович, О.О. Путило, В. Г. Применко, М.В. Чернова Сборник содержит различные методики проведения уроков по литературе с применением информационных технологий. Книга включает справочные и дополнительные материалы по биографии и творчеству известных русских писателей, поэтов и драматургов (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.С. Грибоедова, А.Н. Островского и др.), разноуровневые задания с опорой на творческую, исследовательскую деятельность. Каждый урок снабжен приложением (на CD-диске) в виде презентации, позволяющей в интересной и доступной форме представить материал, а также проконтролировать его усвоение. В пособии приводятся также советы и рекомендации авторов по составлению презентаций на основе собственных разработок. Все материалы могут быть использованы на уроках литературы по любой программе. Книга и диск предназначены для учителей-предметников, методистов, завучей, слушателей курсов повышения квалификации работников образования.

Публикации словесников Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – 2-е изд., стереотип. - М.: Планета, – 208 с. – (Современная школа). ISBN Авторы-составители: Захарова Т.А., Левина О.В., Левицкая С.В., Меховская И.А., Немчинова Т.В.,Пашкович И.А., Румянцева А.А., Табунова Е.А., Трошина Ю.В., Чернова М.В., Чурсина Л.Н., Юрьева Е.С. Данное пособие представляет собой сборник уроков по русскому языку с мультимедийным приложением к каждому уроку в виде презентаций, содержащих как информативные материалы, так и проблемные вопросы, видеофрагменты, тексты. Материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающими по любым учебным программам. Электронное приложение (СD-диск) содержит также интерактивные игры для учащихся 5-6 классов, которые помогут учителю организовать фронтальную или индивидуальную проверку знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. СD-приложение может быть использовано на интерактивной доске любого типа. Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических университетов.

Публикации словесников Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением Авт.-сост.: Т.А. Захарова, И.А. Меховская [и др.]. – М.: Издательство «Планета», – 256 с. – (Современная школа). ISBN Авторы-составители: Т.А. Захарова, И.А. Меховская, А.А. Румянцева, Е.А. Табунова,Ю.В. Трошина, Л.Н. Чурсина, Е.С. Юрьева Данное пособие представляет собой сборник уроков по русскому языку с мультимедийным приложением к каждому уроку в виде презентаций, содержащих как информативные материалы, так и проблемные вопросы. Материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающими по любым учебным программам. Электронное приложение (СD-диск) содержит также интерактивные тесты, кроссворды и игры для учащихся 7-8 классов, которые помогут учителю организовать фронтальную или индивидуальную проверку знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. СD- приложение может быть использовано как на экране, так и на интерактивной доске любого типа. Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических университетов.

Публикации словесников Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс. Методическое пособие с электронным приложением Авт.-сост.: Т.А. Захарова, Л.Н. Чурсина, Е.С. Юрьева. – М.: Планета, – 160с. – (Современная школа). ISBN Данное пособие представляет собой сборник уроков по русскому языку с мультимедийным приложением к каждому уроку в виде презентаций, выполненных в программе PowerPoint Материал соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающими по любым учебным программам. Электронное приложение (СD-диск) содержит также интерактивные тесты, кроссворды и игры, которые помогут учителю организовать фронтальную или индивидуальную проверку знаний учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. СD-приложение может быть использовано как на экране, так и на интерактивной доске любого типа. Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, слушателей курсов повышения квалификации работников образования, студентов педагогических университетов.

Публикации словесников Русский язык. Нестандартные уроки с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением Н.В. Верескун, С.С. Грачева [и др.]. – М.: Планета, – 224 с. – (Современная школа). ISBN Авторский коллектив:Н.В. Верескун, С.С. Грачева, С.Г. Зубанова, Е.С. Квашнина, Е.Ю. Котынова, Т.Е. Лапина, Н.Ф. Окунева, И.Ю. Рязанцева, И.А. Суздальцева Данное пособие представляет собой сборник разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку. В сборнике также содержится большое количество разнообразных дополнительных материалов, которые учитель сможет использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Книга дополнена электронным приложением (СD-диском), на котором представлены презентации, выполненные в программе PowerPoint 2003, интерактивные тесты и модули. CD-диск поможет учителю сделать урок более информативным, интересным и наглядным. Методическое пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, слушателей курсов повышения квалификации, студентов педагогических университетов.

Публикации словесников Повторение и контроль знаний. Русский язык. 9 класс. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, – 112с. – (Качество обучения). ISBN Автор-составитель Т.А. Захарова, учитель русского языка и литературы, методист ресурсного центра Рязанского института развития образования. Данное методическое пособие содержит материал для подготовки и проведения в 9 классе уроков русского языка с компьютерной поддержкой. В пособии представлены все разделы, изучаемые в 9 классе. Проверочные и контрольные тесты, логические задания к каждому разделу помогут учителю разнообразить учебный процесс и развивать у школьников интерес к изучению русского языка. Материал, представленный в пособии, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающими по любым учебным программам. Задания, предложенные в пособии, можно рассматривать как первый шаг в подготовке учащихся к итоговой аттестации. Методическое пособие дополнено электронным приложением (CD – диск). На диске представлены тесты (с автоматизированной функцией определения правильного ответа), кроссворды, филворды, логические задания. Возможно использование CD-приложения на интерактивной доске любого типа. Книга адресована учителям русского языка, методистам, слушателям курсов повышения квалификации работников образования, учащимся, студентам педагогических ВУЗов.

Золотая десятка по количеству скачиваний

ТГ «Триггеры в работе учителя русского языка и литературы» координатор Мосина Г.А. Летом 2009 года 22 участника творческой группы под руководством Мосиной Галины Анатольевны учились создавать учебные ресурсы с помощью переключателей, в 110 разработок вошли 33 теста и тренажера, 20 дидактических игр по технологии «Поле чудес», 16 - по технологии «Как стать миллионером», 25 интерактивных плакатов, 12 полезных подарков, выполненных с применением триггеров.теста и тренажера,«Поле чудес»«Как стать миллионером», интерактивных плакатовполезных подарков Бесспорные лидеры по количеству созданных ресурсов : Мосина Г.А. (10 дидактических ресурсов), Гращенкова А.М. (10), Ершова Е.Г. (10), Котынова Е.Ю. (9), Захарова Т.А. (8), Жоголева Е.Е (7)… В Итогах работы творческой группы «Триггеры в работе учителя русского языка и литературы» сообщества «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Сети творческих учителей (июль – август 2009) отражены ссылки на все ресурсы, созданные участниками творческой группы.Итогах работы творческой группы Много интересного и полезного в обучающих материалах.обучающих материалах

ТГ «Триггеры в работе учителя русского языка и литературы» координатор Мосина Г.А.

Интернет – фестиваль «Учитель – Педагог – Мастер» координатор Мосина Г.А. Цель фестиваля: Создание условий для самореализации учителя, обобщения и распространения передового опыта Задачи: активизировать творческий потенциал учителя для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма содействовать профессиональному общению, развивать опыт сетевого взаимодействия создать качественные ресурсы с целью дальнейшего их использования в учебном процессе В фестивале участвовало уже 56 педагогов, созданы Материалы номинации "Понимаешь, мама, я учитель..." (документов в разделе: 50 ) Материалы номинации "Понимаешь, мама, я учитель..." Материалы номинации Виртуальная экскурсия (документов в разделе: 44) Материалы номинации Виртуальная экскурсия Материалы номинации "Мастер" (документов в разделе: 61 ) Материалы номинации "Мастер" Эмблема фестиваля. Авторы – Мосина Г.А., Зайцева М.К. Байдакова Т.Б. Чурсина Л.Н. Сводная таблица участников Интернет - фестиваля «Учитель- Педагог- Мастер»

Визитки «Понимаешь, мама, я учитель…»

Виртуальные экскурсии

Пояснительные записки к видеороликам

Интернет- фестиваль «К вершинам мастерства…», координатор Мосина Г.А. Девиз Фестиваля: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся!» Участие в Интернет – фестивалях под руководством Галины Анатольевны стало любимой традицией словесников сообщества. На этот раз коллеги осваивают технологию Microsoft Autocollage, делятся изюминками своего уникального опыта в номинациях: Визитная карточка «Душе не скажешь не люби…»«Душе не скажешь не люби…» «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука…» «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука…» «Играем, думаем, спорим…» «Есть идея? Есть идея!»

Наш орфографический словарь Наш орфографический словарь сокоординаторы Захарова Т.А., Гращенкова А.М. Вы давно мечтали озвучить свой образовательный ресурс, создать интерактивные тексты в VBA? Загляните в ТГ «Наш орфографический словарь» - здесь вы этому научитесь. Достаточно одного слайда презентации для создания настоящего учебного модуля: и слова словарные учим, и другие темы русского языка повторяем, применяя разнообразные формы работы – решение тестовых заданий, просмотр видеофрагмента и прослушивание закадрового текста для ответа на вопросы. В настоящее время участники группы подготавливают к изданию словарь для 9 класса – а словарь для пятиклассников уже издан! Создание уникального ассоциативного словаря для учащихся классов требует от словесников знания особых технологических секретов, навыков, ведь опыт создания словарных страничек накоплен богатейший.

Книга «Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. Практикум по русскому языку. 5 класс» представляет собой сборник фрагментов уроков со словарной работой. Очень часто мы говорим своим ученикам: «Запомните... Это надо запомнить…», считая, что для ребёнка запоминание – это вполне естественный процесс; но при этом не разъясняем, как именно следует запоминать. Ассоциативный орфографический словарь восполняет это слабое методическое звено в работе над непроверяемыми написаниями, демонстрируя учащимся механизм запоминания словарных слов: безударная гласная запоминается по ассоциативному слову-опоре, орфография которого не вызывает затруднений. Это пособие – первая книга из общей серии, охватывающей всю основную школу (5-9 классы). Пособие дополнено электронным приложением (CD-диском), на котором представлены презентации, выполненные в среде PowerPoint Каждая презентация – это своеобразная словарная статья по изучению непроверяемых написаний на основе ассоциативного способа запоминания. Материалы, которые содержатся на CD-диске, помогут учителю сделать занятия более насыщенными, информативными и наглядными. Книга предназначена для учащихся, учителей- предметников, завучей, методистов, слушател ей системы повышения квалификации работников образования. Уникальный ассоциативный словарь (сокоординаторы ТГ Захарова Т.А., Гращенкова А.М.)

Русский язык. Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 5 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением И.В. Агеева, Т.Б. Байдакова [и др.]. – М.: Планета, – 208 с. – (Современная школа).ISBN Авторский коллектив: И.В. Агеева, Т.Б. Байдакова, О.В. Богаткина, Л.Г. Быкова, В.Н. Васильева, Г.В. Видергольт, С.С. Грачёва, А.М. Гращенкова, М.К. Зайцева, Т.А. Захарова, М.А. Каткова, Е.С. Квашнина, Е.В. Клепач, Е.Ю. Котынова, Т.Е. Лапина, А.В. Марухина, Г.А. Мосина, Т.А. Поспелова, Л.Н. Чурсина, В.С. Шевелева. Составитель Т.А. Захарова Созданы словари для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов, заканчивается верстка словаря для 9-х классов

Вам помогут задания к мастер-классу Захаровой Т.А. и обучающие материалы:задания к мастер-классу Захаровой Т.А. Захарова Т.А. Как делаются словарные статьи ассоциативного орфографического словаря. Захарова Т.А. Как делаются словарные статьи ассоциативного орфографического словаря. Гращенкова А.М. Как расположить материал на одном слайде в словарной статье? Гращенкова А.М. Как настроить управляющую кнопку "Звёздочка"? Захарова Т.А. Изменение настроек презентаций для внедрения звуковых файлов. Видеоролики. Захарова Т.А. Изменение настроек презентаций для внедрения звуковых файлов. Видеоролики. Захарова Т.А. Звуковые файлы в презентации. Практические рекомендации. Захарова Т.А., Гращенкова А.М. Звуковые файлы в презентации. Захарова Т.А. Примерный список словарных слов для классов. Созданные странички для словаря классов, требующие озвучивания Квашнина Е.С. Опыт использования ассоциативного словаря на уроках русского языка Квашнина Е.С. Опыт использования ассоциативного словаря на уроках русского языка Гращенкова А.М. Уроки работы в Adobe Photoshop Гращенкова А.М. Уроки работы в Adobe Photoshop Квашнина Е.С. Как сделать скриншот Ассоциативный словарь для классовАссоциативный словарь для классов, сокоординаторы Захарова Т.А., Гращенкова А.М.

Мастер-класс «Ассоциативный и фразеологический словарь» Цель: Создание условий для самореализации учителя, развития его творческого потенциала, обобщения и распространения передового опыта по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Задачи: Создание ассоциативных страничек «Нашего орфографического словаря» для учащихся классов средствами ИКТ; создание коллекции интерактивных видеороликов фразеологических выражений для развития речи учащихся, подготовки к ГИА и ЕГЭ; приобретение и/или развитие навыков работы с программами Microsoft Office Picture Manager, Adobe Photoshop, PowerPoint, Windows Movie Maker, Photo Story 3 for Windows, Vegas Pro 9,0, Format Factory, Nero WaveEditor, Audaciti 1.3 Beta… для создания и озвучивания учебных ресурсов Мастер-класс имеет две номинации и реализуется синхронно на двух площадках портала (в творческой группе «Наш орфографический словарь» и в сообществе). Положение о мастер-классе.«Наш орфографический словарь» сообществеПоложение о мастер-классе

Создаем видеоролики фразеологических оборотов русского языка Создаваемые участниками мастер-класса видеоролики содержат информацию о происхождении, значении, использовании фразеологического выражения в художественных произведениях. Ролики сопровождаются комментарием учителя, музыкальным фоном, фрагменты видео или мультфильмов оживляют восприятие, способствуют более точному пониманию и прочному запоминанию. После того как коллеги научились создавать видеоролики с помощью программы Windows Movie Maker, они приступили к изучению возможностей других программ. Главная задача – освоить навыки сопровождения своего ресурса аудио и видеофайлами. И сделать это нужно, раскрыв школьникам неповторимое переносное значение фразеологизма. Уже отмечены логотипом портала замечательные ресурсы, идет обсуждение новых видеороликов. Помощники – обучалки: замечательные ресурсыновых видеороликов Захарова Т.А. Запись звука в NeroWaveEditor. Мосина Г. А. Знакомимся с программой Windows Movie Maker (Инструкция) Мосина Г. А. Знакомимся с программой Windows Movie Maker Мосина Г. А. Десять шагов к успешному обучению Байдакова Т.Б.Задание 2. Обрезка готового звука Байдакова Т.Б. Скачивание, конвертация, обрезка видеофайлов Байдакова Т.Б. Как обрезать видеофайл в NeroVision Чурсина Л.Н. Запись экрана с помощью FastStone Capture

Интернет- семинар «Блочно-модульное обучение», ведущая Грачева С.С. Может ли блочно-модульная технология (БМТ) стать помощником учителя и учеников в подготовке к ГИА и ЕГЭ? Нужно ли использовать БМТ только в профильном обучении старшей школы? Поможет ли БМТ найти наиболее оптимальные пути обучения школьников в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта? Каковы преимущества БМТ перед другими технологиями? Ответы на эти и другие вопросы участники семинара обсуждают на форуме, знакомятся с замечательными разработками Грачевой Светланы Сергеевны, изучают опыт других учителей, о котором рассказывают другу другу в совместно создаваемых аннотированном веб – каталоге и терминологическом словаре. на форуме Грачевой Светланы Сергеевны аннотированном веб – каталоге Впереди – практическая часть семинара.

Участвуем в ВиЭксМ, фестивалях, проектах сообществ портала На нашем портале созданы все условия для творчества, для развития профессиональных компетентностей педагогов. Кроме того, здесь царит атмосфера открытости, доброжелательности, взаимопомощи… Словесники не первый год с удовольствием участвуют в Виртуальных экспозициях материалов, своеобразных выставках профессиональных достижений. Активное участие в организованных на портале уникальных сообществах, конкурсах, фестивалях… ведет к успешности каждого из нас. А, как известно, успешный ученик появляется у успешного учителя…, и это становится очевидным, когда почти ежедневно видишь замечательные работы своих талантливых коллег на площадках: Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны» Интернет-проект «Забытый памятник незабытой войны» Интерактивная доска для начинающих и не только... Конкурс творческих работ "Учительская семья« Интернет-фестиваль творческих работ «МИГ УЧИТЕЛЯ» Интернет-фестиваль творческих работ «МИГ УЧИТЕЛЯ» Наш портал Творческоая лаборатория педагога- экспериментатора Творческоая лаборатория педагога- экспериментатора Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Виртуальная экскурсия. Современный мультимедийный урок Всё о триггерах Технология обучения проектной деятельности ВебКвест - и это все о нем Создание интерактивных учебных пособий во Flash Создание интерактивных учебных пособий во Flash Управление воспитательным процессом в школе Управление воспитательным процессом в школе ИКТ в начальной школе Готовим(ся) к экзаменам,аттестации,конкурсам. Уроки творчества: искусство и технология в школе Классный руководитель XXI века Классный руководитель XXI века и многих других…

ВиЭксМ – 2010

ВиЭксМ – 2011 «На пятёрочку»

Активность словесников в сообществе на учебный год НазваниеФормаПлощадка Ответственн ый Сроки «Ассоциативный и фразеологический словарь» Создание словаря для классов Мастер-класс Творческая группа «Наш орфографический словарь» Захарова Т.А. Гращенкова А.М. Сентябрь 2011 Видеоролики фразеологических выражений. Мастер-класс Сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Байдакова Т.Б. Сентябрь 2011 Блочно-модульное обучение. За и Против. Интернет- семинар Сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Грачева С.С. Сентябрь 2011 Индивидуальная образовательная траектория ВиЭксМ-2012Сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Байдакова Т.Б.По плану поратала

Активность на учебный год НазваниеФорма ПлощадкаОтветствен ный Сроки Умеешь сам – научи другого (создание обучающих роликов - обмен знаниями, умениями, навыками, полученными на портале) Мастер-класс площадки сообщества, творческих групп, фестивалей Члены Коорсовета сообщества Январь – февраль- март 2012 В копилку юбиляров создание «юбилейных» ресурсов в помощь словесникам К 200 – летию Лицея Сменные творческие группы Сообщество «ИКТ на уроках русского языка и литературы» Члены коорсовета сообщества Сентябрь-октябрь 2011 К 120 – летию Толкиена Декабрь -январь 2012 К 180 – летию Льюиса Кэрролла Январь – февраль 2012 К 90-летию Ю.Лотмана Февраль – март 2012 К 110-летию В.КаверинаАпрель 2012 К 120-летию К.ПаустовскогоМай 2012 К 200-летию Бородинского сражения Июнь-июль – август 2012

Активность на учебный год Готовы обсудить новые идеи о развитии сообщества, предложения о планах и формах сотрудничества на веточкеветочке Желаем всем коллегам удачи в новом учебном году! Байдакова Т.Б., сокоординатор сообщества словесников.