Правовые и организационные основы решения проблем КИПР к.с.н., доцент кафедры ГМУиС Д.А. Гатиятуллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Advertisements

Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Выполнила: Магистрантка Котова.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
«О региональном центре государственно-частного партнерства Чувашской Республики»
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
«Инвестиционная карта Белгородской области как инструмент привлечения инвестиций в регион » Выполнил Ершов Е.Г. Аспирант 2 курса МЭСИ Проект на тему:
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Транксрипт:

Правовые и организационные основы решения проблем КИПР к.с.н., доцент кафедры ГМУиС Д.А. Гатиятуллина

Освещаемые вопросы: 1. Регулирование конкуренции и инвестиционной деятельности на международном (наднациональном) уровне 2. Нормативно-правовое обеспечение конкуренции и инвестиционной деятельности в РФ и РТ 3. Организационные основы регулирования процессов повышения региональной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности

Международный уровень: двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций; двусторонние международные соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций; международные соглашения об устранении двойного налогообложения; международные соглашения об устранении двойного налогообложения; двусторонние международные торговые договоры, двусторонние международные торговые договоры, договоры о поселении; договоры о поселении; договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве; договоры об экономическом и промышленном сотрудничестве; международные конвенции и региональные договоры международные конвенции и региональные договоры

Двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений призваны обеспечить относительную стабильность воспроизводства; относительную стабильность воспроизводства; свободу движения капиталов, свободу движения капиталов, приток иностранных частных инвестиций в другие страны, приток иностранных частных инвестиций в другие страны, гос. гарантии от некоммерческих рисков гос. гарантии от некоммерческих рисков В настоящее время Россия участвует в более чем 50 международных двусторонних договорах по защите инвестиций, 35 из которых ратифицированы Федеральным Собранием РФ и приобрели полную силу

Соглашения об избежании двойного налогообложения между государствами направлены на согласование национального законодательства в отношении налогообложения доходов и прибылей при инвестировании частного капитала в других странах Такие соглашения имеют Люксембург (47 стран), Сингапур (53), Нидерланды (75), Великобритания (100). В России их свыше 70.

Международные торговые договоры являются инструментом регулирования внешней торговли. Россия заключила более 30 межправительственных соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений и присоединилась к двум международным конвенциям - Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государственными и иностранными лицами (1965 г.) и - к Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (1985 г.).

Многостороннее соглашение об инвестиционных мерах связанных с торговлей (ТРИМС) вошло в пакет договоренностей Уругвайского раунда ГАТТ. Соглашение касается только торговли товарами и требует отмены мер, применяемых к иностранным инвесторам и не совместимых с обязательством предоставления национального режима и отмены количественных ограничений

Международные региональные договоры направлены на создание благоприятного инвестиционного климата. Наиболее разработанными являются, действующие в рамках Европейского Союза: Соглашение о таможенном союзе между Бельгией, Люксембургом и Нидерландами (1944 г.), которое привело к подписанию Договора о создании союза Бенилюкс (1958 г.); Соглашение о таможенном союзе между Бельгией, Люксембургом и Нидерландами (1944 г.), которое привело к подписанию Договора о создании союза Бенилюкс (1958 г.); Договор о Европейском экономическом сообществе (1957 г.); Договор о Европейском экономическом сообществе (1957 г.); Маастрихтский Договор о Европейском Союзе (1992 г.). Маастрихтский Договор о Европейском Союзе (1992 г.).

Регулирование конкурентной среды в России: 1) Конституция РФ (Ст. 8, ч. 2 Ст. 34); 2) Кодекс РФ об административных правонарушениях (глава 14: Ст – 14.33, 14.40); 3) Уголовный кодекс РФ (Ст. 178); 4) Федеральный закон РФ «О защите конкуренции»; 5) Федеральный закон РФ «О рекламе» (Ст. 1, 5); 6) Федеральный закон РФ «О естественных монополиях»; 7) Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»; 8) некоторые Постановления Правительства РФ; 9) Программа развития конкуренции в Российской Федерации; 10) Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года.

Регулирование конкурентной среды в Республике Татарстан: 1) Федеральные нормативно-правовые акты; 2) Программа развития конкуренции в Республике Татарстан, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от

Регламентация инвестиционной деятельности в России: 1. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; 2. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон РФ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»; 4. Федеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон РФ «Об инвестиционных фондах»; 6. Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции»; 7. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг»; 8. Федеральный закон РФ«О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»; 9. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности»; 10. Федеральный закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»; 11. Федеральный закон РФ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»; 12. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»; 13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».

Регламентация инвестиционной деятельности в Республике Татарстан: 1. Закон РТ «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»; 2. Закон РТ «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан»; 3. Закон РТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков»; 4. Закон РТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района РТ»; 5. Закон РТ «О налоге на имущество организаций»; 6. Закон РТ «О транспортном налоге»; 7. Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Татарстан»; 8. Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении положения о порядке и условиях заключения договора о реализации инвестиционного проекта между субъектом инвестиционной деятельности и Министерством экономики Республики Татарстан и формы договора о реализации инвестиционного проекта»; 9. Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2011 год»; 10. Постановление Кабинета Министров РТ «О создании государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»» и Постановление Кабинета Министров РТ «Об утверждении Устава государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный Фонд Республики Татарстан» в новой редакции»; 11. Постановление Кабинета Министров РТ «О переименовании государственной некоммерческой организации «Резервный Фонд по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан» в государственную некоммерческую организацию «Стабилизационный залогово-страховой фонд Республики Татарстан»».

Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность затрагивает деятельность практически всех органов государственной и муниципальной власти.

На федеральном уровне: Министерство экономического развития РФ; Министерство экономического развития РФ; Министерство финансов РФ; Министерство финансов РФ; Министерство промышленности и торговли РФ; Министерство промышленности и торговли РФ; Министерство регионального развития РФ; Министерство регионального развития РФ; Федеральная антимонопольная служба. Федеральная антимонопольная служба.

В Республике Татарстан: Министерство финансов РТ, Министерство финансов РТ, Министерство экономики РТ, Министерство экономики РТ, Министерство промышленности и торговли РТ, Министерство промышленности и торговли РТ, Государственный комитет РТ по тарифам, Государственный комитет РТ по тарифам, Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу, Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу, Агентство инвестиционного развития РТ, Агентство инвестиционного развития РТ, ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ», ГУП «Агентство по развитию международного сотрудничества при Кабинете Министров РТ», ГУП «Агентство по развитию международного сотрудничества при Кабинете Министров РТ», Инвестиционно-венчурный фонд РТ, Инвестиционно-венчурный фонд РТ, Государственная некоммерческая организация «Стабилизационный залогово-страховой фонд РТ», Государственная некоммерческая организация «Стабилизационный залогово-страховой фонд РТ», ГБУ «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан», ГБУ «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан», ГБУ «Центр перспективных экономических исследований» Академии наук РТ, ГБУ «Центр перспективных экономических исследований» Академии наук РТ, Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан, Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и ряд других органов власти. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и ряд других органов власти.

Благодарю за внимание.