На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
Advertisements

Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
Этапы компьютерного моделирования. 1. Описание задачи Задача формулируется на обычном языке; Определяется объект моделирования; Представляется конечный.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Цель урока: какое место занимает моделирование в деятельности человека; основные этапы моделирования; что такое компьютерный.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
Компьютерное моделирование. По способу реализации информационные знаковые модели делятся на компьютерные и некомпьютерные. По способу реализации информационные.
Формализация – это процесс выделения и перевода внутренней структуры предмета, явления или процесса в определенную информационную структуру – форму. Формализация.
Моделирование Модель Модель - это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Моделирование.
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модели строят для познания.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Многие объекты и процессы можно описать математическими формулами, связывающими их параметры. Эти формулы составляют математическую модель оригинала.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
1 Искусство построения моделей или Этапы решения задач с помощью ЭВМ.
Учитель информатики Мосеевской ООШ Сайфуллина Р.К.
1 урок по теме «МОДЕЛИРОВАНИЕ» Цель урока: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
Этапы моделирования. Определение цели моделирования, выделение существенных для исследования параметров объекта. I. Построение описательной информационной.
Транксрипт:

На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется представление об элементарных объектах, составляющих исходный объект, т. е. информационная модель.

Модели должны отражать наиболее существенные признаки, свойства, состояния и отношения объектов предметного мира. Именно они дают полную информацию об объекте.

Вам предлагается перечень свойств реального предмета: круглое, зеленое, глянцевое, прохладное, полосатое, звонкое, зрелое, ароматное, сладкое, сочное, тяжелое, крупное, с сухим хвостиком... Нужно отгадать загадку.

«Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный».

Свойства объекта: круглый, большой, зеленый, полосатый.

Свойства: зрелый, сочный, ароматный, сладкий.

Предлагается следующая модель: крупный, звонкий, с сухим хвостиком.

Этот пример показывает, что информации не обязательно должно быть много. Важно, чтобы она была «по существу вопроса», т. е. соответствовала цели, для которой используется.

Информационные модели играют очень важную роль в жизни человека. Знания, получаемые вами в школе, имеют вид информационной модели, цель которой изучение предметов и явлений.

Информационная модель никогда не характеризует объект полностью. Для одного и того же объекта можно построить различные информационные модели.

Выберем для моделирования объект «человек». Человека можно рассмотреть с различных точек зрения: как отдельного индивида и как человека вообще.

Информационная модель ученика

Информационная модель посетителя школьного медкабинета

Выбор наиболее существенной информации при создании информационной модели и сложность этой модели обусловлены целью моделирования. Построение информационной модели является отправным пунктом этапа разработки модели. Все входные параметры объектов, выделенные при анализе, располагают в порядке убывания значимости и проводят упрощение модели в соответствии с целью моделирования.

Прежде чем приступить к процессу моделирования, человек делает предва­ рительные наброски чертежей либо схем на бумаге, выводит расчетные форму­лы, т. е. составляет информационную модель в той или иной знаковой форме, которая может быть либо компьютерной, либо некомпьютерной.

Компьютерная модель это модель, реализованная средствами программной среды. Существует множество программных комплексов, которые позволяют прово­дить исследование (моделирование) информационных моделей. Каждая программ­ная среда имеет свой инструментарий и позволяет работать с определенными вида­ми информационных объектов.

С развитием вычислительной техники появился новый уникальный метод исследования компьютерный эксперимент. Компьютерный эксперимент включает некоторую последовательность работы с моделью, совокупность целенаправленных действий пользователя над компьютерной моделью.

Конечная цель моделирования принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа полученных результатов. Этот этап решающий либо вы продолжаете исследование, либо заканчиваете.

Основой для выработки решения служат результаты тестирования и экспериментов. Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, допущены ошибки на предыдущих этапах. Это может быть либо слишком упрощенное построение информационной модели, либо неудачный выбор метода или среды моделирования, либо нарушение технологических приемов при построении модели.

Если такие ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, т. е. возврат к одному из предыдущих этапов. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования. Главное, надо всегда помнить: выявленная ошибка тоже результат. Как говорит народная мудрость, на ошибках учатся.