МОУ «Компрессорная средняя общееобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Advertisements

Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.» Урок разработала учитель.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.
Путешествие вокруг острова ХИМИЯ. Урок - игра Учитель химии и биологии МБОУ Теплостанская основная общеобразовательная школа Кичесова Мария Федоровна.
Задание: выписать формулы веществ. 1-я команда- формулы кислот. 1-я команда- формулы кислот. 2-я команда- формулы щелочей и оснований. 2-я команда- формулы.
Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Урок-путешествие «В стране неорганических веществ» 8 класс Учитель химии: Регеда Ю.А.
ОКСИДЫ КЛАССИФИКАЦИЯ. ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.» Урок разработала учитель.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
Транксрипт:

МОУ «Компрессорная средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ презентация учителя химии Грыжиной Валентины Алексеевны

Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ в развлекательной форме; 2. Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений; 3.Показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений

Химик требуется не такой, который из одного чтения книг понял бы всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся М.В. Ломоносов.

Г Е Н Е З И С

Вопросы: 1)Какие классы неорганических веществ мы изучили? 2)Какие вещества называются оксидами? 3)Какие вещества называются кислотами? 4)Какие вещества называются основаниями? 5)Какие вещества называются солями? 6)Какие типы химических реакций вы знаете?

ОКСИДОНИЯ

Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов. CaO, P 2 O 5, Na 2 O, MgO, CuO, CO 2, SO 3, SnO 2, NO 2, Fe 2 O 3, H 2 O, HgO

КИСЛОТОСТАН

Распределите кислоты на классы по известной вам классификации. H 2 S, H 2 CO 3, HCl, HNO 3, H 3 PO 4, H 3 BO 3, HBr, H 2 SO 4, HMnO 4.

Эксперимент Даны вещества: CuO, Fe, CaCO 3, растворы веществ CuSO 4, NaOH, HCl. Какие из них реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.

Основайские острова Бухта металлическая Мыс неметаллический Остров Солевой

Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 3 S SO 2 H 2 SO 3 CaSO 3

СОЛЯНДИЯ

Задача: Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес его в школу и спросил у учителя: « Что это за вещество? ». Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав: w(Ca) = 40%, w(C) = 12%, w(O) = 48%. Помогите юному химику определить вещество.

Загадка: Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду – карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль – хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.

МОУ «Компрессорная СОШ»

Составьте генетический ряд фосфора NaNO 3, P 2 O 5, ZnCl 2, H 2 SO 4, K 3 PO 4, P, CuO, FeO, H 3 PO 4, CO 2.

Написать уравнения реакций для осуществления превращений: Cu CuO CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO Cu

Используемая литература: 1. Учебник. Химия-8 класс. О.С.Габриелян. М. « Дрофа ». 2. Поурочные разработки по химии в 8 классе. М.Ю.Горковенко. М. « ВАКО » 3. Изучаем химию в 8 классе.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. М. « Блик и Ко ». 4. Настольная книга учителя химии, 8 класс. О.С.Габриелян. М. « Блик плюс » 5. Учет знаний по химии. О.С.Котлярова. М. « Просвещение ». 6. Мастер-класс учителя химии. Составитель В.Г.Денисова. М. « Планета ». 7. Химия на досуге. Г.И.Штремплер. М. « Просвещение ». 8. Урок окончен – занятия продолжаются. Э.Г.Злотникова. М. « Просвещение » 9. Журнал « Химия в школе » 6, 1995 год. 10. Интернет – ресурсы.