Опыт использования учебников «Органическая химия» и «Общая химия» для обучения школьников на профильном уровне Ким Елена Петровна, МОУ «Гимназия 1» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз урока «Человек должен верить, что непонятное можно понять» И.Гёте И.Гёте.
Advertisements

Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
ДМ 1 Первоначальные химические понятия – 1. Плоскостные модели молекул и частиц А. Задания для фронтальных тренировочных диалогов 1.Объясните, каким веществом.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Алканы.( Парафины) Алканы- это УВ, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp ³ -гибридизации и связаны друг с другом только Ϭ связями.
Многоатомные спирты. Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов, максимально используя имеющиеся знания о составе, строении и.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Т Е С Т 1. Плотность паров вещества по кислороду определяется с помощью формулы: 1. Плотность паров вещества по кислороду определяется с помощью формулы:
Алкены. Строение. Изомерия. Химические свойства. Получение. Учитель химии ГОУ СОШ 277 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Тема : « АЛКИНЫ » 10 класс, профильный уровень План изучения темы : 1 урок : Строение, изомерия, номенклатура алкинов. Физические свойства и способы получения.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Решение задач -10 класс Элективный курс – М.Ф. С-5.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Строение вещества Повторение и обобщение темы Ранкайтис Наталья Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Транксрипт:

Опыт использования учебников «Органическая химия» и «Общая химия» для обучения школьников на профильном уровне Ким Елена Петровна, МОУ «Гимназия 1» г. Саратова

Химико-биологические классы МОУ «Гимназия 1»

Органическая химия до 2004 года О.С. Габриелян Ф.Н. Маскаев С.Ю. Пономарев В.И. Теренин Издательство Дрофа

Учебник «Органическая химия». 10 класс О.С. Габриелян И.Г. Остроумов А.А. Карцова Издательство Просвещение

Учебник «Органическая химия». 10 класс Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии Допущен Министерством Российской Федерации

Учебник «Органическая химия». 10 класс 15 глав, из них: - Предмет органической химии (1 глава) - Углеводороды (главы 2-5) - Природные источники УВ (глава 6) - Кислородсодержащие соединения (главы 7-10) - Азотсодержащие соединения (главы ) - Биологически активные соединения (глава 14) - Химический практикум (глава 15)

Учебник «Органическая химия». 10 класс - Содержит учебный материал в соответствии со стандартом образования - Соответствует программе О.С. Габриеляна - Позволяет осуществлять подготовку обучающихся к ЕГЭ по химии

Учебник «Органическая химия». 10 класс - Важнейшие термины выделены курсивом - Наглядные схемы, таблицы и рисунки - Много заданий для отработки правил номенклатуры органических веществ, составления изомеров и гомологов (вопросы типа А14)

Учебник «Органическая химия». 10 класс - Межпредметные связи: Что такое фотосинтез? Какова роль этого процесса в природе? Из курса биологии вспомните, какие живые организмы способны к фотосинтетической деятельности, какова роль хлорофилла в этом процессе? (стр. 242)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Четко и последова- тельно показаны механизмы химических реакций, взаимное влияние атомов в молекулах

Учебник «Органическая химия». 10 класс Рассмотрите электронное строение молекулы фенола. Какими электронными эффектами обладает гидроксильная группа? Как отражается на распределении электронной плотности в ароматическом кольце наличие гидроксильной группы? (стр. 179)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Предложите распределение электронной плотности в молекуле 1-хлорбутадиена-1,3 с учетом индуктивного и мезомерного эффектов атома галогена. Напишите реакцию 1,4- присоединения к данному веществу молекулы хлороводорода и назовите образующийся продукт. (стр. 102)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Задачи с использованием знаний о взаимном влиянии атомов в молекулах: в 200 мл этилового спирта с массовой долей этанола 96% (плотность 0,8 г/мл) растворили 10 г металлического натрия. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном спиртовом растворе (стр. 161)

Учебник «Органическая химия». 10 класс - Задания типа В6 и В7: Отметьте признаки, которые верно отражают физические свойства уксусной кислоты: 1) при комнатной температуре бесцветная жидкость; 2) газообразное вещество; 3) без запаха; 4) с характерным запахом; 5) плохо растворима в воде; 6) неограниченно растворима в воде; 7) слабый электролит; 8) сильный электролит (стр. 205)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Большое количество заданий типа С3 (превращения органических соединений)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Задачи имеют практическую направленность: (стр. 219) В пищевой промышленности уксусную кислоту используют в качестве консерванта и регулятора кислотности под кодом Е260. Напишите структурные формулы предыдущего и последующего гомологов этой кислоты, имеющих коды Е236 и Е280. Предложите по два способа получения каждой из трех кислот.

Учебник «Органическая химия». 10 класс Возможность отработки алгоритма решения задач на нахождение молекулярных формул органических веществ (задачи типа С5)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Для сгорания 4 моль органического вещества потребовалось 9 моль кислорода, при этом образовалось 4 моль оксида углерода (IV), 2 моль азота и 10 моль воды. Какова молекулярная формула этого вещества? (стр. 31)

Учебник «Органическая химия». 10 класс - Хлорпроизводное бензола массой 22,05 г содержит 10,65 г хлора. Определите молекулярную формулу вещества. (стр. 138)

Учебник «Органическая химия». 10 класс Массовая доля углерода в углеводороде равна 85,71 %. 10 л паров этого вещества (н.у.) имеют массу 18,75 г. Определите плотность этого углеводорода по воздуху.

Учебники химии до 2005 года О.С. Габриелян Г.Г. Лысова Издательство Дрофа

Учебники химии до 2005 года О.С. Габриелян Г.Г. Лысова Издательство Дрофа

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) О.С. Габриелян И.Г. Остроумов С.Н. Соловьев Ф.Н. Маскаев Издательство Просвещение

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) 6 глав, из них: - Строение атома - Строение вещества - Химические реакции - Свойства неорганических и органических веществ - Химия элементов - Химический практикум

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) Учебный материал построен как углубление знаний, приобретенных обучающимися в при изучении курса химии основной общей школы Повторение курса органической химии в виде различных заданий:

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) Укажите формулу кислоты с наибольшей константой диссоциации: уксусная кислота, муравьиная кислота, пропионовая кислота. Объясните свой выбор (стр. 161) Из приведенного перечня выберите органические вещества, подвергающиеся гидролизу: бутен-1, ацетонитрил, этилформиат, фенол, этилат натрия, пропин, 2-бромпропан. Составьте уравнения реакций гидролиза (стр.171)

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) Углубленное представление тем: Гидролиз Окислительно-восстановительные реакции Скорость химической реакции Химическое равновесие Электрохимические процессы Генетические ряды

Учебник «Общая химия» 11 класс (с 2005 года) После параграфа предлагается большое количество разнообразных вопросов например: - по теме «Химическое равновесие» - 10 заданий (стр. 151) - по теме «Получение и свойства металлов» - 9 заданий(стр.227) и т.д.

Учебник «Общая химия» 11 класс Большое количество уравнений химических реакций (подготовка для выполнения заданий типа С2)

Учебник «Общая химия» 11 класс Большое количество заданий по составлению уравнений окислительно- восстановитель- ных реакций (подготовка для выполнения заданий типа С1)

Учебник «Общая химия» 11 класс Расчетные задачи повышенной сложности(подготовка для выполнения заданий типа С4): нитрат калия массой 1,1 кг обработали 900 г 98%-ной серной кислоты. Определите массу и состав полученного после выпаривания остатка (стр. 293)

Химический практикум 10 класс – 11 работ 11 класс- 16 работ Описание опытов включает подробные инструкции по выполнению химического эксперимента

Химический практикум

Результаты работы Результаты экзамена по химии в форме ЕГЭ – доказательство оптимальности использования учебников «Органическая химия» и «Общая химия» в процессе обучения школьников профильных классов

Результаты ЕГЭ по химии (2009 г) Средний балл Россия54,7 Саратовская область 49,1 Гимназия 1 67,4 Волжский район52,2 Фрунзенский район49,8 Ленинский район47 Заводской район45,4 Кировский район42,8