АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ – 2011 Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения АВГУСТОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология внедрения программ по развитию социальных компетенций в школе «Жизненные навыки» Развитие социальных компетенций младших школьников.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОС СПО ) по специальности Преподавание в начальных.
Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 4.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Социальность – это не знания о том, как правильно (умение ответить на вопрос о правильном), а внутреннее убеждение, что так – правильно.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Транксрипт:

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ – 2011 Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ – 2011 Секция: «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения» Администрация Калининского района Отдел образования Калининского района ГБОУ ЦПМСС Калининского района 25 августа 2011

Баранова О.В., директор ЦПМСС «Особенности психолого- педагогического -медико-социального сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения»

Реалии, в которых предстоит работать в ближайшее время: расслоение населения расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; изобилие плотно работающих с сознанием ребёнка средств массовой информации изобилие плотно работающих с сознанием ребёнка средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкое снижение потребности в чтении резкое снижение потребности в чтении, особенно классической художественной литературы;

ограниченность и скудность общения со сверстниками; ограниченность и скудность общения со сверстниками; неучастие современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; неучастие современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; разрастание и пропаганда в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих человека от реальности; разрастание и пропаганда в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих человека от реальности; Реалии, в которых предстоит работать в ближайшее время:

экспансия молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; экспансия молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; размытость идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности детей и подростков; размытость идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности детей и подростков; Реалии, в которых предстоит работать в ближайшее время:

отсутствие в обществе устойчивых идеалов, образа героя нашего времени, поведение которого просоциально, деятельность созидательна, а сила позитивна отсутствие в обществе устойчивых идеалов, образа героя нашего времени, поведение которого просоциально, деятельность созидательна, а сила позитивна нарастание межнациональных; межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. нарастание межнациональных; межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

За последние 30 лет произошло заметное изменение мира детства, психологического и физиологического статуса ребенка.

Повсеместно признана широкая вариативность индивидуального темпа развития детей. Переоценено и теряет значимость понятие «готовности» к школе.

Школа XXI века не может и не должна жестко определять планку когнитивных способностей учащихся, поступающих в школу. Это закреплено государством как стандарт начального общего образования. Это закреплено государством как стандарт начального общего образования.

Отличие школы XXI века в том, что приоритетной задачей школы становится социализация личности, развитие соответствующих возрасту эмоциональных и социальных компетенций в учебе, в игре и совместной деятельности со сверстниками.

А. Базовые навыки выживания в классе Умение слушать Умение задавать вопросы Умение вступать в обсуждение Умение заявлять о своих потребностях Умение следовать полученной инструкции Умение доводить работу до конца Умение сосредотачиваться на своём занятии Умение исправить недостатки в работе Умение обращаться за помощью Умение предлагать помощь взрослому Умение выражать благодарность

В. Базовые навыки установления контактов. Партнерство и дружелюбие Умение знакомиться. Умение делиться. Умение извиняться. Умение присоединиться к играющим детям и умение играть по правилам. Умение просить об одолжении Умение предлагать помощь сверстнику. Умение выражать симпатию. Умение принимать комплименты. Умение проявлять инициативу.

С. Понимание собственных и чужих чувств Умение сочувствовать Умение воспроизводить основные чувства Умение выражать чувства Умение распознавать чувства другого Умение обращаться с собственным гневом Умение реагировать на гнев другого человека Умение справляться со страхами Умение переживать печаль

D. Управление аффектом и агрессией Умение выражать недовольство. Умение спрашивать разрешения. Умение отстаивать свои интересы мирным путём. Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы. Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят. Умение проявлять толерантность. Умение принять последствия собственного выбора.

D. Управление аффектом и агрессией Умение реагировать на незаслуженные обвинения и умение справляться с ситуацией игнорирования Умение реагировать в ситуации, когда виноват Умение проигрывать Умение обходиться с чужой собственностью Умение говорить «нет» Умение адекватно реагировать на отказ Умение справляться со смущением Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности

Необходимым и обязательным становится решение следующих задач: мониторинг социально-психологического статуса мониторинг социально-психологического статуса и динамики социально-психологического развития ребенка в процессе школьного обучения; формирование формирование у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание коррекционно-развивающей среды индивидуальной образовательного траектории создание коррекционно-развивающей среды и разработка щадящей индивидуальной образовательного траектории детям, имеющим проблемы в социально-психологическом развитии, особые образовательные потребности или ограниченные возможности здоровья.

Социально-психологическое сопровождение сегодня, это не просто сумма разнообразных методов коррекционно–развивающей работы с детьми, это комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания

Уровни результатов внеурочной деятельности: 1 класс Первый уровень: Школьник знает и понимает общественную жизнь- 1 класс класс Второй уровень: Школьник ценит общественную жизнь класс 4 класс Третий уровень: Школьник самостоятельно действует в общественной жизни - 4 класс Меняется роль дополнительного образования и подходы к оценке его эффективности

При оценке дополнительной образовательной деятельности учащихся должны использоваться такие средства определения результативности про- движения, которые помогали бы ребенку увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства и личности ребёнка. учащихся в границах избранного вида деятельности, области знаний, должны использоваться такие средства определения результативности про- движения, которые помогали бы ребенку увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства и личности ребёнка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! cpmss-kalin.ucoz.ru

«Особенности психолого-педагогического -медико-социального сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО II поколения» Баранова О.В., директор ЦПМСС